Урок по литературному чтению во 2 классе. Н. Н. Носов На горке

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

Фамилия, имя, отчество учителя начальных классов: Ширшова Елена Валентиновна 11.12.14

Класс: 2 в класс

Предмет: литературное чтение

Название учебника: Климанова Л. Ф. Литературное чтение,2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2012.

Название раздела, темы в учебнике:«Мы - друзья», Н. Носов «На горке», стр. 119-122.

Тема урока: Н. Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.

Цели урока:

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения; желание читать художественные произведения о дружбе.

Научить составлять план текста; пересказывать текст, используя план и иллюстрации; пересказывать рассказ от лица главного героя; подбирать пословицы к содержанию текста; читать рассказ по ролям; формулировать правила дружеских отношений; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Задачи урока:

образовательные:

способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;

создать условия для выразительного чтения;

способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;

развивающие:

формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

воспитательные:

воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;

воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому отношению к результатам труда людей.

Планируемые результаты

Предметные умения:

- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

- читать текст по ролям;

- составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации;

- пересказывать текст от лица главного героя;

-формулировать правила дружеских отношений.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- проявлять желание читать произведения о дружбе;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

Коммуникативные:

адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Средства обучения:

Климанова Л.Ф. Литературное чтение,2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2012.

Оборудование:мультимедиа, презентация в смарте, карточки с заданиями разного цвета, шапочки с названиями:Котька,ребята, автор, карточки: эксперты, портрет Н.Н.Носова и название рассказа(иллюстрация), картинный план, аудиозапись рассказа «На горке», фильм о Н.Н.Носове.

Ход урока

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя и обучающихся

Формируемые УУД

коммуникативные

познавательные

регулятивные

личностные

1

Мотивация учебной деятельности

Создать эмоциональный настрой

У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с приветствия. Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на гостей. Подарите им свои улыбки. Улыбнитесь мне. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

обеспечение учащимся их учебной деятельности

2

Речевая разминка.

Формировать навыки владения дыханием, развивать органы артикуляционного аппарата.

- Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

Дыхательная гимнастика.

К вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела.

- Посмотрите, куда опустились ваши снежинки?

Слайд 1.

Снежинки ловит Тая,

Они слетают тая.

- Прочитайте глазами.

-Прочитайте шепотом и медленно.

-Прочитайте громко и медленно.

- Прочитайте громко и быстро.

Интонационная разминка.

Слайд 2.

Целый день ребята строили снежную горку.

- Прочитайте предложение.

- Кто строил снежную горку? (Ребята).

-Прочитаем, выделяя это слово голосом.

- Что строили ребята? (Горку).

-Прочитаем, выделяя это слово голосом.

Какую горку строили ребята? (Снежную).

-Прочитаем, выделяя это слово голосом.

3.

Актуализация знаний.

Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.

-Ребята, кто-нибудь из вас догадался, из какого произведения это предложение?

- Кто автор рассказа «На горке»?

.

- Что вы знаете о Н.Н. Носове?

(фильм)

Действительно Н.Н.Носов был очень одарённым человеком(отрывок из фильма).

_Обратите внимание на нашу выставку книг?

Какие произведения вы читали?

-Кто является героями его рассказов?

-А как вы думаете, что общего в его рассказах?(смешные истории, в которые попадают дети)

Это ваши ровесники.

Подсказывает вам название, о чём .будет этот рассказ?

-Значит, кто будет героем нового рассказа Н.Н.Носова?

Портрет, название рассказа

Послушаем что интересного подготовили наши команды.

(Он сочинял веселые рассказы о детях, написал книги о Незнайке).

анализ, самостоятельное выделение формирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу

4.



5.

Целеполагание. Постановка проблемы, открытие нового.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности (осмысление учащимися того, что они знают и того, что еще можно узнать для решения учебной задачи).

Организовать самостоятельное выполнение учащимися определенных заданий. Организовать соотнесение с эталоном для самопроверки.

слайд 6 2. Знакомство с текстом (4 мин)

-Послушайте, как исполняют это произведение артисты театра, проверьте свои предположения.

- -А потом проверим, какая команда самая внимательная.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?

.

Блиц-опрос.

-Почему сделав горку, ребята ушли домой?

-В какой квартире жил Котька?

-Что придумал Котька, чтобы залезть на горку?

-Что предлагал ребятам Котька?

-Почему Котька Сделал ступеньки?

-Где Котька взял песок?

Во время аудио рассказа прозвучало слово «дворницкая».Как вы думаете, какое лексическое значение имеет это слово? Обсудите это в командах, отвечают участники под номером 1. Время 30 секунд.

Проверить наши предположения поможет статья из толкового словаря русского языка Ожегова

А с какой целью Котька пошел в дворницкую?(за песком)

Как отнеслись к этому поступку ребята?

Слайд 4.

Посмотрите на доску. Выберите интонацию нашим героям

Первичное чтение (про себя)

-Прочитайте текст про себя и отметьте карандашом слова автора - буквой А, Котьки - буквой К, ребят - буквой Р.

учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения

задания для команд на зелёных листах,

каждая команда слушает внимательно и отвечает на конкретный вопрос(6 команд)

доска смарт


Доска смарт


умение определять и формулировать цель урока с помощьюучителя

осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации

анализ характеров и поступков героя

6.

Динамическая пауза.

Выполняют упражнения

доска

формирование установки на здоровый образ жизни

Организовать рефлексию деятельности по данному этапу.

Чтение вслух

Чтение по ролям.(2-4 номера)

Читают первые номера трех команд

1-автор, 2-Котька, 3 - ребята выбирают двух человек, которые будут читать хором. Обсудите кто будет представлять вашу команду.

А другие три команды будут экспертами и походу чтения у себя будут делать пометки, которые помогут им выбрать лучшего чтеца

-Удалось ли чтецам передать чувства ребят? Как вы оцениваете их чтение?(3 номера)

На головы детям одеваются ободки с ролями

На столы ставиться табличка «эксперты»

Вопросы экспертам -

7.

8.

9.

Закрепление во внешней речи.

Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению.

Включение в систему знаний и повторение.

Проговаривание нового знания во внешней речи.

Организовать обсуждение домашнего задания разными группами обучающихся.

Организовать нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

А теперь нам предстоит выполнить очень интересную и важную работу, составить картинный план к нашему рассказу - на столе у вас картинка, к которой вы должны подобрать и приклеить соответствующую карточку-заголовок (3 минуты)

Проверим. Первые номера прикрепите свой план на доску.

(Дети предлагают свои варианты заголовков, учитель корректирует).

Кто догадался, почему предложения пронумерованы? (это план нашего рассказа)

- Каких рисунков не хватает?

(Котька пытается взобраться на скользкую горку).

- Найдите нужный эпизод в рассказе, прочитайте его. Озаглавим этот фрагмент.

(Хитрец на скользкой горке).

- Какой еще картинки не хватает? Прочитайте нужный эпизод. Как можно его озаглавить?

(Дружная работа). ( Котька трудится вместе с ребятами).

- У нас получился план рассказа. Прочитайте его.

Слайд 7.

Ребята строят горку.

Хитрец на скользкой горке.

Котька посыпает горку песком.

Ребята недовольны.

Дружная работа.

- Для чего мы составили план?

(С помощью плана легко пересказать текст).

- Это и будет вашим домашним заданием.

(Пословицы). Слайд 9.

Ум хорошо, а два лучше.

Поспешишь - людей насмешишь.

Умел ошибиться, умей и исправиться.

- А теперь подумайте, какая пословица выражает главную мысль рассказа.

- Почему вы выбрали третью пословицу?

(Котька допустил ошибку, когда испортил работу ребят, но с помощью друзей исправил свою ошибку - отремонтировал горку и даже ступеньки сделал).

- Как вы думаете, исправлять ошибки легче самому или вместе с друзьями? Обоснуйте свое мнение.

- Подумайте, что должен сделать Котька, чтобы подружиться с ребятами своего двора. Какие правила дружеского общения вы хотите ему напомнить?

- С какой целью Н.Носов написал рассказ «На горке»? Выберите правильный ответ.

Слайд 10.(карточки на столе) работа в группах

Развеселить читателя.

Помочь увидеть поступки.

Подшутить над кем-нибудь.

- Итак, Николай Носов помог вам поразмышлять над поступками ребят, и я надеюсь, что вы сможете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок простить товарищу. А помогут вам в этом умные, добрые книги Николая Носова и других писателей: рассказы Виктора Драгунского о Дениске Кораблеве и его товарищах, повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья».

(Названные книги выставляются на книжную полку).

Предложения пронумерованы в соответствии с порядком плана

учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

учет разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

анализ и синтез, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации

постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу

сличение результата действия с эталоном, коррекция

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организовать самооценку деятельности на уроке.

- У вас на партах лежат снежинки. Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, работал самостоятельно, выберите в руки самую большую снежинку. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь выберите среднюю снежинку. А кто думает, что ему еще надо потрудиться, - маленькую снежинку. А теперь мы заполним нашу горку. Выйдите к доске и прикрепите свои снежинки. Хорошая горка получилась!

Выходят по группам

В смарте запускаем снежинки


© 2010-2022