- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Моисеенкова Л.Н. |
Дата | 13.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
8
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №71
Моисеенкова Л.Н.
Урок математики в 1 классе.
Тема: Порядок действий в выражениях без скобок.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель:
-
Знакомство с порядком действий в выражениях без скобок.
-
Развитие умения сравнивать и на этом основании классифицировать объекты (выражения).
-
Формирование положительного отношения к учебной деятельности.
Планируемые результаты:
-
Личностные УУД:
- Проявлять положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу;
- осуществлять первоначальную оценку собственной учебной деятельности;
- иметь представление о причинах успеха в учебе.
2. Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (2-3 действия);
- осуществлять пошаговый контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности под руководством учителя.
3. Познавательные УУД:
- осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);
- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям) и на этом основании классифицировать объекты (выражения);
- под руководством учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов.
4. Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе группами;
- контролировать свои действия в классе;
- следить за действиями других участников учебной деятельности;
- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты:
- Выполнять действия в выражениях без скобок в соответствии с правилом.
- Записывать двузначные числа.
- Проводить сравнение двузначных чисел.
Возможные виды деятельности учащихся:
(223) Знакомство с порядком действий в выражениях без скобок.
(224) Неявное сравнение и на этом основании классификация объектов (выражений).
(225) Классификация ломаных по выделенным самостоятельно признакам.
(226) Составление составных выражений по тексту и нахождение их значений.
(227) Запись выражений и нахождение их значений.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Учитель:
- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас в гостях учителя нашей школы. Давайте с ними поздороваемся.
- Уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на уроке математики в 1 «Б» классе. Обучающиеся нашего класса очень умные, работоспособные, воспитанные дети. Они будут очень хорошо работать.
-
Минутка чистописания.
Учитель:
- Откройте тетрадки, напишите по образцу цифры. Обратите внимание на правильность написания цифр.
- Ребята, а кто может прочитать число, составленное из этих цифр?
(293)
- Как называется число, состоящее из трех знаков?
(трехзначное)
- Дети, с какими событиями в нашей стране связано это число?
(Столько дней осталось до олимпиады в Сочи).
-Я предлагаю совершить виртуальное путешествие в город Сочи.
- Я составила карту путешествия.
- На какую линию похож маршрут?
(На ломанную незамкнутую линию)
- Из скольких звеньев состоит ломаная линия?
- Сколько вершин имеет ломаная линия?
- Итак, маршрут составлен. Необходимо купить билеты. Мы это сделаем по электронной почте.
-
Разминка. Устный счет.
- Включаем программу «Отличник», заносим свою фамилию. Выполняем задание. Получаем билет.
- Отметьте на билете время отправления (время выполнения задания) и балл - стоимость билета.
-
Актуализация знаний.
Учитель:
- Итак, начинаем путешествие. Садимся в поезд и отправляемся в город Екатеринбург. Во время движения мы будем выполнять интересные математические задания.
Учитель:
- Чем похожи выражения, записанные на доске?
9 - (5+4)
9 - 5 + 4
Дети:
- выражения составлены из одинаковых чисел;
- в каждом выражении одинаковое количество математических действий;
- в выражениях одинаковые знаки действий.
Учитель:
- Чем различаются выражения?
Дети:
- Одно выражение со скобками, другое - без;
Учитель:
- Что показывают скобки?
Дети:
- Что действие в скобках выполняется первым.
Учитель:
- Значение какого выражения вы могли бы найти самостоятельно?
Дети:
9 - (5 + 4)
Учитель:
- Какую учебную задачу мы поставим перед собой? Чему сегодня будем учиться?
Дети:
- Будем учиться находить значения выражений без скобок.
- Откройте учебник на странице 86. Прочитаем, как первоклассники находили значение выражения.
Учитель:
- С помощью шариков проверим, кто из детей прав.
- Прочитайте правило в учебнике на стр. 86, №223.
Вывод: в выражениях без скобок действия выполняются по порядку.
Учитель:
- Используя правило, найдем значения выражений. (Комментирование).
- Отлично. Мы прибыли в город Екатеринбург.
-
Закрепление изученного материала: однозначные и двузначные числа. ( Работа в группах. Задания для девочек и мальчиков.)
Учитель:
- Какие числа называются однозначными?
- Какие числа называются двузначными?
- Задание № 224.
(Проверка)
- Мы прибыли в город Москву.
-
Физ. минутка.
- Дети, город большой, вы должны быть очень внимательны. Наблюдайте за движением мяча и слушайте забавную историю про тигренка.
-
Решение задач.
№226
- Прочитаем первую задачу.
- Выберите правильное решение к задаче.
8 + 4 + 3
8 + (4 + 3)
- Найдите значение выражения.
( Некоторым учащимся предлагаю найти значения выражений, выполняя по одному действию).
Проверка.
- Прочитайте вторую задачу.
У доски разыграем ситуацию.
У мальчика было 9 солдатиков, учитель дала ему еще 2. А потом мальчик подарил товарищу 3 солдатиков. Составим выражение, найдем его значение.
(Некоторым учащимся предлагаю выполнить по одному действию).
Проверка.
Город Сочи очень большой. Много гостей со всего мира. Вы умеете самостоятельно выполнять инструкции?
Задание №227.
Проверка.
- Итак, мы прибыли в город Сочи.
( Просмотр презентации).
-
Подведение итогов. Рефлексия.
- Пора отправляться домой.
- Как преобразовать незамкнутую ломанную в замкнутую?
- Соединить концы ломаной линии.
- Как называются отрезки, из которых состоит замкнутая ломаная линия?
Дети:
- Звеньями?
Учитель:
- Сколько звеньев?
- Сколько вершин?
- Итак, мы дома. Давайте поделимся впечатлениями об уроке - путешествии.
- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?
- Дети, поднимите красную карточку, если вы не поняли, как выполняются действия в выражениях без скобок;
- синюю карточку - если знаете, но сомневаетесь;
- зеленую карточку - если поняли;
- желтую карточку - если можете объяснить товарищу.
- Над чем следует поработать на следующем уроке?
Учитель:
- Сегодня вы очень хорошо работали. На память о путешествии получите «магнитики» - карточки.
Спасибо всем за урок!
8