Конспект урока по математике для 1 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике для 1 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»Конспект урока по математике для 1 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»Конспект урока по математике для 1 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»Урок математики в 1 классе. Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида +6 Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности. Цели:

  1. Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)
  2. Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  3. Развивать УУД: личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка; познавательные: целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, планирование; коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, счетный материал, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Организационно-мотивационный момент Добрый день и добрый час, Мы начнем урок сейчас. Тихо дети сели, Тишине открыли двери, На уроке пусть сидит, Будет шумно улетит. 2.Минутка чистописания (слайд 2,3) (69 96-на доске и в тетрадях) Цифра шесть дверной замочек Сверху крюк, внизу кружочек, Если на голову встанет Цифрой девять она станет. 3.Устный счет (слайд 4) Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперёд - за дело. Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. -Ребята, посмотрите на доску. Мы очутились на опушке.(слайд 5) Нужно собрать числа в два кузовка, т.е корзинки. На какие две группы можно разделить эти числа? ( однозначные и двузначные) В маленькую корзину- однозначные, а в большую- двузначные.

Начинаем слева на право.

-К нам на урок пришел сказочный герой, чтобы разгадать его имя нужно решить примеры (слайд 6,7)
--А какая же математика без задач? 4.Постановка проблемы. 1)Пять гусей в пруду купалось, Двое во дворе осталось. Сколько было гусей? Сосчитайте поскорей! (5+2=7) 2)Шесть опят собрал Игнат, И четыре опенка собрала его сестренка. Сколько всего опят В корзине у ребят? (6+4=10) 3)Десять кукол у Наташи, Три ей подарила Маша. Не ленись и не зевай, Кукол вместе сосчитай.(10+3=13) 4)Папа аквариум Саше купил, На праздник сынишке его подарил. Девять рыбок мама купила, И бабушка шесть еще подарила. А сколько же рыбок? Как Саше узнать? Он мал и еще не умеет считать. Пожалуйста, Саше, друзья, помогите Количество рыбок ему назовите!(9+6=15) -Почему-то результаты у нас разные, а кто- не смог найти результат. В чем возникло затруднение? Какая цель стоит перед нами? Чему нам нужно научиться? (Ответы детей) Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Сложение вида + 6 (слайд 8) Объяснение нового материала: -Как же быть? Как решить примеры нового вида? Нужно добавить первое слагаемое до 10. Где взять? Значит, нам нужно второе слагаемое 6 разбить на части. А на какие? Их несколько. Вспомним состав числа 6 (6-это 1и5, 2и4, 3и3, 4и2, 5и1) -Изобразим пример 9+6 на наборном полотне (слайд 9,10)


5.Первичное закрепление. -Вычисли с устным объяснением (слайд11) Давайте выполнять и объяснять вслух выражения.( Работа в тетрадях.) 8+6= 7+6= 6+6= Вывод: Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось. 6. Физкультминутка (музыкальная зарядка-слайд12) 7.Повторение пройденного (слайд 13) 1) Бабочки 2) Решение задач- учебник с.69№2(у доски и в тетрадях). -О чем задача? (О яблонях и грушах) -Что известно в задаче? ( яблонь-8, а груш на 2 больше) -Что нужно узнать? (сколько всего деревьев в саду) Яб-8 Г-? на 2 больше ? -Что будем находить первым действием? (сколько в саду груш) -Каким действием? (сложением) -Что будем находить потом? (сколько всего деревьев) -Каким действием? (сложением) Запишите решение задачи: 1)8+2=10(г)-в саду 2)8+10=18(д)-всего Ответ:18 деревьев. 8.Зарядка для глаз (слайд16) 3) Самостоятельная работа (2 человека за доской) 1 вариант-задача 3 2 вариант-задача 5 Проверка по доске: №3 10-4=6(см) Ответ:6 см №5 10-6=4(см) Ответ:4см 4) Работа на листочках разного цвета-2 минуты (дети по желанию выбирают листочки с заданием: желтые- легкие, зеленые- труднее, красные -повышенной трудности) Желтые Зеленые Красные 5+4= 10+2= 10-2-3= 3+2= 10+5= 5+4+1= 8-3= 14-4= 10+6-10= 10-6= 18-10= 10+5-5= 9.Рефлексия

-С каким смайликом вы смогли бы себя сравнить?(слайд18) -Дополните высказывание (слайд 19) На уроке я узнал…. Я научился…. Самое трудное на уроке… - На этом уроке, вы, ребята, активно работали, радовали своими ответами. Спасибо на работу!

© 2010-2022