Урок по русскому языку Род имен существительных

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Род имен существительных

Цель: закрепить приемы определения рода имени существительного

Оборудование: компьютер, учебник русского языка, картинки.

Задачи: предметные: Закрепить знания учащихся о существительном, как части речи.

Формировать умение различать существительные породу, определять род по значению и окончанию.

Закрепить знания о грамматических признаках существительного.

Системно-деятельные: Развивать мышление, устную речь, память.

Личностные: Воспитание дисциплины, взаимоуважения.

Коррекционные: Воспитывать внимание, усидчивость.

Тип урока: обобщение и закрепление.

Приложение

Ход урока

  1. Организационный момент.

Чтение девиза урока

II.Сообщение темы урока.

Прежде чем начнем урок давайте определим тему урока.

Зачеркни все а

аРаодааа аиамаеана асауащаеатаваиаатеальааанааыаах.

Назовите тему урока (род имен существительных)

Какую задачу мы должны решить на уроке (умение определять род имен существительных, повторить, что такое существительное)

- Сегодня на уроке мы будем упражняться в определении рода имён существительных(слайд)

III.Чистописание.

Открыли тетради запишем число

Классная работа.

Мы отправляемся в гости к дедушке «имени существительному».(картинка)

Дедушка «Имя существительное» нам дает первое задание.

Какая буква прописана?

Лл

Из каких элементов состоит буква? Пропишите эту букву.

Так как мы с вами идем в гости нам надо быть красивыми и здоровыми.И поэтому наши буквы также длжны быть красивыми.

Вы сейчас доктора и вы у своих соседей проверите буквы и подлечите простым карандашом все «больные» буквы и поставите оценки .

Если все правильно и 1 исправление - 5

2-3 исправления -4

4 и больше -3(слайд)

(оценочный лист)

Следуещее задания дедушки «им.сущ.»

III. Словарно орфографическая работа.

Картинный диктант.

- Я буду показывать картинки, а вы записываете слова в строчку.

Словарь: пальто, петух, машина, топор, яблоко, лопата, мебель.(слайд)

- Обозначьте ударение и буквы, написание которых нужно запомнить.

Проверка (оценки на лист оценочный)

0ошибок-5

1 ошибка -4

2-3 ошибки -3

Больше -2(слайд)

Беседа.

- Слова, какой части речи вы записали?

- Докажите. Что такое имя существительное?

-В каком числе стоят эти им.сущ.?

- На какие группы можно разделить эти слова?

- По какому признаку?

Вывод: Как определить род имён существительных?

Задание.

- Определите род этих существительных.

- Назовите имена существительные мужского рода, женского рода, среднего рода.(слайд)

Следующее задание

IV. Повторение.

Упражнения в определении рода имён существительных

Работа по учебнику.

Упр.367(цепочкой у доски)прочитайте задание.

Будем выполнять у доски

Как определяли род им.сущ.?

V.Физкультминутка.

VI. Упражнения в определении имён существительных.(самостоятельная работа)

- К каждому существительному подберите близкие по значению слова, записанные снизу.(слайд)

Друг, жара, вьюга, источник.

Зной, приятель, родник, метель.

Определите род имён существительных. Выделите окончания.

Вывод: так как же определить род имён существительных.

м.р. - он мой
ж.р. - она моя
ср.р. - оно моё и по окончанию

0 ошибок- «5»

1-2 ошибки - «4»

3-4 ошибки -«3»(слайд)

VII.Применение знаний

Следуещее задание вы будете выполнять в группах .

ТЕСТ 1. Выбери существительные мужского рода, отвечающие на вопрос ч т о ?

1. Радость 6. Журавль

2. Костёр 7. Успех

3. Ветер 8. Цыплёнок

4. Пение 9. Букет

5. Торт 10. Дирижёр

ТЕСТ 2. Укажи существительные мужского рода, отвечающие на вопрос к т о ?

1. Муравей 6. Бабушка

2. Ласточка 7. Гриб

3.сосед 8. Помощница

4. Сестра 9. шофер

5. Радуга 10. Бабочка

ТЕСТ 3. Найди имена существительные среднего рода, отвечающие на вопрос ч т о ?

1. Декабрь 6. Доброта

2. Утро 7. Печенье

3. Село 8. Терпение

4. Чудовище 9. Метель

5. Дитя 10. Расписание

ТЕСТ 4. Укажи существительные женского рода, отвечающие на вопрос к т о ?

1. Муравей 6. Бабушка

2. Ласточка 7. Гриб

3.сосед 8. Помощница

4. Сестра 9. Шофер

5. Радуга 10. Бабочка

Как называются существительные ,которые отвечают на вопрос Кто?(что?)

Как определить род существительных?

0 ошибок-5

1 ошибка -4

2-3 ошибки -3

Больше -2 (слайд)

Как определить род существительных?

(за правильную работу поставьте оценки в оц.лист)

Следующее задание, которое приготовил дедушка имя существительное -это тест.

VIII.Закрепление.

Тест имеет три уровня .вы можете справится со всеми.

Если вы выполнили первые 4 задания, приступаете к 5 (синему)-это на4,после его выполнения приступаете к 5 (красному)-на 5

Тест.

1.Если слова отвечают на вопрос кто? или что? и обозначают предметы, то это

а)имена существительные; б) имена прилагательные; в)глаголы.

2.Что обозначают имена существительные?

а) предмет; б)признак предмета; в) действие предмета

3.Если имя существительное обозначает один предмет, то оно в форме …

а) единственного числа;б) множественного числа.

4.Чтобы определить род имени существительного, нужно…

а)задать вопрос к имени существительному;

б)подставить слова: он,мой; она,моя; оно, мое.

5.Выбери в каждом ряду имя существительное.

1) а) зелень б) зеленый в) зеленеть;

2) а) дружить б) дружба в) дружеский;

3) а) обедать б) обеденный в) обед.

6.Выбери имена существительные мужского рода.

а)праздник в) картофель д)мебель

б) пшеница г) соловей е)январь

проверка

1.а 1балл2.а 1 балл 3а 1балл 4.б 1балл 5.1.а, 2.б, 3.в 1балл

6.а,в,г,е 1балл(слайд)

Оцени результат:6б.-5 5б.-43-4б.-3 (слайд)

Вывод: Сколько родов имеет имя существительное?

Как определить род существительных ?

IX.Итог урока.

Какие задачи мы ставили в начале урока?

Выполнили эти задачи?

Дедушка «Имя существительное» очень доволен вами и приготовил вам подарки(раздать подарки)

X.Оценивание: «5»-25-23

«4»-22-18

«3»-17-14

XI.Рефлексия:смайлики

Доп.мат.Игра: "Разложи тетради в портфели".

м.р.

ж.р.

с.р.

Дверь, окно, сказка, метро, конь, работа, дерево, ветер, школа.

XII.Домашнее задание.

Упражнение 369. Повторить правило



© 2010-2022