- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока письма в 1 классе
Технологическая карта урока письма в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Самохвалова Л.Н. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель: Самохвалова Л.Н.
Предмет
русский язык (письмо)
Класс
1
Тип урока
Урок изучения новой буквы Лл.
Учебная тема
Письмо букв Лл (Пропись № 2 стр. 14-15)
УМК
«Гармония»
Технология
Проблемно-диалогическая
Дидактическая цель организовать совместную деятельность учащихся с целью изучения написания букв согласных звуков
Основные понятия
гласный, согласный звук, заглавная/ строчная буква, соединение, слог, ударение, слово, предложение, опасное место.
Ресурсы:
- Рабочая тетрадь (Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова Пропись № 2 стр. 14-15) - презентация - набор карточек-схем звуков, схем-слов.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
Планируемые результаты урока
Предметные
- учиться писать изученные буквы в соответствии с образцом и новые;
- учиться воспроизводить форму изученных букв и их соединении с другими буквами по алгоритму;
- учиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой моделью;
- учиться писать слоги, слова, предложения, используя прием наклонного слитного письма;
- учиться грамотно оформлять на письме повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения,
- находить и обозначать «опасные» места.
Метапредметные
(познавательные, регулятивные, коммуникативные)
- учиться понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- учиться применять критерии оценивания выполненной работы;
- учиться анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам.
Личностные
- проявлять интерес к процессу красивого и грамотного письма;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре.
- Формировать действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.
Технология изучения
Этап урока / Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Формируемые УУД Организационный момент. Учитель предлагает проверить готовность к уроку письма. Настроиться на урок.
Мотивация познавательной деятельности «Прописи», стр.14-15. Учитель предлагает рассмотреть страницы прописи. - В чем отличие этой страницы от предыдущей? - Чему мы можем учиться на уроке?
Определение темы урока:
- по первым строкам разворота прописей называются буквы, над которыми на уроке будут работать; - Какова тема урока? Задачи? Актуализация необходимых знаний
Беседа о правилах посадки при письме, и др.
- сколько картинок и почему?
- покажите начало письма каждой буквы красной точкой. (взаимопроверка + устно) Организация познавательной деятельности Работа в «Прописи», стр.14-15. 1.Игра «Полубуковка» 2.Третья строка для записи букв и соединений - Какие виды соединений Вы знаете? 3.Рассматривание рисунка, определение, что на них нарисовано, обведение по серому цвету в словах под картинками изученных букв , вписывание недостающих в них букв, определение ударных слогов, обозначение безуд. гласных (лейка). 4.Составьте звуковые схемы слова лейка, лук (1 чел. На доске) 5. - Как зовут этих девочку?
Звуковой анализ слова белка, дупло и определение, к какому из них подходит схема;
6. Презентация слайд1 Анализ схемы. Выбор предложения : Лук вырос большой. У Лины вырос лук. - Сколько слов в предложении? (4) - Покажите карточкой подходит ли читаемое мной предложение к схеме: (учитель пишет с анализом соединения: Где задуматься о соединении?) Выделение слогов, ударения, опасных мест.
7.«Прописи», стр.15. Работа в парах. Организует совместную деятельность учащихся для списывания букв и слов с печатного текста.
Подведение итогов урока:
- Вспомним тему урока.
Диагностика достижения планируемых результатов. Внизу стр. 15 вписывание в звуковую схему нужных значков звуков и обведение по серому цвету обозначающих их букв; оценка детьми своей работы.
Рефлексия
- Какова была цель урока? Просигнальте: достигли ли цели?
- Кто из учащихся на уроке все задания выполнил правильно? Красиво?
- Кого из товарищей можете похвалить? За что?
- Оцените свою работу карточкой и в тетради (лицо -выражение рта).
Учащиеся проверяют на парте наличие необходимых принадлежностей. Желают друг другу хорошей работы. Учащиеся сравнивают страницы прописи, делают вывод о том, что на предложенной странице присутствует новая буква. Это значит, что на уроке будем учиться писать слова и соединения с новыми буквами. Задача урока - не только учиться писать, но и оценивать результат работы по правилам.
Демонстрируют правильное применение гигиенических правил письма. .
Пишут буквы Л на 1 строчке, контролируют движение руки. дети по половинке буквы узнают её и дописывают. Оценивают выполнение работы по критериям: правильно, аккуратно. Пишут буквы на 2 строчке. Оценивают Пишут слоги и слова на 3 строчке. Оценивают Подчёркивают опасное место Динам/пауза Рассматривание рисунков, определение, что на них нарисовано, обведение по серому цвету в словах под картинками изученных букв и слогов. Пишут слова, делят и выделяют слоги, ставят ударение, выделяют безуд. гласные. Составляют схемы из карточек на парте, сверяют с доской. Оценивают.
Анализ позвуковой фронтальный. (Схема подходит к словам, рисуют дорожки.)
Анализируют схему предложения, подбирают слова с объяснением.
-
Нет - в последнем слове должен быть 1 слог. К схеме не подходит.
-
Да - 4 слова, слоги совпадают, во 2-ом слове на конце ы.
Письмо под диктовку первого предложения: Лук вырос большой. Выделяем слоги (на ИД по 1 человеку), ударения, безуд. гласные, опасные места. Взаимопроверка. Оценка выполнения работы по критериям: правильно, красиво. Динам/пауза
Списывание напечатанных букв и слов по технологии:
- Чтение, орфографическое повторение.
- Учащиеся, определяют количество слогов, объясняют известные орфограммы ( правописание имен собственных). Выделяют.
- Списывание с анализом соединений.
- Само и взаимопроверка
- Выделение слогов, ударения, опасных мест.
- Самооценка по критериям: правильно, красиво.
Учатся организации рабочего места.
Учатся понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Учатся анализировать материал тетради, делать вывод. Учатся писать изученные буквы в соответствии с образцом. Учатся воспроизводить форму изученных букв и их соединении с другими буквами по алгоритму. Анализировать орфографию. Учатся применять критерии оценивания выполненной работы. Учатся анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам.
Учатся выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой моделью.
Учатся писать слоги, слова, используя алгоритм.
Учатся анализировать свою работу и достижения по критериям.