Урок по предмету Человек и мир на тему Опасные ситуации в доме

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ДОМЕ. НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ВЫЗВАТЬ ПОЖАРНЫХ, МИЛИЦИЮ, СКОРУЮ ПОМОЩЬ, АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ ГАЗА Цель: формировать у первоклассников убеждение в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего оби­хода снижает риск бытового травматизма; формировать умение обращаться за экстренной помощью в случае пожара и т. д.

Запись на доске:

Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Я всегда думаю о своем здоровье.

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Ход урока

Организация начала урока

  1. Актуализация знаний

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша... (мама).

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть.

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, ... (папа).

Пусть не хожу я в детский сад,

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная... (бабушка).

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший... (брат).

Мама с папой говорят,

Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она?.. (Сестра.)

Он - мужчина, и он сед,

Папе - папа, мне он - ... (дед). -Каким одним словом можно назвать все эти слова-отгадки?

Вот ведь дело-то какое...

Нас не семеро, а трое:

Папа, мамочка и я,

Но все вместе мы - ... (семья). -Для чего человеку нужна семья? -Если бы у вас поселился мальчик из сказки «У Солнца», то что бы вы могли ему предложить в своей семье? 3. Постановке темы и цели урока - Где обычно встречается семья вечером? Как вы чувствуете себя дома? Вам в доме не страшно? - Представьте себе: взрослые заняты домашними делами, а вы предоставлены сами себе. Делай что хочешь, играй во что пожелаешь. Чем вы займетесь? - Играй, да не заигрывайся! Дом хоть и надежен, все же нельзя забывать об элементарных правилах собственной безопасности. Все знают - баловство до добра не доводит! - Давайте попробуем разобраться и найти все опасности, которые могут подстерегать нас в доме. 4. Работа над новым материалом (Учитель проецирует кухню (окно, шкафы, электроприборы, газо­вая плита). Можно использовать картинки и магнитную доску.) - Сегодня к нам в гости пришли домовенок Кузя и Наташа. Домовенок никогда не жил в городе, и поэтому, когда он попал в дом к Наташе, он первым делом начал рассматривать и исследовать все, что видел. Ситуация 1 - Сначала он залез на окно, чтобы посмотреть, что там. «Эка благодать - весь белый свет видать! - обрадовался Кузька и при- I жался носом к стеклу. Девочка тоже посмотрела в окно. Потом Наташа с Кузькой увидели купающегося в луже воробья и решили угостить его пирожными. Они долго возились с задвижками, открывали окно, потом высунулись, увидели лужу, рядом с ней серую точку и очень удачно бросили из окна пирожное «наполеон»; оно упало прямо в лужу». - Как вы думаете, опасно ли это? Что может случиться? (Стекло -хрупкий материал, а из открытого окна можно выпасть.) Что бы вы посоветовали сделать Кузе и Наташе?

Ситуация 2

«И тут в дверь постучали. Беги, открывай! - прошептал Кузька. - Да никому про меня не ска­зывай.»

- Чем эта ситуация опасна для Наташи? Незнакомые люди не всегда желают вам добра. От некоторых можно ждать беды. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям! «Спрашивать надо, спрашивать, когда дверь отпираешь, и чужим не открывать!» - так говорил незнакомый мужчина Наташе. Запомните и вы это! Ролевая игра «У тебя зазвонил телефон»

А как быть, если вам позвонил незнакомый человек и стал распрашивать вас... (Учитель в роли незнакомца, а дети берут теле­фонную трубку и отвечают.) Ситуация 3 Найдите лишнее слово: фен, утюг, пылесос, газовая плита, ком­пьютер, телевизор. Какое общее свойство у остальных предметов? Назовите, чем они полезны. А чем опасны? Электроприборы. Практическое занятнее электрическими прибо­рами, находящимися в классе. Учитель показывает, как надо правиль­но включать и выключать электроприборы, находящиеся в классе, как проверить шнур.

- Какие электроприборы есть у вас дома? Какую опасность они в себе таят?

Ситуация 4

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне.

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи. шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.) - У кого дома есть газовая плита? Кому родители разрешают са­мостоятельно пользоваться ею? - Чем полезна и чем опасна плита? Как правильно ею пользоваться? - Вспомните, что когда Кузя поселился на кухне у Наташи, то он выбрал себе духовку газовой плиты вместо домика. - Как вы думаете, что рассказала Наташа Кузе о газовой плите и о духовке? (Ответы детей.) Газовая плита - полезное изобретение. Когда-то ее придумали люди-изобретатели для людей же. Вы, наверное, часто наблюдали, как мама зажигает на плите огонь - она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковородку с маслом и готовить еду. Да, без га­зовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить. Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде. Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) В плите «живет» газ. Можно вы­пустить его наружу. Если газ не сгорит, это очень опасно: газом можно отравиться. Нельзя ничего близко подносить к открытому огню, сушить белье над плитой, играть со спичками. Сейчас не во всех домах установлены газовые плиты. Многие люди готовят еду на электрических плитах без огня. (Педагог показывает картинку с изображением электрической плиты.) Они безопаснее га­зовых, но тоже требуют аккуратного обращения. Во-первых, у работающей электроплиты очень горячая поверх­ность - об нее можно больно обжечься. Во-вторых, в электроплите «живет» электрический ток. С ним шутки плохи! Удар тока оставляет сильные ожоги. В-третьих, никогда не шалите вблизи зажженной плиты. 5. Закрепление материала (работа в порах)

Учитель раздает детям карточки с заданиями от Кузи: Не надо дотрагиваться до чайника, который стоит на огне, так как он... (горячий). Открытая электрическая розетка - это... (опасность). Не надо брать стиральный порошок, так как он... (ядовитый). Если произошел... (несчастный) случай, надо вызвать «Скорую помощь».и т.д. 6. Подведение итогов урока

3

© 2010-2022