Программа краткосрочного кружка ТРИЗ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Осы»

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании МО

Директор МБОУ «СОШ№4» Зам. Директора по УВР Протокол №

_______________________ ___________________ Руководитель ШМО:_____________

«____»__________2015г. «___»______________2015г. «___»__________________________2015г.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Интеллектуальное направление

Программа краткосрочного кружка ТРИЗ

для учащихся 3-их классов

руководитель - Половинкина Людмила Геннадьевна


  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом

  • Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

  • Программа курса составлена на основе авторской программы Захаровой О. Р. , специалиста 3 уровня «ТРИЗ-профи». г.Пермь

  • Учебная программа ООО ОУ

  • Учебный план ОУ (УП)

2015 г.

Пояснительная записка.

Актуальность программы в том, чтобы обеспечить развитие творческой личности ребенка. Творческая деятельность нацелена на освоение знаний, через введение в процесс обучения решения творческих заданий. Программа способствует проявлению у ребенка самостоятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Учебный план рассчитан на 8 часов. Режим занятий: 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия - 45мин. Наполняемость группы - не более 15 человек. Состав группы учащихся меняется каждую четверть. Данная программа адаптирована к условиям школы и связана с учебными программами начального звена и внеурочной деятельностью по ФГОС, способствует оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. В программе учтены возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности детей. Цель данной программы - развитие творческих и познавательных способностей ребенка, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. Задачи:

-развитие продуктивности мышления

-развитие критичности умственных способностей (умение проанализировать возможные решения и выбрать наиболее соответствующее идеальному конечному результату (ИКР)

-обучение детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения - развитие у детей познавательных интересов -формирование у ребенка стремление к размышлению и поиску

Особенности содержания курса

Изучение дисциплины вырабатывает элементы общей культуры, дает специальные знания о методах решения творческих задач, составляющих теоретическую базу, а также вырабатывает определенные практические навыки решения изобретательских задач .

Рекомендации по методике преподавания

Подача материала ориентирована не только на усвоение специальных знаний, но и на нравственные аспекты воспитания творческой личности.

Активность учащихся на занятиях поддерживается подбором увлекательных творческих задач и упражнений, организацией игр, использованием дидактических материалов, диалоговой формы общения с учащимися.

Формы отслеживания результатов

Проведение конкурсов творческих работ.

Проведение игровых конкурсов, олимпиад.

Прогнозируемые результаты

Для учащихся.

1. Устойчивый интерес к предмету.

2. Способность к генерации идей, синтезу. Гибкость и беглость мышления.

3. Системно-диалектический подход к решению практических задач.

4. Приобретение навыков решения творческих задач.

5. Расширение кругозора в областях знаний, с которыми школьные предметы знакомят недостаточно (комбинаторные задачи, логические игры и упражнения, приемы фантазирования и т.д.).

Учащиеся должны понимать:

необходимость и возможность развития своих творческих способностей для формирования творческой личности

Учащиеся должны уметь:

переходить от проблемной ситуации к модели задачи, пользоваться методами решения творческих задач (мозговой штурм, синектика, метод фокальных объектов, ТРИЗ), формулировать противоречия, пользоваться приемами разрешения противоречий для решения изобретательских задач. Реализация данной программы ориентирована: - на включение детей в постоянную поисковую деятельность - усиление самостоятельной практической и творческой активности, - развитие навыков контроля и самоконтроля.








Тематическое планирование

Тема

Содержание

Количество часов

1.

Введение. Школа магов и волшебников

Кто такие маги и волшебники? Дети-изобретатели. Знакомство с теорией развития творческой личности.

1

2.

«Здравствуй, Осень!»

Знакомство с основными понятиями ТРИЗ . Творческие задания про осень. Закончи стихи -рифмовки. Нарисуй разные листочки.

1

3.

Доска объявлений

Развитие творческого воображения. Решение изобретательских задач, используя приемы разрешения противоречий и инструментарий ТРИЗ.

1

4.

Танграм

Знакомство с игрой и развитие фантазии при составлении фигур. Развитие у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

1

5.

Ресурсы газеты

Познакомиться со свойствами, позволяющими использовать предмет в измененной ситуации (т.е. знать ресурсы газеты в надсистеме)

Тренинг внимания, памяти, наблюдательности, творческого воображения, восприятия. Тренинг решения изобретательских задач, умения «держать удар»- отстаивать идею.

1

6.

Чудо-юдо. Изобретающая машина.

Развитие логического мышления . Азбука проектной деятельности. Моделирование. Придумывание комбинаций для изобретения «чудо-юдо» животных.

1

7.

Тайна карты Робинзона

Восприятие информации человеком . Увлекательное путешествие на таинственный остров. Интересные загадки и испытания.

1

8.

Крестики-нолики

Не зарывай свои таланты!

Тренинг внимания, памяти, наблюдательности, творческого воображения, восприятия. Тренинг «командного мышления», идея одного ведет к победе всей команды.

1

8



© 2010-2022