- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пыльчева О.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Начального общего образования
для 1 класса
на 2015-2016 учебный год
по предметной области «Искусство»
учебного предмета
«Изобразительное искусство» Рабочая программа составлена на основе программы Федерального государственного образовательногостандартаначальногообщего образования и авторской программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского 1 класс, Москва «Просвещение» 2011. Программа рассчитана на 33 часа.(1 час в неделю)
Сроки реализации программы - 1 год
Составитель Пыльчева О.А.,учитель начальных классов
с.Таловка, 2015
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Пояснительная записка
Статус документа Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству и Программы изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Срок реализации программы 1 год.Цели и задачи изучения предмета:
- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями;
- формирование у ребёнка способности самостоятельного видения мира, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Общая характеристика предмета
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника.
Основные содержательные линии
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Ценностные ориентиры
-духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
-культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
-формирование общечеловеческих мироотношения, т.е. основой программы является принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Место предмета в базисном учебном плане
Формы и методы обучения Лекция, диалог, беседа, дискуссия, консультация, практическая художественно-творческая деятельность. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-коллективная работа, группового и коллективного способа обучения и т. д.
Технологии обучения Системно-деятельностный подход, личностно ориентированные педагогические технологии, технология проблемного обучения, ИКТ технология, технология проектирования.
Место предмета в базисном учебном плане Рабочая программа рассчитана на 33 часа, из расчета 1 час в неделю.
В Рабочей программе нет изменений. Рабочая программа выстроена в логике программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского и учебного пособия по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского: Л.А. Неменская. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. В соответствии с базисным учебным планом программа составлена на 33 часа. Программа полностью соответствует программе по изобразительному искусству Б.М. Неменского.
Контроль знаний и умений учащихся Текущий, тематический
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Используемый учебно-методический комплект: Учебник изобразительное искусство «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» 1 класс, автор, Л.А. Неменская, Москва «Просвещение» 2011 г. Используемый УМК позволяет на уроках использовать современные личностно ориентированные педагогические технологии, вовлекать учащихся в практические занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации.
Планируемые результаты обучения Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественного мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работе с команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно - нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
- знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной;
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждение о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости и в объёме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепи из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 классов В результате изучения курса изобразительное искусство 1 класс ученик должен
Знать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства
Уметь:
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
сравнивать отдельные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.
Тематическое планирование курса «Изобразительное искусство» 1 класс
«Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
Рабочая программа
Тематическое планирование
Название раздела, темы
Кол-во часов
Название раздела, темы
Кол-во часов
Ты учишься изображать
8 ч
Ты учишься изображать
8 ч
Ты украшаешь
9 ч
Ты украшаешь
9 ч
Ты строишь
11ч
Ты строишь
11ч
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
5ч
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
5ч
Итого
33 ч
Итого
33 ч
Календарно-тематический план
Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь, строишь».
Учебно-тематическое планирование по «Изобразительному искусству»
Класс 1
Учитель: Пыльчева Оксана Алексеевна
Количество часов: всего 33 ч, в неделю 1 часов
Планирование составлено на основе программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского
№ п/п
№
Тема занятия
Характеристика деятельности учащихся
Контроль
Кол-во часов
Дата
1
1.1
Изображения всюду вокруг нас.
Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».
Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.
Кабинет искусства - художественная мастерская. Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
текущий
1
1.1
Изображения всюду вокруг нас.
Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».
Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.
Кабинет искусства - художественная мастерская. Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
текущий
1
2
1.2
Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы.
Знакомство с понятием «форма».
Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.
текущий
1
3
1.3 Изображать можно пятном. Пятно как способ изображе-ния на плоскости. Образ на плос-кости. Роль вооб-ражения и фан-тазии при изобра-жении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обоб-щенный образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных. Использовать пятно как основу изобрази-тельного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору - находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.
текущий
1
4
1.4 Изображать можно в объеме Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе. Целостность формы.
Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме.
текущий
1
5
1.5 Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повество-вательные возможности линии (линия - рассказчица).
Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.
текущий
1
6
1.6 Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).
Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.
текущий
1
7
1.7 Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциа-тивное звучание цвета. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).
текущий
1
8
1.8 Художники и зрители (обобщение темы). Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.
тематический
1
2
Ты украшаешь 9 ч.
9
10
2.1
2.2 Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.
Цветы Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.
Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.
текущий
1
1
11
2.3 Красоту нужно уметь замечать.
Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.
текущий
текущий
1
12
2.4
Узоры на крыльях. Ритм пятен. Ритмический узор пятен и симметричный повтор.
1
13
2.5 Красивые рыбы. Монотипия Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор Выразительность фактуры.
текущий
1
14
2.6 Украшение птиц. Объёмная аппликация. Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений.
текущий
1
15
2.7 Узоры, которые создали люди. Создание своего орнамен-тального рисунка на основе полученных впечатлений. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения - мастер общения. Природные и изобразитель-ные мотивы в орнаменте. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.
текущий
1
16
2.8 Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своём хозяине. Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать
Украшения, помогающие узнавать героев и характеризующие их.
17
2.9 Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение темы. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.
тематический
1
3. Ты строишь 11 ч.
18
3.1 Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. . Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.
текущий
1
19
3.2 Дома бывают разными Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома.
текущий
1
20
3.3 Домики, которые построила природа. Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Соотношение форм и их пропорций. Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.
текущий
1
21
3.4 Какие можно придумать дома. Понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму, конструкцию, пропорции дома.
текущий
1
22
3.5 Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.
текущий
1
23
24
3.6
3.7 Строим город
Строим село Конструирование игрового города, села. Мастер Постройки помогает придумать город, село. Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.
текущий
текущий
1
1
25
3.8 Все имеет свое строение. Конструкция предмета. Любое изображение - взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.
текущий
1
26
3.9 Строим вещи. Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.
текущий
1
27
3.10
3.11 Город, в котором мы живем
Село, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно. Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор. Учиться восприни-мать и описывать архитектурные впечат-ления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.
текущий
тематический
1
1
28
4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 5 ч.
29
4.1 Разноцветные жуки Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы. Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).
текущий
1
30
4.2 «Сказочная страна». Создание панно. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Выразительность размещения элементов коллективного панно. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.
текущий
1
31
4.3 «Праздник весны». Праздник птиц Конструирование из бумаги объектов природы.
Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.
текущий
1
32
4.4 Времена года. Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы. Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.
текущий
1
33
4.5 Здравствуй, лето! (обобщение темы) Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция.
Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произве-дений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.
тематический
1
Итого:
33 ч.
ПРИЛОЖЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1 - 4 классы.
-
Учебник изобразительное искусство «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» 1 класс, автор Л.А. Неменская, Москва «Просвещение» 2011 г..
-
Мультимедийный проректор.
-
Ноутбук
-
Интерактивная доска
-
Фотоаппарат цифровой