Конспект урока по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №71

Моисеенкова Л.Н.

Урок математики в 1 классе.

Тема: Порядок действий в выражениях без скобок.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:

  1. Знакомство с порядком действий в выражениях без скобок.

  2. Развитие умения сравнивать и на этом основании классифицировать объекты (выражения).

  3. Формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Планируемые результаты:

  1. Личностные УУД:

- Проявлять положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу;

- осуществлять первоначальную оценку собственной учебной деятельности;

- иметь представление о причинах успеха в учебе.

2. Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (2-3 действия);

- осуществлять пошаговый контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности под руководством учителя.

3. Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям) и на этом основании классифицировать объекты (выражения);

- под руководством учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов.

4. Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе группами;

- контролировать свои действия в классе;

- следить за действиями других участников учебной деятельности;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты:

- Выполнять действия в выражениях без скобок в соответствии с правилом.

- Записывать двузначные числа.

- Проводить сравнение двузначных чисел.

Возможные виды деятельности учащихся:

(223) Знакомство с порядком действий в выражениях без скобок.

(224) Неявное сравнение и на этом основании классификация объектов (выражений).

(225) Классификация ломаных по выделенным самостоятельно признакам.

(226) Составление составных выражений по тексту и нахождение их значений.

(227) Запись выражений и нахождение их значений.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель:

- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас в гостях учителя нашей школы. Давайте с ними поздороваемся.

- Уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на уроке математики в 1 «Б» классе. Обучающиеся нашего класса очень умные, работоспособные, воспитанные дети. Они будут очень хорошо работать.

  1. Минутка чистописания.

Учитель:

- Откройте тетрадки, напишите по образцу цифры. Обратите внимание на правильность написания цифр.

- Ребята, а кто может прочитать число, составленное из этих цифр?

(293)

- Как называется число, состоящее из трех знаков?

(трехзначное)

- Дети, с какими событиями в нашей стране связано это число?

(Столько дней осталось до олимпиады в Сочи).

-Я предлагаю совершить виртуальное путешествие в город Сочи.

- Я составила карту путешествия.

- На какую линию похож маршрут?

(На ломанную незамкнутую линию)

- Из скольких звеньев состоит ломаная линия?

- Сколько вершин имеет ломаная линия?

- Итак, маршрут составлен. Необходимо купить билеты. Мы это сделаем по электронной почте.

  1. Разминка. Устный счет.

- Включаем программу «Отличник», заносим свою фамилию. Выполняем задание. Получаем билет.

- Отметьте на билете время отправления (время выполнения задания) и балл - стоимость билета.

  1. Актуализация знаний.

Учитель:

- Итак, начинаем путешествие. Садимся в поезд и отправляемся в город Екатеринбург. Во время движения мы будем выполнять интересные математические задания.

Учитель:

- Чем похожи выражения, записанные на доске?

9 - (5+4)

9 - 5 + 4

Дети:

- выражения составлены из одинаковых чисел;

- в каждом выражении одинаковое количество математических действий;

- в выражениях одинаковые знаки действий.

Учитель:

- Чем различаются выражения?

Дети:

- Одно выражение со скобками, другое - без;

Учитель:

- Что показывают скобки?

Дети:

- Что действие в скобках выполняется первым.

Учитель:

- Значение какого выражения вы могли бы найти самостоятельно?

Дети:

9 - (5 + 4)

Учитель:

- Какую учебную задачу мы поставим перед собой? Чему сегодня будем учиться?

Дети:

- Будем учиться находить значения выражений без скобок.

- Откройте учебник на странице 86. Прочитаем, как первоклассники находили значение выражения.

Учитель:

- С помощью шариков проверим, кто из детей прав.

- Прочитайте правило в учебнике на стр. 86, №223.

Вывод: в выражениях без скобок действия выполняются по порядку.

Учитель:

- Используя правило, найдем значения выражений. (Комментирование).

- Отлично. Мы прибыли в город Екатеринбург.



  1. Закрепление изученного материала: однозначные и двузначные числа. ( Работа в группах. Задания для девочек и мальчиков.)

Учитель:

- Какие числа называются однозначными?

- Какие числа называются двузначными?

- Задание № 224.

(Проверка)

- Мы прибыли в город Москву.



  1. Физ. минутка.

- Дети, город большой, вы должны быть очень внимательны. Наблюдайте за движением мяча и слушайте забавную историю про тигренка.



  1. Решение задач.

№226

- Прочитаем первую задачу.

- Выберите правильное решение к задаче.

8 + 4 + 3

8 + (4 + 3)

- Найдите значение выражения.

( Некоторым учащимся предлагаю найти значения выражений, выполняя по одному действию).

Проверка.

- Прочитайте вторую задачу.

У доски разыграем ситуацию.

У мальчика было 9 солдатиков, учитель дала ему еще 2. А потом мальчик подарил товарищу 3 солдатиков. Составим выражение, найдем его значение.

(Некоторым учащимся предлагаю выполнить по одному действию).

Проверка.

Город Сочи очень большой. Много гостей со всего мира. Вы умеете самостоятельно выполнять инструкции?

Задание №227.

Проверка.

- Итак, мы прибыли в город Сочи.

( Просмотр презентации).

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Пора отправляться домой.

- Как преобразовать незамкнутую ломанную в замкнутую?

- Соединить концы ломаной линии.

- Как называются отрезки, из которых состоит замкнутая ломаная линия?

Дети:

- Звеньями?

Учитель:

- Сколько звеньев?

- Сколько вершин?

- Итак, мы дома. Давайте поделимся впечатлениями об уроке - путешествии.

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

- Дети, поднимите красную карточку, если вы не поняли, как выполняются действия в выражениях без скобок;

- синюю карточку - если знаете, но сомневаетесь;

- зеленую карточку - если поняли;

- желтую карточку - если можете объяснить товарищу.

- Над чем следует поработать на следующем уроке?

Учитель:

- Сегодня вы очень хорошо работали. На память о путешествии получите «магнитики» - карточки.

Спасибо всем за урок!

8


© 2010-2022