- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку Род имен существительных
Урок по русскому языку Род имен существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жорина О.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Род имен существительных
Цель: закрепить приемы определения рода имени существительного
Оборудование: компьютер, учебник русского языка, картинки.
Задачи: предметные: Закрепить знания учащихся о существительном, как части речи.
Формировать умение различать существительные породу, определять род по значению и окончанию.
Закрепить знания о грамматических признаках существительного.
Системно-деятельные: Развивать мышление, устную речь, память.
Личностные: Воспитание дисциплины, взаимоуважения.
Коррекционные: Воспитывать внимание, усидчивость.
Тип урока: обобщение и закрепление.
Приложение
Ход урока
-
Организационный момент.
Чтение девиза урока
II.Сообщение темы урока.
Прежде чем начнем урок давайте определим тему урока.
Зачеркни все а
аРаодааа аиамаеана асауащаеатаваиаатеальааанааыаах.
Назовите тему урока (род имен существительных)
Какую задачу мы должны решить на уроке (умение определять род имен существительных, повторить, что такое существительное)
- Сегодня на уроке мы будем упражняться в определении рода имён существительных(слайд)
III.Чистописание.
Открыли тетради запишем число
Классная работа.
Мы отправляемся в гости к дедушке «имени существительному».(картинка)
Дедушка «Имя существительное» нам дает первое задание.
Какая буква прописана?
Лл
Из каких элементов состоит буква? Пропишите эту букву.
Так как мы с вами идем в гости нам надо быть красивыми и здоровыми.И поэтому наши буквы также длжны быть красивыми.
Вы сейчас доктора и вы у своих соседей проверите буквы и подлечите простым карандашом все «больные» буквы и поставите оценки .
Если все правильно и 1 исправление - 5
2-3 исправления -4
4 и больше -3(слайд)
(оценочный лист)
Следуещее задания дедушки «им.сущ.»
III. Словарно орфографическая работа.
Картинный диктант.
- Я буду показывать картинки, а вы записываете слова в строчку.
Словарь: пальто, петух, машина, топор, яблоко, лопата, мебель.(слайд)
- Обозначьте ударение и буквы, написание которых нужно запомнить.
Проверка (оценки на лист оценочный)
0ошибок-5
1 ошибка -4
2-3 ошибки -3
Больше -2(слайд)
Беседа.
- Слова, какой части речи вы записали?
- Докажите. Что такое имя существительное?
-В каком числе стоят эти им.сущ.?
- На какие группы можно разделить эти слова?
- По какому признаку?
Вывод: Как определить род имён существительных?
Задание.
- Определите род этих существительных.
- Назовите имена существительные мужского рода, женского рода, среднего рода.(слайд)
Следующее задание
IV. Повторение.
Упражнения в определении рода имён существительных
Работа по учебнику.
Упр.367(цепочкой у доски)прочитайте задание.
Будем выполнять у доски
Как определяли род им.сущ.?
V.Физкультминутка.
VI. Упражнения в определении имён существительных.(самостоятельная работа)
- К каждому существительному подберите близкие по значению слова, записанные снизу.(слайд)
Друг, жара, вьюга, источник.
Зной, приятель, родник, метель.
Определите род имён существительных. Выделите окончания.
Вывод: так как же определить род имён существительных.
м.р. - он мой
ж.р. - она моя
ср.р. - оно моё и по окончанию
0 ошибок- «5»
1-2 ошибки - «4»
3-4 ошибки -«3»(слайд)
VII.Применение знаний
Следуещее задание вы будете выполнять в группах .
ТЕСТ 1. Выбери существительные мужского рода, отвечающие на вопрос ч т о ?
1. Радость 6. Журавль
2. Костёр 7. Успех
3. Ветер 8. Цыплёнок
4. Пение 9. Букет
5. Торт 10. Дирижёр
ТЕСТ 2. Укажи существительные мужского рода, отвечающие на вопрос к т о ?
1. Муравей 6. Бабушка
2. Ласточка 7. Гриб
3.сосед 8. Помощница
4. Сестра 9. шофер
5. Радуга 10. Бабочка
ТЕСТ 3. Найди имена существительные среднего рода, отвечающие на вопрос ч т о ?
1. Декабрь 6. Доброта
2. Утро 7. Печенье
3. Село 8. Терпение
4. Чудовище 9. Метель
5. Дитя 10. Расписание
ТЕСТ 4. Укажи существительные женского рода, отвечающие на вопрос к т о ?
1. Муравей 6. Бабушка
2. Ласточка 7. Гриб
3.сосед 8. Помощница
4. Сестра 9. Шофер
5. Радуга 10. Бабочка
Как называются существительные ,которые отвечают на вопрос Кто?(что?)
Как определить род существительных?
0 ошибок-5
1 ошибка -4
2-3 ошибки -3
Больше -2 (слайд)
Как определить род существительных?
(за правильную работу поставьте оценки в оц.лист)
Следующее задание, которое приготовил дедушка имя существительное -это тест.
VIII.Закрепление.
Тест имеет три уровня .вы можете справится со всеми.
Если вы выполнили первые 4 задания, приступаете к 5 (синему)-это на4,после его выполнения приступаете к 5 (красному)-на 5
Тест.
1.Если слова отвечают на вопрос кто? или что? и обозначают предметы, то это
а)имена существительные; б) имена прилагательные; в)глаголы.
2.Что обозначают имена существительные?
а) предмет; б)признак предмета; в) действие предмета
3.Если имя существительное обозначает один предмет, то оно в форме …
а) единственного числа;б) множественного числа.
4.Чтобы определить род имени существительного, нужно…
а)задать вопрос к имени существительному;
б)подставить слова: он,мой; она,моя; оно, мое.
5.Выбери в каждом ряду имя существительное.
1) а) зелень б) зеленый в) зеленеть;
2) а) дружить б) дружба в) дружеский;
3) а) обедать б) обеденный в) обед.
6.Выбери имена существительные мужского рода.
а)праздник в) картофель д)мебель
б) пшеница г) соловей е)январь
проверка
1.а 1балл2.а 1 балл 3а 1балл 4.б 1балл 5.1.а, 2.б, 3.в 1балл
6.а,в,г,е 1балл(слайд)
Оцени результат:6б.-5 5б.-43-4б.-3 (слайд)
Вывод: Сколько родов имеет имя существительное?
Как определить род существительных ?
IX.Итог урока.
Какие задачи мы ставили в начале урока?
Выполнили эти задачи?
Дедушка «Имя существительное» очень доволен вами и приготовил вам подарки(раздать подарки)
X.Оценивание: «5»-25-23
«4»-22-18
«3»-17-14
XI.Рефлексия:смайлики
Доп.мат.Игра: "Разложи тетради в портфели".
м.р.
ж.р.
с.р.
Дверь, окно, сказка, метро, конь, работа, дерево, ветер, школа.
XII.Домашнее задание.
Упражнение 369. Повторить правило