Урок русского языка в 3 классе для детей с ОВЗ 4-7 вида

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе для детей с ОВЗ 4-7 видаУрок русского языка в 3 классе для детей с ОВЗ 4-7 видаУрок русского языка в 3 классе для детей с ОВЗ 4-7 видаУрок русского языка в 3 классе для детей с ОВЗ 4-7 видаОткрытый урок русского языка 3 кл

(ОВЗ, ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА).

Тема: Повторение изученного о глаголе.

Цель: создать условия для систематизаций знаний о глаголе, для развития мышления и речи учащихся, формировать самостоятельность, самоконтроль и коммуникативные навыки, воспитывать мотивации к учению.

Ход урока.

1.Эмоциональный настрой

Прозвенел уже звонок

Начинается урок!

Необычный день у нас и гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

(Видеть Вас мы очень рады!)

2.Психологический настрой и самооценка внутреннего состояния.

У вас на парте находятся смайлики, которые хотят, чтобы вы отразили свое настроение. (Дети рисуют свое настроение и анализируют у кого плохое и почему. Затем дети делятся улыбками и позитивным настроем.)

-Улыбнулись, подмигнули. Итак, на рабочий лад настройтесь, ведь у нас немало дел. Поудобнее устройтесь, чтобы каждый проявить себя сумел.

3.Определение темы и целей урока.

Я предлагаю вам совершить путешествие, назовите куда мы с вами отправимся.

-Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду - и действие придёт.

Летят ракеты, строят люди здания,

Цветут сады. И хлеб в полях растёт.

- О какой части речи эти стихи? Что повторим сегодня? (Глагол)

Какие цели и задачи мы можем поставить на урок? Что можем повторить, закрепить, узнать? (дети выдвигают свои гипотезы.

В любом путешествии должна быть карта и я вам тоже выдаю маршрутный лист, в которой обозначены все остановки и препятствия, которые вы должны

Преодолеть. По мере выполнения заданий вы выставляете количество баллов (-. +)

4 Итак, в дорогу! Физминутка и физминутка для глаз.

Сели в свои машинки, пристегнулись, вспомнили: Красный свет-дороги нет, желтый- приготовились, зеленый-поехали!

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль, газ включаем-выключаем, смотрим пристально мы в даль!

Дворники счищают капли вправо, влево-чистота,

Волосы ерошит ветер, мы шоферы хоть куда!

Электронная физминутка для глаз «Автомобили»

5.

Мы приближаемся к стране « Глаголия» и на нашем пути остановка село « Повторялкино»

Орфографическая и каллиграфическая минутка.

-Прочитаем слова. (Вых…дил, д…ржала, угр…жать, заш…гаю, ст…мнело, с…жали, б…готня, сп…ют.)

-Какой житель лишний? Почему? (беготня - им.сущ.) -Это гость, не будем его выгонять.

- Над какой орфограммой поработаем? (безудар.гл. в корне слова)

- Решите орфографические задачи. Запишите только буквы, которые пропущены.

(о е о а е а е о) -----самопроверка, один ученик диктует, другие проверяют….

На пути нам встретились знаки, попробуем их расшифровать (чь, ти, ?) буквы наложены друг на друга…

Какое же третье сочетание? Что их объединяет? ( суффиксы неопределенной формы глагола…)----каллиграфическая минутка..

Подчеркните самую красивую букву, обведите, как не надо писать……

6.Итак мы ворот страны « Глаголия» и чтобы нас пропустили, вы должны рассказать все что вы знаете о глаголе.( формулировку и свои знания)

На закрепление дети составляют кластер по теме « Глагол»

7. Словарная работа.

Ура! Нас встречает город «Умников и Умниц» необходимо проехать реку.

- Нам нужен мост. Расшифруйте, какой? (шифровка из разноцветных геометр.фигур)

«Словарь»:

Под диктовку записываем словарные глаголы: Веселиться, окружать, здороваться, прощаться, жужжать,
завтракать, обедать, победить, приветствовать, здравствовать, чернеть, чувствовать.

А некоторые поработают на карточках: В.с.литься, .кружать, зд.роваться, пр.щ.ться, жуж.ать, з.втр.кать, .бедать, п.б.дить, пр.ветствовать, здра.ствовать, ч.рнеть, чу.ствовать.

Взаимопроверка по карточке с правильным написанием. Оценивание.

Зарядка для глаз.

8.Мы с вами на улице «Разноцветная» и нам необходимо заселить жильцов в дома:

Красный-настоящее время. Желтый---будущее время, синий---прошедшее время, белый -инфинитив…У детей на партах лежат распечатанные карточки - глаголы и они по очереди разносят их по месту назначения…. (катался, трудится, крикнуть, наградят, спросят, бросил, чувствует, служил, сеял, увидят, клеил, сверкнула, встанет, смеялись, бросать.) -проговариваем вопросы.

-Почему оказались 2 слова лишних? (неопределенная форма глагола). Вывод: Глаголы изменяются по временам и отвечают на вопросы….

9.Переулок ВЫ-РАЙ-БИ-КА ( Выбирай-ка )----задания необходимо выбрать по уровням:

Зеленый----кто сомневается в своих знаниях, желтый---уверен, но избегает сложностей, красный- уверен в своих знаниях и легко применяет их на практике.

Переулок «Выбирай-ка»

1 уровень:

Вычеркнуть глаголы в неопределенной форме:

Пишу, писал, писать, напишу.

Наблюдаю, наблюдать, наблюдали, буду наблюдать.

Смешить, смешил, насмешу, смешно…

Подчеркни глаголы в неопределенной форме:

Пишут, говорил, наказывать, смотреть, появляться, питаться, пьют, шить, поест, выживать, охраняет…

2уровень

Образовать из имен существительных глаголы в неопр. форме:

Хлопоты---

Свист---

Помощь---

Смех-------

3 уровень

Подчеркнуть словосочетания с глаголом в неопределенной форме:

Жаркая печь, печь пироги, стеречь коз, обходить стороной,

помочь другу, ползти по траве, готовить обед, радостно

зашумели.

--Проверка знаний и самооценивание----правильные ответы на доске…

10. Физминутка . Мы на Стадионе. Выполняем указания глаголов.

11 Сквер « Задумчивый»

Назовите глаголы, которые вы выполняли, в каком времени они были, в каком числе?

Вы будете работать в парах и выполнять задание по преобразованию глаголов. Игра «Кто быстрей».

Сквер « Задумчивый»

Поскачите (ж. р .ед. ч .пр. время)-------------------------------------

Походите(м. р.ед. ч. пр время.)------------------------------------------------

Сядьте(н. ф)-------------------------------------------------------------- Соедините начало и конец пословицы.
Кто (не) работает, и рыбку из пруда.
(не)делает. Лень добра тот (не)ест.
Как нужно писать частицу не с глаголами?Запишите понравившуюся пословицу по памяти ,сверьтесь с оригиналом.. 12.ЙМУЗЕ Куда мы с вами пришли? Правильно Музей.
Мальчики своей группой, а девочки своей группой выполняют задания:
Музей

Бурчать под нос забыть

Вылетело из головы ворчать

Ни в зуб ногой болтать

Чесать язык не знать Учиться ( подобрать синонимы)------------------------------------------------------------------

13. ПЛОЩАДЬ ЗНАНИЙ

Укажите время и род глаголов. Выделите окончание.

Наступил… ясн… утро.

Со…нце ярко сиял.. в глубоком неб… .

Алмазами сверкал… роса на траве, на листьях дерев…ев.

Кругом стоял… тиш.на. Только вес.ло щебетал… ласточка.

Работаем всем классом с комментированием..

14.Таможня. Отправляемся обратно. Рефлексия..

Тестирование на усвоение знаний по принципу игры «Тише едешь-дальше будешь»

Глагол-это существительное, суффикс, часть речи..

Глагол отвечает на вопросы: Какой? Что делать? Что сделать?

Глагол изменяется по временам?

В предложении является сказуемым..

Подпрыгнет тот кто справлялся со всеми заданиями, присядет тот у кого были затруднения, нахмурился тот ,кто не справлялся с заданиями и похлопали те, кому

Пригодятся выполненные задания..

При подведении итогов урока детям выдаются сертификаты по усвоению темы: « Глагол»





Путевой лист

  1. Село Повторялкино

  2. Река Словарная

  3. Город Умников

- улица Разноцветная

- переулок Выбирай-ка

- стадион

-сквер Заданий

-музей

-площадь Знаний

-Таможня

Мне было легко выполнять задания…….

Я затруднялся…………………………………………..

Оценка работы на уроке………………………..

СЕРТИФИКАТ

Выдан за успешное усвоение темы по русскому языку 3 кл ГЛАГОЛ



© 2010-2022