Конспект урока по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. ОРГ.МОМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

Какие замечательные дети в классе! Я рада всех вас видеть. Сегодня мы вместе будем работать на уроке. Но мы в классе не одни, у нас на уроке гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Повернитесь снова ко мне. Я вижу, что у вас хорошее настроение, я желаю вам удачи в работе и надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Садитесь.

Слайд 1

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


  1. ЧИСТОПИСАНИЕ

Начнём урок с минутки чистописания. Потренируем руку к дальнейшей работе и вспомним написание некоторых букв и соединений.


  1. движения кистью

  2. письмо в воздухе


  1. письмо в тетради

18 ноября

Классная работа

- списать с доски только те буквы и буквосочетания, которые могут являться слогом

де о жур ст ив гр ный д скв ю па

- что такое слог?

- из чего может состоять слог?

3 СЛОВАРНАЯ РАБОТА

а) (Новое слово выделяется из написанных слогов)

дежурный - разбор значения (выполняющий в порядке очереди какие-

то обязанности)

- сотавление предложений (устно)

- выделение орфограммы

б) работа в тетради (диктант по карточкам)

Словарь: дежурный, девочка, ягода, тетрадь. (с комментированием)

- разделить на слоги

- найдите «лишнее» слово на строке (тетрадь)

4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

Кроссворд Слайды 2-13


  1. Какой знак ставится в конце предложения, если оно содержит вопрос?

  2. Наша речь состоит из ?

  3. Бывает устная и письменная?

  4. Гласные в слове бывают безударные и ?

  5. Какие звуки образуют слог?

  6. Предложение состоит из?

  7. Слово мы делим на ?

  8. Сколько в слове гласных столько и?

  9. Первое слово в предложении пишем с ?

10)Как называются звуки, при произношении которых воздух во рту встречает преграды?

11) Что мы слышим вокруг и произносим?

- Молодцы! Вот видите сколькими знаниями вы уже обладаете. Посмотрите внимательно на кроссворд: в одном из столбиков появилась тема урока.

Слайд 14

- Над этой темой вы уже работали. Сегодня мы продолжим эту работу, и, конечно, узнаем что-то новое.

5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1-повторение изученных правил

-когда мы переносим слова?

- зачем надо знать правила переноса?

- как переносятся слова?

(последовательно на доску вывешиваются изученные правила)

СЛОВА ПЕРЕНОСЯТСЯ С ОДНОЙ СТРОКИ НА ДРУГУЮ ПО СЛОГАМ

- покажите на примере нового словарного слова

- все ли слова можно переносить?

СЛОВА ИЗ ОДНОГО СЛОГА НЕ ПЕРЕНОСЯТСЯ

-придумайте пример

-что нельзя делать при переносе?

ОДНУ БУКВУ (ДАЖЕ ГЛАСНУЮ) НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНОСИТЬ ИЛИ ОСТАВЛЯТЬ НА СТРОКЕ

-выберите из словаря слово на это правило

на доске:

доска Яша слайд 15,16,17

карандаш Антон

мел Оля

- найдите «лишнее» слово в каждом столбике?

2-выборочный диктант (записать только те слова, которые можно перенести. Разделить их чёрточками для переноса)

Пень, пенёк. Конь, кони. Куб, кубик. Оля, Ольга. Аня, Анюта.

(взаимопроверка)

физминутка для глаз презентация

3-выделение нового в теме

а) деньки дольки слайд 18-19

-что общего в словах?

-разделите на слоги

-о чём мог бы попросить вас ь при переносе этих слов?

-записать в тетрадь любое из слов, разделяя его чёрточками для переноса.

-какая ещё буква подчиняется этому правилу? (опора на слайд)

б) майка скамейка слайд 20-21

-что общего в словах?

-на какую букву следует обратить особое внимание при переносе?

-сформулируйте правило

-записать в тетрадь любое из слов, разделяя его черточками для переноса

обобщение БУКВЫ Ь,Ъ,Й ПРИ ПЕРЕНОСЕ НЕЛЬЗЯ ОТРЫВАТЬ ОТ ВПЕРЕДИ СТОЯЩЕЙ БУКВЫ (правило вывешивается на доску)

в)Анна сумма

-что общего в словах? Слайд 22-23

-разделите на слоги

-сделайте вывод сами

-запишите в тетрадь оба слова, разделяя чёрточками для переноса

ДВЕ ОДИНАКОВЫЕ БУКВЫ ПРИ ПЕРЕНОСЕ РАЗДЕЛЯЮТСЯ (правило вывешивается на доску)

4-закрепление изученного слайд 24

-надо помочь мышке перебраться через речку к домику. Мы построим мостик из слов, которые нельзя перенести

-запишите эти слова в столбик

-остальные слова запишем во второй столбик, разделяя их чёрточками для переноса

-работаем со словами первого столбика:

а) найдите слово , в котором звуков больше, чем букв

б) в каких слова букв и звуков поровну?

в) что можно сказать о звуко-буквенном составе слова соль?

(около слов записали сколько букв и звуков)

5-развитие речи

-Что такое соль?

- разобрать все значения, устно составить предложения (Оля спела ноту соль. Серёжа в магазине купил соль. В озере Эльтон добывают соль.)

Слова, которые одинаково пишутся и произносятся, но имеют разное значение называются омонимы.

-У слова соль есть и необычное значение, переносное, соль т.е. суть, самое главное

-выделить «соль» урока

6-исправление текста

Перенёс слова Андрейка: слайд 25-26

Ма-йка, га-йка, ча-йка, лей-ка,

О-сы, фе-я, ро-т, сле-за,

Ро-зы, а-стры, мА-к, роса.

Где ошибся наш Андрей?

Помоги ему скорей!

(работа с интерактивной доской)

физминутка (называю имена детей: если можно перенести- наклоны в сторону с проговариванием, если перенести нельзя- отхлопываем и проговариваем слоги без движения. Катя, Иван, Полина, Глеб,Ангелина. + упр.)

7-работа в парах

Мы с вами работали все вместе, дружно, потому у нас всё получилось. А сейчас мы будем работать в парах. (На парте конверт, в нём пословица, в которой все слова разбиты на слоги. Надо собрать слоги в слова, слова в предложение. Выложить на парте)

УЧЕНИКУ УДАЧА, А УЧИТЕЛЮ РАДОСТЬ. Слайд 27

-разобрать значение

-списать, разделяя слова чёрточками для переноса

-проверить по образцу слайд 28

6 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

выполнение теста, оценивание учителем

7. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

-над какой темой мы сегодня трудились?

-подведём итог нашим исследованиям и наблюдениям:

а)как надо переносить слова?

б)какие слова переносить нельзя?

в)какие правила переноса вы знаете?

Но только знать - этого недостаточно, чтобы быть грамотным. Перед нами теперь новая задача- использовать эти правила на письме.

-что вам понравилось на уроке?

-какое задание было самым интересным?

-самым трудным?

-кто на уроке испытывал трудности в выполнении заданий?

-как вы думаете почему?

Вы обязательно справитесь с трудностями, ведь вы работаете, стараетесь, а значит вы на верном пути.

-У вас на парте лежат маленькие конверты с сигнальными карточками : если на уроке вам было интересно заниматься и время пролетело незаметно-покажите солнышко, а если вам урок не понравился - тучку.

-Своё впечатление от урока я тоже хочу обозначить солнышком слайд 29






Тема урока: перенос слов с буквами Ь, Й, удвоенным согласным.

Цели урока:


  1. Познакомить с правилами переноса

  2. Создать условия для формирования умения переносить слова

  3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность.

  4. Развивать умение видеть и слышать в словах «опасные» места

  5. Развивать речь, внимание, память

  6. Воспитывать трудолюбие, интерес к предмету, целеустремлённость, объективность

Технологии: деятельностный подход

здоровьесберегающие

Методы: словесный, наглядный, практический,

частично-поисковый.


© 2010-2022