- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация «Развитие творческих способностей младших школьников»
Презентация «Развитие творческих способностей младших школьников»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Пиунова Е.В. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Слайд 2.
. В.А. Сухомлинский когда- то написал слова: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат".
Творческие способности заложены и присутствуют в каждом ребенке, поскольку творчество - это естественная, природная функция мозга, которая проявляется и реализуется в определенной деятельности в меру наличия специальных способностей. И если в дошкольном возрасте приобщение к творчеству происходит в игровой форме средствами умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания, то в младшем школьном возрасте данный процесс протекает в учебной деятельности, когда ребенок начинает присваивать научные знания, художественные образы, нравственные ценности. От ученика это требует анализа, планирования и рефлексии учебной деятельности, что стимулирует развитие его творческого потенциала.
Слайд 3.
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
Учитель должен организовать такую учебную и внеурочную деятельность, при которой учение превращается в исследовательскую деятельность, которой можно и необходимо управлять, придерживаясь следующих требований:
-
внимательно и чутко относиться ко всем проявлениям творческой активности детей;
-
стремиться помогать каждому ребенку, понять самого себя;
-
всячески поощрять в детях стремление высказывать и обсуждать с товарищами свои креативные идеи.
Работу по формированию и развитию творческих способностей младших школьников необходимо проводить на каждом уроке и во внеурочное время.
Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном детстве.
Задача дополнительного образования - выявить и развить творческие способности в доступной и интересной детям деятельности.
«Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие».
Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с 1-го класса.
Слайд 4
Внеурочная деятельность
Мною было разработано 2 программы, с 1 по 4 класс которые я веду.
Слайд 5
1-ая «Путешествие по стране Этикета».
Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей.
Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса.
Курс «Путешествие по стране Этикета» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся и развития творческих способностей».
Цель настоящей программы:
освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
* развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие
* предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
* научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
* прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.
Внеклассная работа, которую провожу я, направлена на развитие творческих и познавательных способностей. Чтобы развивать способности детей, я провожу внеклассные мероприятия в форме игр "Поле чудес", "Счастливый случай", КВН; в форме устных познавательных журналов; в форме конкурсов.
В подготовке мероприятия принимает участие весь класс. Учащимся даются необычные задания по теме: сочинить сказку; поразмышлять над вопросом; нарисовать рисунок; составить кроссворд; разгадать ребус; прочитать дополнительную литературу. На внеклассные мероприятия приглашаются родители. Они вместе с детьми готовятся к ним, а иногда и принимают в них активное участие. Родители помогают сочинять сказки, готовят оформление. Дети с удовольствием инсценируют сказки, различные жизненные ситуации, дают советы и делают подарки друг другу.
Слайд 6
Часто использую на занятиях дидактические игры. Игра - это органическая форма деятельности младшего школьника. Она способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, развивает наблюдательность, творческие способности. Например:
"Круглый стол" - игра помогает проверить, как дети могут выражать свою индивидуальность. Учитель произносит фразы, которые ребята должны закончить, например:
Больше всего в себе мне нравится…
Я такой же, как все, потому что…
Я хотел быть…
Моя любимая игра…
Мне кажется, что мое имя означает…
Я бы хотел узнать о…
Мне грустно, когда…
Я хотел бы быть более…
Когда-нибудь, я надеюсь…
Слайд 7
2-ая программа «Школа Докторов Природы».
Цель занятий по валеологии:
* учиться быть здоровым душой и телом;
* стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
* Пропагандировать здоровый образ жизни;
* Способствовать формированию положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта
* Воспитывать у школьников негативное отношение к вредным привычкам
* Раскрыть влияние здорового образа жизни на успехи в учебе
* Организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ с родителями
* Формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность.
Содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы и связано со всеми учебными предметами.
На занятиях так же использую разные виды работы: оздоровительные минутки, тренинги, практические упражнения для глаз, осанки и т.д. Активно используем изобразительную и театрализованную деятельность.
Слайд 8
Родители приняли активное участие в празднике здоровья
Слайд 9
Готовим проекты. Результатом наших занятий за 2 класс стали 2 проекта:
Слайд 10
«Пригоршня здоровья» - Мага Егор и «Компьютерные игры - хорошо или плохо» - Малахина Александра
Мага Егор вместе с мамой провели целое исследование: в каких фруктах и ягодах меньше всего полезных веществ.
Социальный проект
Над социальным проектом учащиеся работали на протяжении всего года, а в конце была защита. Тема нашего проекта «Компьютерные игры - хорошо или плохо». Учащиеся над проектом работали в группах, привлекались родители, что помогало развитию творческих способностей и сплочению коллектива.
Помимо своих кружков в школе мы также каждый вторник, четверг и пятницу посещали ДЮЦ, ходили на кружки цветоделие, оригами. А по пятницам проводили с учащимися разные мероприятия, в которых принимали участие и родители. В конце года провели анкетирование. Результаты анкетирования показали, что учащиеся и их родители остались довольны работой кружков в течение года.
Творчество - это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования,
Слайд 11
и что развить творческие способности - это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
Ребенок - не кувшин, который
надо наполнить, а лампада,
которую надо зажечь.
4