Календарно-тематическое планирование по Технологии

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

1 класс


п/п

Раздел программы

Тема урока

Планируемые результаты учебной деятельности и

вид деятельности обучающихся

Стр.

уч.

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты: 1-обучающийся научится

2-обучающийся получит возможность научиться

Познаватель

ные

Регулятивные

Коммуни кативные

По

плану

По

факту

Лепка (3 час)

1

Печатание рисунков на плоской пластилиновой основе

1-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы

2-продуктивно пользоваться знаками, схемами, приведенными в учебнике

1-умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

2-в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-понимать важность коллективной работы 2-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос

4-7



2

Рисование жгутиками из пластилина

1-выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки

2-изготавливать простейшие плоскостные изделия по рисункам

1- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

2-на основе полученной информации принимать несложные решения

1-моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. 2-различение допустимых и недопустимых форм поведения.

1-формирование умения договариваться, находить общее решение.

2-проявлять инициативу в коллективных творческих работах

8-9



3

Лепка конструктивным способом ( из отдельных частей) несложных фигур.

1-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроке

2-изготовление простейших объемных изделий по рисункам

1-развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи

2-под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

1-умение адекватно принимать оценку учителя. 2-волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

1-договариваться с партнерами и приходить к общему решению

2-умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

10-11

Аппликация (3 час)

4

Вырезанная из бумаги аппликация. Симметрия

1-применять приемы безопасной работы с режущими инструментами

(ножницами)

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

2-на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно

2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

1-допускать существование различных точек зрения

2-принимать другое мнение и позицию

12-13

5

Аппликация из пластилина

1-выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки

2- комбинировать художественные технологии в одном изделии

1-умение поиска и выделения нужной информации

2- продуктивно пользоваться схемами и рисунками, приведенными в учебной литературе

1-умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

2-под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату

1-формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. 2-умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

14-15

6

Аппликация из природного материала

Обобщающая работа № 1

1-выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки

2-комбинировать художественные технологии в одном изделии

1-умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

2-на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-принимать участие в работе парами

2-формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

16-19

Мозаика (3 час)

7

Контурная мозаика из бумаги или фольги

1-орзанизовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы

2-уважительно относиться к труду людей

1-умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

2-под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

1-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

2-под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату .

1-умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

2-проявлять инициативу в творческой работе

20-21

8

Мозаика из гальки на пластилиновой основе

1-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

2-продуктивно пользоваться рисунками в учебной литературе

1-умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-контролировать свои действия при совместной работе

2-умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

22-23

9

Мозаика из природного материала на пластилиновой основе

24-25

Художественное складывание (3 час)

10

Складывание приёмом гофрирование из полоски и прямоугольника

1-анализировать изделие по рисунку, схеме

2-создавать мысленный образ изделия и воплощать этот образ в материале

1-умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

2-на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

1-формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

2-умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

26-27

11

Оригами из бумажного квадрата и прямоугольника. Заяц. Лиса.

1-выполнять в зависимости от свойств основных материалов технологические приемы их ручной обработки

2-изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по схемам

1-умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез.

2-основам смыслового восприятия познавательных текстов

1-формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

2-строить понятные для партнёра высказывания

28-29

12

Оригами. Объёмная композиция.

Обобщающая работа № 2

30-33

Плетение (3 час)

13

Объёмное косое плетение в три пряди. Косичка

1-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроке

2-изготавливать простейшие объемные изделия по рисунку

1-умение устанавливать причинно-следственные связи.

2-умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач

1-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

2-формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце де

1-допускать существование различных точек зрения

2-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

34-35

14

Плетение из двух прядей. Узелковое плетение

1-формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. 2-умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

1-умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-умение контролировать свои действия и действия партнёра . 2-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

36-39

15

Плоское прямое плетение из полосок бумаги. Закладка

1-применять приемы безопасной работы с режущими и чертежными инструментами

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

2- на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

1-умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

2-проявлять инициативу в творческой работе

40-41

Шитье и вышивание (3 час)


16

Вышивание с использованием швов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом».

1-узнавать и называть основные материалы и их свойства

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям

2-формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

1-первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане

2-умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

1-умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

2-следить за действиями других участников совместной деятельности

42-43

17

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

1-применять приемы безопасной работы с режущими и колющими инструментами

2- определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-формирование умения поиска и выделения нужной информации

2- на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

2-умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания

1-контролировать свои действия при совместной работе

2-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

44-45

18

Шитьё одежды для кукол. Шапочка, фартук.

1-выполнять технологические приемы шитья

2-комбинировать художественные технологии в одном изделии

46-47

Моделирование и конструирование (15 час)

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2часа)

19

Аппликация из кругов

1-применять приемы безопасной работы с режущими и чертежными инструментами

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-умение устанавливать причинно-следственные связи.

2-умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

1-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

2-умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

1-формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

2-строить понятные для партнера высказывания

48-49

20

Геометрическая мозаика

1-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике

2-формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

1-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу 2-умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

1-договариваться с партнерами и приходить к общему решению

2-умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

50-51

Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм 4 (часа)


21


Создание технических моделей. Грузовик. Гоночный автомобиль.

1-выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

2-на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

2-проявлять инициативу в коллективных творческих работах 52-53


22


Создание художественных образов. Черепаха. 1-анализировать конструкцию изделия по рисунку 2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям

2-формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

1-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

2-умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

1-формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.

2-принимать другое мнение и позицию 54-55


23


Создание художественных образов. Айболит. Сова.

1-изменять вид конструкции

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. 2-умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

1-умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-понимать важность коллективной работы

2-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. 56-57


24


Создание художественных образов. Волк. Обобщающая работа № 3

1-изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-умение устанавливать причинно-следственные связи.

2-умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач

1-умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

2-под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату

1-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

2-строить понятные для партнера высказывания 58-59

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

25

Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка.

1-выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-формирование умения поиска и выделения нужной информации

2- на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-формирование умения использовать речь для регуляции своего действия

2-проявлять инициативу в коллективной творческой работе

60-61

26

Объёмные изделия из скрученных полосок.

1-анализировать конструкцию изделия по рисунку

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков

2-формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

1-первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане

2-формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

1-формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач

2-следить за действиями других участников совместной деятельности

62-63

27

Моделирование летательных аппаратов. Модели самолётов.

1-изготавливать конструкцию по рисунку

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

2-научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации

1-умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-контролировать свои действия при совместной работе

2-умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

64-65

Художественное конструирование из природного материала (4 часа)

28

Объёмные изделия из природных материалов

1-выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки

2-изготавливать простейшие объемные изделия по рисунку

1-обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку

2-формирование универсального логического действия - синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

1-умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

2-проявлять инициативу в коллективной творческой работе

66-

29

Объёмные изделия из природных материалов в соединении с пластилином и другими материалами. Деревья.

1-проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям

2-формирование умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

1-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

2-умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

1-формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.

2-принимать другое мнение и позицию

66-67

30

Многодетальное объёмное изделие из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, пластилином.

1-изнавать и называть освоенные материалы, их свойства

2-комбинировать художественные технологии в одном изделии

1-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

2-формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

1-формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

2-проявлять инициативу в коллективной творческой работе

68-69

31

Объёмные изделия. Баба Яга в ступе.

Обобщающая работа № 4

1-выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки

2-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

1-аналихировать объекты труда с выделением их существенных признаков

2-формирование универсального логического действия - синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

1-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

2-умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,

1-умение обосновывать собственную позицию.

2-проявлять инициативу в коллективной творческой работе

70-75

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора 2 (часа)

32

Сборка модели тележки

1-изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям

2-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале

1-формирование умения поиска и выделения нужной информации

2- на основе полученной информации принимать несложные практические решения

1-умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-договариваться с партнерами и приходить к общему решению

2-умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

76-77

33

Сборка модели кресла.


© 2010-2022