Урок по ППО

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока для детей с нарушением слуха ,1 вида (с сохранным интеллектом),1 класс, ППО (предметно-практическое обучение)

Аппликация «Лиса бежит за зайцем»( 3 урока). Особенность детей .работают с ЗУН (звукоусиливающая аппаратура и индивидуальные слуховые аппараты) , материал воспринимают на слух(за экраном),слухо-зрительно(чтение с губ).

Тип урока:

Урок формирования и закрепления умений и навыков. Цель: Формировать и закреплять умения и навыки . Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД. Познавательные УУД:

Формировать потребность речевого общения в процессе практической деятельности, закрепить в речи названия материалов и инструментов. Развивать умение определять последовательность инструкций, выполнять инструкции, данные «маленьким учителем». Коммуникативные УУД: Формировать умение согласованно работать в группе и индивидуально. Регулятивные УУД: Развивать навык самоконтроля. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. Формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию. Личностные УУД: Эмпатия, как понимание чувств своих одноклассников (сопереживание их неудачам и радость за хорошее выполнение задания).

Межпредметные связи:

Развитие речи, окружающий мир. Ресурсы: Образец аппликации, таблички, два «мешочка», игрушки (заяц и лиса), конверты с шаблонами , цветная бумага, ножницы, карандаш, таблички.

Ход урока(1 урок)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Ребята, прозвенел звонок, Начинаем наш урок. - Наденьте наушники. Вы меня слышите? - Какой сейчас урок? -Что будем делать?


2.Речевая зарядка. -Будем хорошо говорить. - Встаньте. Подойдите к доске. Появляется лиса.
-Кто это? - Где лиса? - Что мы делали? - Молодцы!
3. Сообщение темы. - Сегодня мы будем делать аппликацию. Аппликация-это… Как вы думаете как называется? Верно .Там есть ещё один зверёк. 4. Игра « Кто там?» А сейчас давайте поиграем. У меня в руках волшебный мешочек. Отгадайте, кто там?
- Правильно, это лиса. - Правильно, это заяц. - Сегодня мы будем вырезать лису и зайца.
Демонстрируется аппликация, которую дети будут делать.
5. Анализ образца изделия. - Будем отвечать на вопросы. - Кто это?- На слух (за экраном) - Какого цвета лиса? - Кто это? - Какого цвета заяц?

-Что это? -Какого цвета ёлка? -Что делает заяц? -Что делает лиса? - Лиса бежит за зайцем. Можно сказать по другому: Лиса ловит зайца.



-Что мы делали? На слух(за экраном)
6.Раздача материалов и инструментов. - Кто сегодня дежурный? - Раздай шаблоны, ножницы, бумагу. - Ребята, попросите у дежурного шаблоны, ножницы, бумагу.
-Что ты сделал?

7. Физкультминутка. - Будем играть. Зайка умывается, В гости собирается. Вымыл ухо - вытер сухо. Вымыл ухо - вытер сухо. Зайка одевается, в гости собирается. Надел бант, штанишки, Попрыгал к мышке.

- Что мы делали?

8. Выполнение работы. Учитель напоминает правила безопасности при работе с ножницами.
- Кто хочет быть маленьким учителем? - Поставь табличку.
Инструкции: -Возьмите шаблоны. -Обведите шаблоны. - Вырежьте лису. - Вырежьте ёлку. - Вырежьте зайца.
Учитель оценивает работу каждого воспитанника: «Хорошо» или « Плохо». 9. Итог урока. - Что мы делали?
- Что делает лиса?
- По окончании работы учитель раздаёт учащимся конверты и говорит: «Уберите». - Завтра мы будем приклеивать лису и зайца.

На 2 ,3 уроке Дети приклеивают аппликацию и рассказывают ,что сделали на уроке. Вместе с учителем составляют рассказ о лисе и зайце.

Воспитанники читают хором табличку"Предметно- практическое обучение".

Я слышу хорошо.

Будем говорить, читать, играть, обводить, вырезать.


-Лиса, лиса (проговаривание с движением на каждый звук ,используя элементы фонетической ритмики). -Лиса, лиса (проговаривание с выделением ударного слога).

-Там лиса! (слитное произношение фразы). - Тут лиса! Мы говорили хорошо.

Это аппликация, будем вырезать и наклеивать.

Мы думаем, Лиса.


Воспитанники на ощупь определяют животное, которое находится в « мешочке» и сообщают учителю.

-Это лиса.

-Это заяц. Вместе с учителем дети читают табличку «Будем вырезать лису и зайца».

-Это лиса.

-Оранжевая.

-Это заяц.

-Серый.

-Это ёлка.

-Зелёная. -Бежит. -Бежит. /Вместе с учителем дети читают табличку «Лиса ловит зайца»/ Работа над словом «ловит»: чтение хором, самостоятельное проговаривание каждым воспитанником, хоровое проговаривание.

- Отвечали на вопросы

-Я дежурный.

/ Воспитанники ведут диалог: « Дай ножницы, возьми ножницы...»
-Я раздал шаблоны, ножницы, бумагу.

Вместе с учителем воспитанники выполняют движения.

Мы играли.


«Маленький учитель» определяет последовательность инструкций, выставляет их на доске, ведёт диалог с детьми .

-я взял(а) шаблон

-я обвёл(а) шаблон

-я вырезал(а) лису

-я вырезал (а) зайца.

-я вырезал(а) ёлку.





- Мы вырезали лису, зайца, ёлку.
- Лиса ловит зайца.

Воспитанники складывают в конверт вырезанные картинки.

За хорошие ответы дети получают жетончики и как «Лучший говорун «на уроке.









План- конспект


урока предметно- практического обучения


В 1 Б классе


по теме : « Аппликация. Лиса ловит зайца».





Учитель Некрасова А.Н.

© 2010-2022