Обобщение изученного материала по теме «Предложение»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщение изученного материала по теме «Предложение»

Цель: Повторить что такое предложение;, правописания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА,

ЧУ - ЩУ, ЧК- ЧН; написание слов с заглавной буквы; гласные и согласные;

ударение.

Задачи:

· повторить изученный материал,

· формировать навыки правописания и самоконтроля,

· совершенствовать навыки письма,

· способствовать развитию орфографической зоркости,

· расширять словарь учащихся,

· развивать речь, внимание, память, мышление,

· прививать детям любовь к русскому языку.

Оборудование: записи на доске; названия островков; картинки: ёж, русалка, сова,

Знайка; шары со слогами; слоги в цветочках и на листочках;

линейки у всех детей; ь; ъ.

Ход урока Ход урока

Орг.

Момент

Физминутка

Минутка чистописания

Повторение

Физминутка

Итог

Д/з

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости. Какое напутствие мы себе дадим?

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Молодцы, ребята.

Сегодня мы отправляемся в путешествие на весёлом теплоходе в страну «Обобщения».

Чтобы начать наше путешествие надо оттолкнуть теплоход от причала.

«Теплоход»

От зелёного причала оттолкнулся теплоход.

Он назад пошёл сначала, а потом пошёл вперед.

А потом поплыл по речке, набирая быстро ход.

В стране живут сказочные герои.

Они приготовили для вас интересные задания.

И вот, мы подплываем к острову «Чистюлькину»

- Угадайте, кто нас встречает на этом острове:

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель ….

(Ёжик)

- С чем ёжик нас встречает?

(С шариками)

- А что изображено на шарах?

(слоги)

Прочитаем слоги вместе:

КА, СО, МЕ, РЫ, ЖИ

- Какой слог лишний?

(ЖИ)

-Почему?

-Какое правило вы знаете?

(ЖИ - ШИ пиши с буквой И)

Запишите эти слоги красиво в тетрадь!

- В слове «ЁЖИК» есть орфограммы?

(ё - в начале слова, жи - ши пиши с буквой И)

Ёжик доволен вашими знаниями желает вам счастливого пути!

Наше путешествие продолжается.

Пока мы не причалили к следующему острову, записываем число и классная работа.

Мы подплываем к острову «Чудному».

Этот остров охраняют водные красавицы. Кто это?

(Русалки)

Одна из русалок приготовила для вас задание.

В воде плавают кувшинки с листочками, а в них слоги.

Надо к каждому цветку найти свой листочек, чтобы получилось слово

ЛЕЧУ, ТАЩУ, ГРУЩУ, СТУЧУ, ЩУКА.

Запишите эти слова в тетрадь.

Ученик пишет слова на доске, остальные в тетрадях.

- Какая орфограмма встретилась в этих словах?

(ЧУ, ЩУ пиши с буквой У)

Мы может отправляться в путь!

Следующая остановка остров «Лесной».

- Угадайте, кто здесь живет:

И в лесу, заметьте дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих

Мыши: прячутся, дрожат.

Очень уж суровы

Филины и …. (Совы).

Сова придумала для вас задание.

Прочитайте предложение:

В чаще прыгает белочка.

- Какие орфограммы спрятались в этом предложении?

- Что вы знаете о разделительном мягком ь?

- Что вы знаете о разделительном твердом ъ?

Молодцы!

Мы попали с вами на остров «Передышкин».

Здесь мы с вами отдохнём!

Руки вверх поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернём,

И скорей к себе прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай всё сильней.

Следующая остановка на острове «Знайкин».

Нас встречает Знайка. Он придумал для вас самое трудное задание.

Прочитаете запись на доске:

В лесу растут грибы.

- Что это?

- Что такое предложение?

- Из чего состоят предложения?

- Как пишутся слова в предложении?

- Что мы знаем о предложении?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Сколько слов в этом предложении?

- Назовите первое слово.

- Назовите второе слово.

- Назовите третье слово.

- Назовите четвёртое слово.

- Как запишем первое слово в предложении?

- В каких ещё случаях мы можем записать слово с заглавной буквы?

- Что ставим в конце предложения?

- Что ещё кроме точки может стоять в конце предложения?

- В каком случае в конце предложения ставим (!) ?

- В каком случае в конце предложения ставим (?) ?

Запишите это предложение в тетрадь.

Разделим слова на слоги.

- Что должны помнить?

Вызываю ученика к доске.

Составим схему этого предложения.

Вызываю ученика к доске.

Поставим ударение в словах.

Вызываю ученика к доске.

- Чем отличаются гласные от согласных?

Подчеркните красным карандашом все гласные буквы.

Вызываю ученика к доске.

Синим карандашом подчеркните согласные буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.

Вызываю ученика к доске.

Зелёным карандашом подчеркните согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Вызываю ученика к доске.

Молодцы!

Знайке очень понравились ваши ответы, и он будет рад видеть вас ёще у себя в гостях!

Наше путешествие продолжается. И мы приближаемся к острову «Самостоятельный». На этом острове вы будете работать по карточкам.

Разноуровневые задания.

1 уровень.

Вставить пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, беж…т, кувш…н, ч…чело.

2 уровень.

Запишите, раскрывая скобки

Решить (задача), позвонить (врач), душистые (ландыш).

3 уровень.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж…

Наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся назад.

«Теплоход»

От зелёного причала оттолкнулся теплоход.

Он назад пошёл сначала, а потом пошёл вперед.

А потом поплыл по речке, набирая быстро ход.

Вот мы и вернулись обратно!

Давайте вспомним всё, что сегодня повторили:

· Жи - ши

· Ча - ща

· Чу - щу

· Чк, чн

· Ь, ъ

· Е, ё, ю, я

· Написание слов с заглавной буквы

· Гласные, согласные

· Ударение

На нашем уроке выросла такая яблонька. (Открываю доску).

Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим.
У каждого есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое).

- Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали - прикрепите красное яблоко.
- Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - желтое.
- Если вам было сложно разобраться, есть трудности - зеленое, надо немного созреть.

Я хочу ребята, чтобы вы вспомнили наше путешествие и рассказали о нём своим родителям!



© 2010-2022