Конспект урока по окружающему миру Грибы - особое царство природы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Грибы - особое царство природы Задачи: сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве природы, развивать умения работать с разными источниками информации, воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью. Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков,), кроссворд «Грибы», презентация, заплесневевшие продукты (мандариновая корка, хлеб)

Ход урока

  1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, но для этого нужно быть внимательными и много знать.
  1. Подготовка к изучению нового
-Что такое лес? Что вы о нем знаете? -Какое значение имеет лес в пророде? -Что такое природа? - Какая бывает природа? (слайд 2) -Что мы относим к живой природе? Сегодня во время путешествия мы познакомимся с жителями нижнего яруса леса. Послушайте сказку «Путешествие Колобка» Подарила бабушка Колобку зонтик. Замечательный зонтик! Сверху- белый в разноцветную горошину. Изнутри - зеленый в белую ромашку. Пошел Колобок в лес. Конечно, с зонтиком. Вдруг, кто знакомый встретится - будет чем похвастаться. Идет Колобок, вертит над собой зонтик. А птицы вокруг поют, заливаются. «Наверное, о зонтике поют, восхищаются», - думает Колобок. Заяц мимо пробежал, да так быстро. «Видно, от удивления, думает Колобок. - Вот бы еще Волка встретить, а то и Лису…» Размечтался Колобок и слышит, что ветер поднялся, листвой зашумел. И не видит, что появилось в небе облачко. Другое, третье… И вот уже ни синего неба, ни ясного солнышка. Потемнело. И - забарабанил дождь по листве, по траве, по цветам. А у Колобка - зонтик!. Птицы и звери попрятались, а Колобку дождь нипочем. Замечательный зонтик! Но летний дождик короток. И вот уже снова запели птицы, засияло солнышко. Протянулась над тропинкой веселая радуга. Засмотрелся Колобок и - неизвестно куда покатился. Вскочил Колобок сердитый: кто ему ножку подставил?! Смотрит, а прямо на тропинке камень - не камень, пенек - не пенек, а что-то круглое, коричневое. Вот тебе раз! Никогда тут ничего такого не было. «Вот найду корзинку и зонтик, разберусь», - подумал Колобок. И принялся искать. Уж как он траву раздвигал. Уж как под кустами ползал. И ни того, ни другого. Что делать? Присел Колобок на камень - пенек. Задумался. И вдруг почувствовал, будто его кто-то поднимает. Попробовал встать - нет земли под ногами. «Ой, что же это?» - подумал Колобок. - Ребята, вы догадались, что это за камень - пенек? -А почему он вдруг стал расти?
III. Целеполагание - О чем мы будем говорить на уроке? Долгое время грибы считали растениями. Но это не так. Грибы - очень интересные организмы. Они не растения и не животные. Поэтому учёные их выделили в самостоятельную большую группу IV.Формирование новых знаний.
  1. Части гриба
Рассмотрите внимательно гриб. ( слайд 3) Что обычно мы называем грибом - это его плодовое тело? Сам гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых нитей - грибниц. Они оплетают корни дерева, поселяются на пнях. Поэтому грибы нельзя вырывать, их аккуратно срезают ножом, чтобы не повредить грибницу. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам. -Посмотрите на названия частей гриба и скажите: как. по-вашему, какая из них играет важную роль в жизни гриба?
  1. Группы грибов
- А вы знаете, что сбор грибов - это не простая работа. Не все грибы можно собирать. А вы знаете, какие бывают грибы? (слайд 4)
  1. Выступления детей о грибах (слайды 6-12)
  2. Загадки (карточки с отгадками складываем в корзины) Распределить на две группы.
- Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик.) Зашёл мужик в сосняк, нашёл слизняк. Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь.) Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной Никуда не годный. (Мухомор.) Золотистые … Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. (Лисички.) Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети, - На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опёнки.) Не спорю - не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (Подберёзовик.) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, - Зовусь я - …Подосиновик.) Будто смазаны маслом, Мы блестим на солнце красном. Как лесные дошколята Под сосной растут …(Маслята.) - Почему у вас два гриба оказались в другой корзине? (Это ядовитые грибы: мухомор и бледная поганка. Их есть нельзя. Остальные можно.) - У каждого гриба есть свои любимые места. Давайте посмотрим, правильно ли мы разместили грибы? (Подберёзовик растёт около берёз. Подосиновики любят осинники. В еловых лесах встречаются сыроежки, грузди. Среди моховых полянок желтеют шляпки лисичек. Белые грибы растут около берёз, дубов, хвойных деревьев. На пеньках располагаются опята.)
  1. Правила сбора грибов. (слайд13- Будьте осторожны)! Грибы способны накапливать в своём плодовом теле вредные ядовитые вещества. Не собирайте старые грибы.

Физкультминутка

«Съедобные - несъедобные»

Если гриб съедобный - наклоняемся, несъедобный - шагаем

  1. «Плесневые» грибы (слайды 14-15)

А сейчас я покажу вам грибы, которые вы видели много раз, но никто не догадывался, что это грибы ( хлеб и мандариновая корка, покрытые плесенью, рассматриваются под микроскопом)

-Какое строение они имеют? (Как шляпочный гриб)

-Можно его назвать шляпочным? (Нет шляпки.)

-Как бы вы назвали этот гриб?

Этот вид грибов называется «плесневые»
V.Закрепление изученного.

  1. Работа по учебнику
-Откройте учебник, прочитайте текст и выделите информацию, которая не прозвучала на уроке. (Отравление ядовитыми грибами может привести к смерти. Из плесневых грибов готовят лекарства, которыми мы лечимся) Пенициллин- это лекарство, которое изготавливают из плесневых грибов (показываю упаковки лекарства)
  1. Игра «Да-нет»
- Ответьте хором «да» или «нет»: 1). Мухомор и бледная поганка - ядовитые грибы? (Да.) 2). В лесу можно шуметь? (Нет.) 3). Боровик, маслята, опята - съедобные грибы? (Да.) 4). Ядовитыми грибами лечатся лесные животные? (Да.) 5). Подберёзовик растёт под осиной? (Нет.) 3. Работа в группах. Разгадывание кроссворда (рисунок 1)
VI. Итог урока. - Какие грибы вы знаете? (Опята, шампиньоны, лисички и другие грибы.) - На какие две группы можно разделить грибы? (На съедобные и несъедобные.) - Нужно уничтожать ядовитые грибы? (Нет, они служат лекарством для некоторых животных.) - Как вы понимаете «ложные грибы»? (Это грибы, которые очень похожи на съедобные, но у них есть небольшие отличия, и они ядовитые.) - Как нужно собирать грибы? (Их нужно срезать ножом, чтоб не повредить грибницу.)

Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах. Существует целая наука, которая называется микология.

VII.Домашнее задание

Нарисовать любимый гриб и рассказать о нем







































Рисунок 1. К р о с с в о р д а «Грибы».

Конспект урока по окружающему миру Грибы - особое царство природы П о г о р и з о н т а л и:

Конспект урока по окружающему миру Грибы - особое царство природы

1

Конспект урока по окружающему миру Грибы - особое царство природы

6

Конспект урока по окружающему миру Грибы - особое царство природы

5

Конспект урока по окружающему миру Грибы - особое царство природы

7 П о в е р т и к а л и:

Конспект урока по окружающему миру Грибы - особое царство природы

3

Конспект урока по окружающему миру Грибы - особое царство природы

4

Конспект урока по окружающему миру Грибы - особое царство природы

2



© 2010-2022