Презентация «Развитие творческих способностей младших школьников»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 2.

. В.А. Сухомлинский когда- то написал слова: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат".

Творческие способности заложены и присутствуют в каждом ребенке, поскольку творчество - это естественная, природная функция мозга, которая проявляется и реализуется в определенной деятельности в меру наличия специальных способностей. И если в дошкольном возрасте приобщение к творчеству происходит в игровой форме средствами умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания, то в младшем школьном возрасте данный процесс протекает в учебной деятельности, когда ребенок начинает присваивать научные знания, художественные образы, нравственные ценности. От ученика это требует анализа, планирования и рефлексии учебной деятельности, что стимулирует развитие его творческого потенциала.

Слайд 3.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

Учитель должен организовать такую учебную и внеурочную деятельность, при которой учение превращается в исследовательскую деятельность, которой можно и необходимо управлять, придерживаясь следующих требований:

  • внимательно и чутко относиться ко всем проявлениям творческой активности детей;

  • стремиться помогать каждому ребенку, понять самого себя;

  • всячески поощрять в детях стремление высказывать и обсуждать с товарищами свои креативные идеи.

Работу по формированию и развитию творческих способностей младших школьников необходимо проводить на каждом уроке и во внеурочное время.

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном детстве.

Задача дополнительного образования - выявить и развить творческие способности в доступной и интересной детям деятельности.


«Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие».
Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с 1-го класса.

Слайд 4

Внеурочная деятельность

Мною было разработано 2 программы, с 1 по 4 класс которые я веду.

Слайд 5

1-ая «Путешествие по стране Этикета».

Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей.

Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса.

Курс «Путешествие по стране Этикета» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся и развития творческих способностей».

Цель настоящей программы:

освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

* развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие

* предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

* научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;

* прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Внеклассная работа, которую провожу я, направлена на развитие творческих и познавательных способностей. Чтобы развивать способности детей, я провожу внеклассные мероприятия в форме игр "Поле чудес", "Счастливый случай", КВН; в форме устных познавательных журналов; в форме конкурсов.

В подготовке мероприятия принимает участие весь класс. Учащимся даются необычные задания по теме: сочинить сказку; поразмышлять над вопросом; нарисовать рисунок; составить кроссворд; разгадать ребус; прочитать дополнительную литературу. На внеклассные мероприятия приглашаются родители. Они вместе с детьми готовятся к ним, а иногда и принимают в них активное участие. Родители помогают сочинять сказки, готовят оформление. Дети с удовольствием инсценируют сказки, различные жизненные ситуации, дают советы и делают подарки друг другу.

Слайд 6

Часто использую на занятиях дидактические игры. Игра - это органическая форма деятельности младшего школьника. Она способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, развивает наблюдательность, творческие способности. Например:

"Круглый стол" - игра помогает проверить, как дети могут выражать свою индивидуальность. Учитель произносит фразы, которые ребята должны закончить, например:


Больше всего в себе мне нравится…
Я такой же, как все, потому что…
Я хотел быть…
Моя любимая игра…
Мне кажется, что мое имя означает…
Я бы хотел узнать о…
Мне грустно, когда…
Я хотел бы быть более…
Когда-нибудь, я надеюсь…


Слайд 7

2-ая программа «Школа Докторов Природы».

Цель занятий по валеологии:

* учиться быть здоровым душой и телом;

* стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

* Пропагандировать здоровый образ жизни;

* Способствовать формированию положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта

* Воспитывать у школьников негативное отношение к вредным привычкам

* Раскрыть влияние здорового образа жизни на успехи в учебе

* Организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ с родителями

* Формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность.

Содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы и связано со всеми учебными предметами.

На занятиях так же использую разные виды работы: оздоровительные минутки, тренинги, практические упражнения для глаз, осанки и т.д. Активно используем изобразительную и театрализованную деятельность.

Слайд 8

Родители приняли активное участие в празднике здоровья

Слайд 9

Готовим проекты. Результатом наших занятий за 2 класс стали 2 проекта:

Слайд 10

«Пригоршня здоровья» - Мага Егор и «Компьютерные игры - хорошо или плохо» - Малахина Александра

Мага Егор вместе с мамой провели целое исследование: в каких фруктах и ягодах меньше всего полезных веществ.

Социальный проект

Над социальным проектом учащиеся работали на протяжении всего года, а в конце была защита. Тема нашего проекта «Компьютерные игры - хорошо или плохо». Учащиеся над проектом работали в группах, привлекались родители, что помогало развитию творческих способностей и сплочению коллектива.

Помимо своих кружков в школе мы также каждый вторник, четверг и пятницу посещали ДЮЦ, ходили на кружки цветоделие, оригами. А по пятницам проводили с учащимися разные мероприятия, в которых принимали участие и родители. В конце года провели анкетирование. Результаты анкетирования показали, что учащиеся и их родители остались довольны работой кружков в течение года.

Творчество - это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования,

Слайд 11

и что развить творческие способности - это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

Ребенок - не кувшин, который
надо наполнить, а лампада,
которую надо зажечь.





4


© 2010-2022