- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в четвертом классе по изучению нового материала «Математические олимпийские игры» Деление многозначных чисел, заканчивающихся нулями. Усложненные задачи на приведение к единице»
Урок математики в четвертом классе по изучению нового материала «Математические олимпийские игры» Деление многозначных чисел, заканчивающихся нулями. Усложненные задачи на приведение к единице»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Булычева И.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАХЧИСАРАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
Г. БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Урок математики в четвертом классе по изучению нового материала «Математические олимпийские игры»
Тема: Деление многозначных чисел, заканчивающихся нулями. Усложненные задачи на приведение к единице».
Учитель: Булычева И. В. Стаж: 34 года Категория: высшая
Тема: Деление многозначных чисел, заканчивающихся нулями.
Усложненные задачи на приведение к единице. Цель: ознакомить учащихся с делением многозначных чисел, которые заканчиваются нулями; закреплять умение учащихся делить многозначные числа на однозначные; усовершенствовать умение решать задачи на приведение к единице; дать понятие о нахождении площади куба; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные: стремятся к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретенные математические способности.
Оборудование: учебник «Математика» для 4 класса; проектор, экран, слайды «Математические олимпийские игры»; изображение квадрата, куб.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Контроль, коррекция и закрепление знаний
- Проверка домашнего задания (№ 575, 576)
- Устный счет. Работа в группах.
- Число 910 уменьшить в 10 раз.
- Найти пятую часть числа 85.
- Число 470 увеличить на 350.
- Сумма чисел 360 и 140 уменьшить на их разность.
- Один литр керосина весит 800 г. Сколько весит 1 литра?
8
-
В Древнем Риме соревнования проводились в течении 1 года. Сколько
3
месяцев в году длились соревнования?
-
Какое расстояние проедет мотоцикл, движущийся со скоростью b км/ ч за C часов?
- В типографии после рабочей смены осталось 60 книг. 1 часть в переплете.
3
Сколько книг без переплета? Ответы: 70; 17; 1000; 280; 100 г; 4 мес; b* c (км); 40 книг.
4.Математическая разминка «Тренируй память» (слайд № 3)
- Мишка доволен вами и требует: «Дальше» (слайд № 4)
5. Продолжение математической разминки (слайд № 5)
- Наш гость кричит: «Ещё!». (слайд № 6). III. Сообщение цели урока. - Мишка предлагает вам самим подойти к изучению нового материала. Научиться делить многозначные числа, заканчивающиеся нулями, а также решать усложненные задачи на приведение к единице; постараться понять, как находить площадь куба.
- Актуализация знаний учащихся.
V. Работа над новым материалом. 1. Для тех, кто не смог самостоятельно решить новый пример предлагается рассмотреть объяснение стр. 90 № 580 учебника. Мишка хвалит тех, кто справился с заданием: «Молодцы!» (слайд № 9). 2. Объяснение нового материала (№ 581, с подробным комментированием у доски, решают два сильных ученика) 198000 : 3 681628 : 4
VI. Физкультминутка.
- Закрепление нового материала.
- Развитие математических знаний.
IX. Развитие пространственного мышления. 1. Близко к финишу слайд № 16.
Показ куба и других объемных фигур (слайд № 17).
2. Сравнение квадрата и куба.
- Чем отличается квадрат и куб?
- Чем они похожи?
- Что такое куб?(Геометрическая фигура)
- Что можно сказать о гранях куба?
- Сколько их?
- Какую геометрическую фигуру представляет собой грань куба?
- Можем ли вычислить площадь одной грани? (Можем, потому что ребро куба - это сторона квадрата).
- Как найти площадь всех граней? (Площадь одной грани увеличить в 6 раз).
3. Самостоятельное решение геометрической задачи № 583.
Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи.
1) 2 * 2 = 4 (см2) - площадь одной грани.
2) 4 * 6 = 24 (см2) - надо бумаги , чтобы обклеить все грани куба.
Ответ: 24 см2.
4. Взаимопроверка (работа в парах).
X. Домашнее задание.
1 группа задача № 584 (творческая работа над задачей, пояснить первое и второе выражение); № 585 (решить первый и второй пример).
2 группа задача № 584 (творческая работа над задачей, пояснить третье и четвертое выражение); № 585 (решить третий и четвертый пример).
XI. Итог урока.
1. Прощание с Мишкой «Финиш» (слайд № 18).
2. «Микрофон»
- Чему учились на сегодняшнем уроке?
- какие проблемы и затруднения возникли?
- Удалось ли эффективно поработать на уроку?