«Время на раздумье зря не теряй, с нами вместе трудись и играй!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Время на раздумье зря не теряй, с нами вместе трудись и играй!»

Цель: формирование у учащихся представления о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся с многообразием профессий

-показать важность социального труда в любой профессиональной деятельности;

-показать связь изучаемой темы с жизнью

Развивающие:

-формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом;

-стимулировать учебно-познавательную деятельность;

-развивать интеллектуальные умения, коммуникативные и эмоциональные контакты;

-актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.

Воспитатетельные:

-прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей;

-показать значимость их родителей в жизни общества;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Формирование УУД:

-проведение пробных исследований по выбранной тематике;

-оценка имеющихся ресурсов, в том числе партнеров, структур, заинтересованных в решении проблемы;

-осуществление практических действий, предусмотренным проектом, предъявление партнерам;

-анализ (рефлексия) результатов и способов деятельности,

- формирование социальной компетентности

Оформление и оборудование:

- презентация : «Путешествие в мир профессий»;

-выставка книг, посвященной труду;

-карточки для игр и заданий;

-выставка «Своими руками»;

-костюмы для героев-участников.

Ресурсы:

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор,

-экран.

Практическая значимость:

Внеурочная деятельность по формированию профессионального самоопределения и социально-трудовой адаптации учащихся носит побудительный характер, несет в себе мотивирующий заряд.

При проведении этой работы, на данном этапе, вызывается познавательный интерес к различным видам деятельности.

У учащихся продолжается формирование социальных установок, и, вместе с тем, начинается профориентация, как первая ступень поиска себя успешного во взрослой жизни.

Подготовительный этап:

- ролевые игры;

-групповой творческий проект «Мой город»;

-КТД(коллективное творческое дело)

-экскурсии на Нижнекамский хлебокомбинат, в городскую детскую библиотеку, в конно-спортивную школу, медицинский центр «Гармония», Нефтехимический колледж, в детский сад №53, торговый центр «Перекресток».

-подготовка семейной презентации «Мир профессий»

Ход мероприятия.

Организационный момент, постановка цели.

В:-Здравствуйте, ребята!

Мальчики и девчата.

Приветствую от всей души

И вас, дорогие взрослые!

Подготовка к активной познавательной деятельности.

/М/Ф «Маша и медведь», входит смеясь, Маша и Мишка/

Маша: - У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

В:- И наши ребята тоже задумались над этим вопросом…

ВИДЕООПРОС: «КЕМ БЫТЬ»

В:- Ребята, давайте поможем сделать правильный выбор …чего? Вы узнаете, если отгадаете загадки.

Кроссворд

1.Он встает, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь./ПЕКАРЬ/

2.Вот на краешке с опаской,

Он железо красит краской,

У него в руке - ведро,

Сам раскрашен он пестро./МАЛЯР/

3.Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней?/ДОКТОР/

4.Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз и помнит вас!/ФОТОГРАФ/

5. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?/УЧИТЕЛЬ/

6.В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра-машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он…/АРТИСТ/

7.Печь гудит как самовар,

Сталь в ней варит …/СТАЛЕВАР/

8.Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота- всех отвозить-

По утрам на работу…/ВОДИТЕЛЬ/

9. Мама - золотые руки-

Шьет рубашки, платья, брюки.

Папа, я, сестренка Света-

Все с иголочки одеты /ПОРТНИХА/

Беседа о профессиях.

В.-Молодцы, посмотрите, у нас высветилось главное слово, которое поможет решить проблему Маши. Тебе нужно выбрать профессию.

ПРОФЕССИЯ - что это, как вы понимаете?

В - Итак, давайте обратимся к «Толковому словарю», узнаем значение слова ПРОФЕССИЯ.

«Профессия- это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность». Очень много книг написано о людях разных профессий. Многие вам знакомы.

Актуализация знаний и жизненного опыта.

-Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы еще больше узнать?/похлопайте/

-Кто считает, что он достаточно знает о профессиях, но еще не все знает?/потопайте/

-Кто считает, что все знает о профессиях? /похлопайте и потопайте/

Мишка: - Кем быть?- вопрос, конечно, интересный…

На свете много разных профессий,

Есть куда приложить руки.

Выбирай, какая тебе интересней,

Чтобы потом не скучать от скуки,

Чтоб на работу идти,

Как на праздник!

( протягивает большую книгу профессий)

В:- Много профессий существует на земле, и каждая из них важна и необходима. Все знают такие профессии, как врач, учитель, дирижер, строитель, космонавт.

-Вспомни отрасли экономики . / сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля, социальная сфера./

-Подумай, какие профессии с ними связаны?

Сельское хозяйство: доярка, тракторист, пчеловод, ветеринар, агроном.

Промышленность: токарь, пекарь, автослесарь,, столяр, сталевар.

Строительство: каменщик, монтажник, сварщик, маляр.

Транспорт: капитан, водитель, таксист, пилот, машинист.

Торговля: продавец, товаровед.

Социальная сфера: доктор, учитель, артист, художник, певец.

Особые профессии: пожарный, полицейский, инспектор ГИБДД.

-Есть опасные профессии, люди таких профессий рискуют своим здоровьем и жизнью/ каскадер, шахтер, дрессировщик, пастух крокодилов.

-Есть добрые профессии: ветеринар, эколог

-Есть интересные профессии, существуют множество профессий , о которых известно далеко не каждому и специалистов таких ограниченное количество.

Предлагаю вашему вниманию список редких профессий: строитель органов, взрывник подводник, пастижер. Необычные профессии: переворачиватель пингвинов, подбиратель мячей, трамбовщик людей, стоящий в очереди, торговец мечтами./ показ слайдов/.

Маша: - Да, удивили…

Выступления детей в костюмах.

  1. Как устроен космос , знает АСТРОНОМ,

Небо наше звездное изучает он.

В телескоп он смотрит на парад планет

И считает звезды, если тучек нет!

  1. Ну, про небо- астроном, а про землю- АГРОНОМ,

Кукуруза, рожь, пшеница- все ведь на земле родиться.

Агроном лишь точно знает, как они произрастают.

Урожай- его забота, очень важная работа.



  1. Вдруг ангина или кашель, голова болит , хоть плачь.

Это точно знает каждый- здесь поможет только ВРАЧ.

Он прослушает дыханье и попросит рот открыть,

Чтоб про заболеванье организм ваш расспросить.

Он назначит вам лекарства, чтоб болезнь у вас прошла.

Медицинские заботы- тоже важные дела.



  1. Очень вкусно пахнет ПОВАР, бел, румян, красив всегда.

У него всегда готова очень вкусная еда:

И суфле и антрекоты, просто борщ или бульон.

Даже ,может, бегемота накормить сумеет он.



  1. Строить дома- хорошее дело. СТРОИТЕЛЬ - профессия нужная,

Красиво, надежно, быстро, умело возводит кирпичное кружево

Мосты через реки, дорожные трассы- все их рукам по силам.

И дачу вам даже построят классную , если захотите.



  1. Почетная работа УЧИТЕЛЯ, хоть хлопотна и утомительна.

Тетрадки надо проверять и план уроков составлять.

Учить писать, считать, заботиться, сердиться,

А иногда гордиться. Нелегкий труд, почетный труд,

Ну что сказать мне хочется: не зря учителей зовут

По имени и отчеству.



  1. Предприятие любое- малое или большое, без БУХГАЛТЕРА

и экономиста- словно книга с листами чистыми.

Они планируют доходы, считают тщательно расходы,

Когда их фирма процветает. Не зря зарплату получают.



  1. Друг за другом я вагоны к тепловозу прицепил,

Загорелся свет зеленый вот и поезд покатил!

Быстро крутятся колеса, мы объедем целый свет.

Нету лучше тепловоза, МАШИНИСТА лучше нет!

ФИЗМИНУТКА : « Мы едем, едем, едем…»

Маша: - Хочу быть машинистом, или может быть артистом, космонавтом, астрономом, дирижером, агрономом ... Ой, запуталась…

Мишка: -Маша, прежде нужно школу окончить!

Маша: -Какую еще школу!

Мишка: -Школ в Нижнекамске - великое множество:

Специальные, музыкальные,

Спортивные, английские,

Далекие и близкие…

Маша: -Как тут не растеряться?

Куда податься?

Мишка:- Я думаю, что школа- все равно, что институт.

Туда по конкурсу самых умных берут.

Берут , за парту сажают

И одиннадцать лет обучают.

Маша: -А чему нас учить?

Я уже многое знаю,

Давно уже книжки читаю!

Мишка:- Как это «Чему учить»?

Самому главному, кем быть!

Представление ПРЕЗЕНТАЦИЙ «Все профессии важны!»

Маша: Хорошо быть взрослым дядей!

Никаких тебе тетрадей, ни диктанта, ни задачи.

Будет все теперь иначе.Ходишь целый день веселый,

Никакой не надо школы, А работать , это просто,

Хорошо стать сразу взрослым!

МИШКА: - Ну, Маша, если ты так настаиваешь, прочти обязанности взрослого человека( вручаеткнигуобязанностейвзрослого человека)

Маша:- Ого-о…

В: -Немало решают проблем и вопросов

Родители наши, товарищи взрослые

Они каждый день все бегут на работу

Хотя дом их тоже полон заботы!

Показ слайдов - фотоколлаж

В : -Мы долго ждали этого праздника, готовились, побывали на экскурсиях, где работают наши родители : На Нижнекамском хлебокомбинате, в медицинском центре «Гармония», в торговом центре «Перекресток», в Д/саду № 53, в конно-спортивной школе , хотим сказать , что гордимся Вами, дорогие мамы и папы!

-Предоставляем слово для защиты презентаций ребят

« Профессии наших родителей», защита презентаций.

Ученики: - Я горжусь своим папой…(презентации детей о родителях)

В- В мире насчитывается около 40 тысяч профессий. Как говорят философы , ничего нет постоянного. Это же происходит и с миром профессий Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.

-Назовите профессии, которые уже ушли в прошлое?/ответы детей/

- Среди ушедших в прошлое такие , как КУЧЕР, ПРЯХА,БЕЛОШВЕЙКА.

-Вместе с тем возникают новые специальности МЕНЕДЖЕР ,ИМИДЖМЕЙКЕР

«Время на раздумье не теряй, вместе с нами трудись и играй!»

Игра «Волшебный мешочек».

-Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра «Волшебный мешочек». В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать человеку какой профессии он принадлежит.

Предметы:РАСЧЕСКА, ПОЛОВНИК, КАТУШКА, КИСТОЧКА, АПТЕЧКА

В:- Молодцы, вы справились с заданием!

Маша:- Мишка, Мишка, давай поиграем, мне вот эта штучка понравилась, давай, давай ! Ты мой зайка,я- твой доктор! Ведь это самая главная профессия!

Постановка проблемы. Просмотр М/Ф

- Ребята, как вы думаете ,какая профессия самая главная?/ ответы /

- Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос поможет

М/Ф « Все для всех».

- Так какая же профессия самая главная? Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Какой можно сделать вывод?

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны ,

И актуальны, и важны.

Стало быть , так и выходит,

Все что мы делаем нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

В:- Какие пословицы вы знаете о труде? Я начну, а вы продолжайте!

Кто не работает,…/тот не ест/

Хочешь есть калачи,…/ не сиди на печи/.

Кто любит труд, ../ того люди чтут/.

Дело мастера…/боится/

Без терпенья нет…/уменья/

Мастеркласс /творческая мастерская.

В: -Ребята, вы знаете, а ведь у нас есть ученики в классе, которые профессионально относятся к своему увлечению.

«Человек- художественный образ- Саша Мачкалян, ее работы необычны, интересные яркие .Слово Саше…./выставка/

ДИЗАЙНЕР-рассказ -презентация о профессии.

Выступление театра моды ( Школа моделей)

«Человек_ музыкальная фантазия»- Сергейчев Данил, лауреат городского и республиканского конкурсов. Слово Данилу/ выступление /

-Мы вас приглашаем на мастер класс, выбирайте профессию по вкусу!

1.ДИЗАЙНЕР: проект «Подарок своими руками»

2.ПОВАР: проект «Веселый бутерброд»

3.ИНСПЕКТОР ГИБДД: проект «Безопасная дорога в школу».

4.ЭКОЛОГ: проект «Береги природу».

5.АСТРОНОМ: проект « Созвездие».

Физ. минутка для глаз «Автомобили».

В: - Ребята, представьте свои работы.

Танец МАСТЕРОВ / песня из к/ф «Про Красную шапочку».

ОБСУЖДЕНИЕ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Маша:На свете много профессий разных

И все они людям нужны нужны.

От самых простых и до самых важных

Все они в жизни важны.

Мишка:Друзья, берегите минуты и час

Любого из школьных дней.

Пусть станет профессором каждый из вас

В профессии нужной своей!

РЕФЛЕКСИЯ

В: - Ребята, мы поговорили о некоторых профессиях. Но уже в будущем вы сможете сделать выбор. « Все профессии важны! Все профессии нужны!»

В:-У нас на мероприятии присутствует мама, она попросила слова, чтобы выступить с напутствием от родителей:

Родительница:

Дети, кем бы вы не стали-

Врачами или артистами,

Космонавтами , трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтоб были вы хорошими гражданами.

Гражданин своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких,

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

В:- Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их объединяет?/ что люди разных профессий трудятся не только для себя, но и для других людей.

РЕФЛЕКСИЯ:

Труд строителя нужен всем? - Да

Нужен всем вкусный ужин? -Да

Доктор, чтобы всех лечил?- Да

И учитель, чтоб учил? - Да

Летчик нужен , чтоб летать? -Да

Ну, а ты кем хочешь стать? - Да

Маша и Мишка:-Сейчас я буду в роли корреспондента, и мы проведем заключительную игру поделитесь своим мнением, ответьте на вопрос: «Кем быть?»

«Я мечтаю быть… , потому что…»

Маша и Мишка:-До новых встреч, друзья!



© 2010-2022