Информационное собрание о введении курса ОРКСЭ (4-5 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

На тему: «ОРКСЭ-цели и задачи»

Дата проведения: апрель Место проведения: актовый зал Добрый вечер, уважаемые родители, ученики! Сегодня я вас познакомлю с новым учебным курсом «Основы религиозных культур и светской этики», которые, в свою очередь, подразделяются на следующие модули:

  1. Основы православной культуры.

  2. Основы исламской культуры.

  3. Основы буддийской культуры.

  4. Основы иудейской культуры.

  5. Основы мировых религиозных культур.

  6. Основы светской этики.



С 1 сентября 2014 г. в 4 классах, как и во всех субъектах Российской Федерации в нашей школе продолжится преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

Для чего и с какой целью изучается этот предмет (модули)?

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у учащихся младшего звена мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики.
  2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.
3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы. 4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:

-Основы православной культуры;

-Основы исламской культуры;

-Основы буддийской культуры;

-Основы иудейской культуры;

-Основы мировых религиозных культур;

-Основы светской этики. С согласия родителей (законных представителей) и выбору учащихся обучаются одному из модулей этого курса. Обращаем Ваше внимание, что выбор модуля, который будет изучать в 4 классе Ваш ребёнок - исключительно право Вашей семьи, только Ваше право! Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений. В конце собрания я предложу вам, родителям, и ученикам - анкеты для заполнения, а также бланки заявлений. В заявлениях укажите, пожалуйста, тот модуль, который хотел бы изучить ваш ребёнок. - По итогам классных родительских собраний и заявлений будут определены модули.

Рекомендую вам, при выборе модуля, а также во время летних каникул родителям, сделать следующее:

  1. Ознакомиться с содержанием всех модулей курса, для этого по возможности посетить школьную библиотеку и посмотреть содержание учебников по каждому модулю. Сделать выбор учебника.

  2. Выслушать на родительском собрании учителей, которые будут вести модули. Выбрать учителя.

  3. По возможности поговорить с учителем. Поскольку образовательный процесс в рамках нового курса ориентирован на решение воспитательных задач, важно оценить не только профессиональные, но личностные качества педагога.

  4. Посоветоваться с классным руководителем и сделать окончательный выбор модуля и учителя.

- Ну, а теперь давайте более подробно рассмотрим особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества. Однако по отношению к новому курсу и его апробации в общественном мнении сложился ряд опасений. Рассмотрим их.

В школу придут священнослужители.
Если бы это произошло на самом деле, то было бы прямым нарушением Конституции России. В статье 14 Основного закона нашей страны говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. Приход в государственные и муниципальные школы священнослужителей исключён положениями Конституции России, а также существующими нормами профессионально-педагогической деятельности.
В своём вступительном слове на встрече с лидерами религиозных организаций России 21 июля 2009 г. Президент России Д. А. Медведев подчеркнул, что преподавать знания о религии в школе будут светские педагоги.

Перед авторами учебных пособий модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» стояла задача донести общие знания об исторических и культурных основах определённой религии. Опираясь на это, учитель будет рассказывать детям о важнейших категориях религиозной культуры.
Религиозные сюжеты лежат в основе многих выдающихся произведений мировой культуры. Ваши дети знакомятся с ними на уроках истории, литературы, на занятиях факультатива, во время экскурсий в музеи - это знакомство с религией через культуру.


Поэтому одна из важных педагогических задач нового учебного курса - формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. А выбор веры - это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ. - Модульное построение нового учебного курса реализует право граждан на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их размежеванию. Для такого утверждения есть основания.

  • Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна - культура многонационального народа России.

  • Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели - воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

  • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей:

1). Отечество.

2). Семья.

3). Культурная традиция.

  • На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.

  • Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.

  • Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.

  • Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который мы отмечаем 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.

- Нельзя забывать и об особой роли родителей. Ребёнок всегда будет внимательно и деликатно относиться к своему однокласснику, изучающему другой модуль, если вы и другие, значимые для него взрослые, с уважением будут относиться к представителям иного мировоззрения.

- На этом наше собрание подходит к концу. Спасибо за внимание !

© 2010-2022