• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок математики в четвертом классе по изучению нового материала «Математические олимпийские игры» Деление многозначных чисел, заканчивающихся нулями. Усложненные задачи на приведение к единице»

Урок математики в четвертом классе по изучению нового материала «Математические олимпийские игры» Деление многозначных чисел, заканчивающихся нулями. Усложненные задачи на приведение к единице»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАХЧИСАРАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

Г. БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ












Урок математики в четвертом классе по изучению нового материала «Математические олимпийские игры»


Тема: Деление многозначных чисел, заканчивающихся нулями. Усложненные задачи на приведение к единице».



Учитель: Булычева И. В. Стаж: 34 года Категория: высшая


Тема: Деление многозначных чисел, заканчивающихся нулями.

Усложненные задачи на приведение к единице. Цель: ознакомить учащихся с делением многозначных чисел, которые заканчиваются нулями; закреплять умение учащихся делить многозначные числа на однозначные; усовершенствовать умение решать задачи на приведение к единице; дать понятие о нахождении площади куба; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные: стремятся к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретенные математические способности.
Оборудование: учебник «Математика» для 4 класса; проектор, экран, слайды «Математические олимпийские игры»; изображение квадрата, куб.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
- В России (в городе Сочи) состоялись зимние олимпийские игры. А сегодня в нашем классе мы проведем свои «Математические олимпийские игры» (слайд № 1). Помогать нам будет Мишка - олимпийский талисман (слайд № 2)
  1. Контроль, коррекция и закрепление знаний

  1. Проверка домашнего задания (№ 575, 576)
  2. Устный счет. Работа в группах.
- Кто больше придумает за 1 минуту примеров с ответом 8? (Например: 10 - 2; 4 + 4; 400 - 392; 560 : 70 и т. д.) 3. Математический диктант
  • Число 910 уменьшить в 10 раз.
  • Найти пятую часть числа 85.
  • Число 470 увеличить на 350.
  • Сумма чисел 360 и 140 уменьшить на их разность.
  • Один литр керосина весит 800 г. Сколько весит 1 литра?

8

  • В Древнем Риме соревнования проводились в течении 1 года. Сколько

3

месяцев в году длились соревнования?

  • Какое расстояние проедет мотоцикл, движущийся со скоростью b км/ ч за C часов?

  • В типографии после рабочей смены осталось 60 книг. 1 часть в переплете.

3

Сколько книг без переплета? Ответы: 70; 17; 1000; 280; 100 г; 4 мес; b* c (км); 40 книг.

4.Математическая разминка «Тренируй память» (слайд № 3)

- Мишка доволен вами и требует: «Дальше» (слайд № 4)

5. Продолжение математической разминки (слайд № 5)

- Наш гость кричит: «Ещё!». (слайд № 6). III. Сообщение цели урока. - Мишка предлагает вам самим подойти к изучению нового материала. Научиться делить многозначные числа, заканчивающиеся нулями, а также решать усложненные задачи на приведение к единице; постараться понять, как находить площадь куба.

  1. Актуализация знаний учащихся.
1. Самостоятельная работа по пройденному материалу «Деление многозначных чисел на однозначные, когда в середине частного получаются нули» с плавным переходом к новой теме. Предлагается задание по вариантам. «Поднимись по ступеням лестницы» (слайд № 7). Дается два примера на повторение каждому варианту. А в награду за успешное решение предлагается решить пример на пьедестале, относящийся к новому материалу. Ученики, быстро и правильно справившиеся с заданием, становятся консультантами и помогают другим детям. 2. Ребятам предлагается проверка выполненной работы (слайд № 8)
V. Работа над новым материалом. 1. Для тех, кто не смог самостоятельно решить новый пример предлагается рассмотреть объяснение стр. 90 № 580 учебника. Мишка хвалит тех, кто справился с заданием: «Молодцы!» (слайд № 9). 2. Объяснение нового материала (№ 581, с подробным комментированием у доски, решают два сильных ученика) 198000 : 3 681628 : 4
VI. Физкультминутка.
  1. Закрепление нового материала.
Преодолей препятствие (слайд № 10). Самостоятельная работа по новой теме по вариантам (слайд № 11) Похвала Мишки: «Умницы» (слайд № 12)
  1. Развитие математических знаний.
1. Творческая работа над задачей «Тренируй мышление (слайд № 13). Это задание является подготовительным этапом к решению задачи № 582. 2. Самостоятельное решение задачи № 582 (помощь оказывают консультанты). Один ребенок решает задачу № 582 за доской. 3. Проверка решения задачи по слайду № 14. Похвала Мишки: «Великие математики» (слайд № 15).
IX. Развитие пространственного мышления. 1. Близко к финишу слайд № 16.

Показ куба и других объемных фигур (слайд № 17).

2. Сравнение квадрата и куба.

- Чем отличается квадрат и куб?

- Чем они похожи?

- Что такое куб?(Геометрическая фигура)

- Что можно сказать о гранях куба?

- Сколько их?

- Какую геометрическую фигуру представляет собой грань куба?

- Можем ли вычислить площадь одной грани? (Можем, потому что ребро куба - это сторона квадрата).

- Как найти площадь всех граней? (Площадь одной грани увеличить в 6 раз).

3. Самостоятельное решение геометрической задачи № 583.

Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи.

1) 2 * 2 = 4 (см2) - площадь одной грани.

2) 4 * 6 = 24 (см2) - надо бумаги , чтобы обклеить все грани куба.

Ответ: 24 см2.

4. Взаимопроверка (работа в парах).

X. Домашнее задание.

1 группа задача № 584 (творческая работа над задачей, пояснить первое и второе выражение); № 585 (решить первый и второй пример).

2 группа задача № 584 (творческая работа над задачей, пояснить третье и четвертое выражение); № 585 (решить третий и четвертый пример).

XI. Итог урока.

1. Прощание с Мишкой «Финиш» (слайд № 18).

2. «Микрофон»

- Чему учились на сегодняшнем уроке?

- какие проблемы и затруднения возникли?

- Удалось ли эффективно поработать на уроку?


© 2010-2022