- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Приставка. Разбор слова по составу
Урок русского языка Приставка. Разбор слова по составу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Королькова С.Г. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Приставка. Разбор слова по составу».
Цели урока: продолжать формировать знания о приставке, как о части слова;
формировать навык образования новых слов с помощью приставок;
развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, память,
логическое мышление,
навыки самостоятельной работы;
прививать интерес к предмету;
воспитывать дружелюбие.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, самостоятельная работа.
Формы: фронтально-коллективная, индивидуальная, коллективная.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, логическое задание запись на доске, учебник.
Ход урока
I. Организационный момент.
1.Приветствие детей.
-Доброе утро, ребята! Говорят, как день начнёшь, так его и проведёшь. Давайте начнём наш сегодняшний день с улыбки, улыбнёмся друг другу и с таким настроением проведём урок русского языка. Мне хочется, чтобы вы были внимательны и находчивы, а главное-чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
2.Проверка готовности детей к уроку.
3.Эмоциональный настрой.
Язык мы русский изучаем
И на уроках отмечаем,
Как он велик, как он могуч
И ярок, словно солнца луч.
Язык мы русский в школе учим,
И все оценки мы получим.
Давай-ка, братец, не ленись,
И за учебник ты берись
II. Постановка цели урока.
-Сегодня тема нашего урока-обобщение по теме «Приставка. Разбор слова по составу».
-Предлагаю выполнить задание нестандартного характера-грамматическая арифметика.
КРУЖКА-1К+1Д-КА+БА
-Какое получилось слово? Сегодня мы также будем говорить об очень важном, о дружбе. И сегодня мы посадим дерево дружбы, с очень крепким корнем, таким же как дружба, а в этом нам помогут маленькие человечки, которые всегда вместе, которые всё могут, всё знают. Они будут давать нам задания, мы будем их выполнять, затем они будут давать нам полезные советы, о том как вырастить дерево дружбы.
III. Работа по теме урока.
1.Оформление тетради.
-Вспомним правила правильного письма.
1.Писать красиво.
2. Писать чисто.
3. Писать аккуратно.
4.Писать правильно!
2. Чистописание.
Дд
-Буква Д при произношении даёт два звука: твёрдый звук Д и мягкий звук Д. Например: диван, двор.
Характеризую звук: звук Д-согласный, парный, звонкий.
ДРУГ
ФИКСИК СИМКА с заданием.
3.Подбор родственных слов к слову ДРУГ.
-Подберите родственные слова к слову ДРУГ.
-Какие слова мы называем родственными?
Друг, друзья, дружок, дружище, подружка, дружил, дружно.
-Выделите корень.
-Разберите по составу слова-ДРУЖОК, ПОДРУЖКА, ДРУЖИЛ.
-Назовите слово, образованное при помощи приставки.
-Давайте вспомним, что такое приставка.
Игра «Да, нет» (готовят дети)
-Работаем в паре, отвечает тот, ребёнок, который сидит по соседству с тем, кто читает утверждение.
-Приставка-это часть речи. Нет
-Приставка стоит перед корнем. Да
-Приставка служит для образования новых слов. Да
-В слове ПОЛИЛ приставка ПО. Да
-В слове ПОЛЕ-приставка ПО. Нет
-Сформулируйте правило о приставке.
-Фиксик Симка благодарит вас за выполнение задания и даёт вам совет.
Дружбы не может быть без доверия.
ФИКСИК НОЛИК с заданием.
4.Картинный диктант.
Учитель демонстрирует картинку, дети указывают слово обозначающее действие предмета с приставкой.
-Фиксик Нолик благодарит вас за выполнение задания и даёт вам совет.
Дружбы не может быть без уважения.
ФИКСИК ШПУЛЯ с заданием.
5.Зрительный диктант.
Друг познаётся в беде.
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
-Что такое синонимы?
-Подберите синонимы к слову ДРУГ.
-Что такое антонимы?
-Подберите синонимы к слову ДРУГ.
-Фиксик Шпуля благодарит вас за выполнение задания и даёт вам совет.
Дружбы не может быть без поддержки.
Физминутка
ФИКСИК ПАПУС с заданием.
-Назовите слово из пословицы, образованное при помощи приставки.
-Повторим правописание приставок.
-Назовите приставки с безударной гласной О.
-Назовите приставки с безударной гласной А.
-Приведите по одному примеру на каждую приставку. Выделите приставки.
-Фиксик Папус благодарит вас за выполнение задания и даёт вам совет.
Дружбы не может быть без терпения.
ФИКСИК МАСЯ с заданием.
-Вам необходимо в текст вставить пропущенные слова с приставками и выделить
эти приставки.
К Пете ….. друг. Друзья весело ….. время. Мальчики ….. в настольную игру,
…… интересную книгу. Мама Пети ….. их вкусным обедом. После они ещё долго играли, потом друг Пети …… домой.
-Фиксик Мася благодарит вас за выполнение задания и даёт вам совет.
Дружбы не может быть без верности.
ФИКСИК ИГРИК с заданием.
Работа по учебнику. Выполнение упражнения 365.
-Вспомним, что такое предложение. Какие бывают предложения по цели высказывания?
-Составьте предложения разные по цели высказывания со словом ПИСАЛИ, преобразованным на слово с приставкой.
Самостоятельная работа. Выполнения упражнения 364.
-Фиксик Игрик благодарит вас за выполнение задания и даёт вам совет.
Дружбы не может быть без любви.
IV. Итог урока.
-Наш урок подошёл к завершению. Давайте ещё раз вспомним, что такое приставка?
-Мы посадили дерево дружбы, с крепким корнем, таким как дружба. Давайте повторим без чего не может быть дружбы?
-Мы урок начали с улыбки, мне хочется знать с каким настроением мы закончили урок?
Дети при помощи карточек показывают своё настроение.
V. Оценивание своей работы на уроке. Выставление оценок с комментированием.
VI. Домашнее задание