Урок русского языка во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор - Комарова Светлана Владимировна, учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» Губахинского городского округа Пермского края
Предмет: русский язык Тема урока: «Безударные гласные в корне слова» Класс: 2 Тип урока: урок изучения нового материала Цель создания и использования образовательного продукта: урок создан в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) с целью:

  1. формирования ключевых компетенций, в частности информационной (умение самостоятельно искать, систематизировать, анализировать, сравнивать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее), учебно-познавательной (умение ставить познавательные задачи, формулировать выводы; умение аргументировать свою точку зрения);

  2. формирования представлений о способах проверки безударных
гласных в корне слова. Оборудование: тетрадь, учебник, раздаточный материал для детей, колокольчик, видеокамера. Основные источники информации: CD «Азбука от Кирилла и Мифодия», учебник русского языка для 2 класса по программе РО Занкова Л.В. Поляковой А.В.- М. Просвещение,2003. Возможные рекомендации по применению: урок можно проводить как самостоятельный в разделе орфография, начиная со 2 класса. Несмотря на использование данной технологии, урок можно провести без соответствующего знакомства учащихся с технологическими приёмами, а, напротив, в качестве обучающего занятия.



Технологическая карта урока этап Деятельность учителя, педагога Деятельность ученика, воспитанника Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат Фаза вызова Орг. момент Создание благоприятного психологического настроя Выполняют психогимнастические упражнения Приём психогимнастики Положительный эмоциональный настрой на урок Минутка чистописания

Мотивирует учащихся на включение в работу. Учащимся предлагается выполнить занимательное задание - разгадать изографы. Разгадывают изографы
Вопросно-ответное общение

Предлагает найти общее в разгаданных словах и определить записываемые буквы на минутке чистописания. Выдвигают гипотезы Вопросно-ответное общение
Динамическая минутка

Предлагаются упражнения «Готовим пальчики к письму» - «Крабы», «Паучки», (массаж пальчиков) Выполняют упражнения
Приём психомоторики

Развитие мелкой моторики пальцев, подготовка рук к письму

Мотивирует учащихся на определение порядка следования букв в заданном ряду и письмо цепочки в найденной последовательности

Омрлн, мрлно, . . . Находят общее в разгаданных словах и определяют записываемые буквы



Записывают цепочку букв Приём выявления и продолжения закономерности

Определение последовательности чередования букв в цепочке и её продолжение

Воспитание аккуратности, каллиграфических навыков.

Мотивирование на взаимопроверку Меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку Приём взаимоконтроля

Грамотное осуществление взаимопроверки

Обращается к личному опыту младших школьников по вопросу определения значения слов: огурец, горох Сообщение, подготовленное учащимися
Общение Расширение осведомленности учащихся (Информационная компетентность) Словарно-орфографическая работа

Мотивирует учащихся на проверку безударной гласной о в словах горох, коньки, огурец

Учащиеся отвечают и аргументируют свои ответы
Вопросно-ответное общение

Предлагает записать эти слова с комментированием, подобрать однокоренные слова, выделив корень.

Самостоятельная работа по выполнению задания


Обобщение, систематизация полученных знаний
Осуществление подбора и записи однокоренных слов

Предлагает определить части слова с буквами, написание которых вызывает сомнение

Учащиеся отвечают и аргументируют свои ответы Вопросно-ответное общение
Фаза осмысления

Мотивирует учащихся на обобщение представленного материала и схематичного изображение его в виде кластера.

Под руководством педагога учащиеся начинают выстраивать схему - кластер


Приём «Кластер»


Заполнение кластера

Проводится динамическая пауза с целью поддержания положительного эмоционального настроя учащихся

Выполняют психогимнастическое упражнение "Солнечный зайчик" Приём психогимнастики Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу, релаксация Работа над темой

Предлагает записать слова с комментированием Записывают слова, выделяют корни, подбирают проверочные слова Приём "Лови ошибку" Фиксирование учащимися встречающихся ошибок

Актуализация знаний, переход к изучению новой темы Самостоятельно формулируют тему урока "Безударные гласные в корне слова"


Осознание учащимися темы урока

Направляет учащихся на самостоятельное обоснование видов проверки безударных гласных в корне слова Формулируют вывод Синтез Формулирование вывода о проверке безударных гласных в корне слова

Физминутка

Загадывает загадки

Выполняют движения предмета слова-отгадки

Приём психогимнастики

Положительный эмоциональный настрой переключение, отдых

Работа по учебнику

Предлагает учащимся выполнить упражнение из учебника (с. 175 упражнение № 411) и дальше продолжить заполнение кластера

Коллективная работа с упражнением учебника


Работа с текстом, выделение главной информации

Направляет учащихся на самостоятельное обоснование видов проверки безударных гласных в корне слова

Самостоятельная работа

Формулирование вывода о проверке безударных гласных в корне слова

Продолжениеработы над темой

Мотивирует учащихся на продолжение оформления кластера, дополняя его примерами

Самостоятельная работа по выполнению задания

Умение подобрать примеры слов на заданное правило

Направляет учащихся на самостоятельное формулирование правила проверки безударных гласных в корне слова, выведенного при помощи кластера

Ответы учащихся - формулирование правила


Обобщение, систематизация полученных знаний

Мотивирует учащихся на составление синквейна по теме урока

Составляют синквейн

Работа в группах

Развитие речи учащихся, умение доказывать тезис

Фаза рефлексии

Подводит учащихся к итогу урока и осознанию связи полученных знаний с жизнью

Аргументируют свой ответ

Анализ и синтез

Обозначена важная роль изучаемой темы в жизни младших школьников


Конспект урока русского языка

во 2 классе «А» МОУ «СОШ № 15»


Первый урок по теме «Безударные гласные в корне слова».

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Цель: формирование представлений о способах проверки безударных гласных в корне слова.

Ход урока.

  1. Орг. момент (упражнение из психогимнастики)

У.: прозвенел опять звонок, начинается урок.

Ребята, выразите, пожалуйста, своё настроение одним словом.

А теперь покажите ваше настроение движением своего тела.

У.: давайте прогоним страхи и неуверенность и возьмём с собой на урок солнечное, радужное, хорошее настроение.

2. Минутка чистописания.

У.: разгадайте изографы, какие это слова?

Урок русского языка во 2 классе

- Что общего в этих словах?

- Как вы думаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания?

На минутке чистописания мы будем писать букву общую для этих слов.

А вместе с ней запишем буквы, обозначающие непарные звонкие согласные.

Какие это согласные?

Динамическая минутка «Готовим пальчики к письму» (упражнение «Крабы», «Паучки», массаж пальчиков)

У.: определите порядок следования букв в этом ряду.

Омрлн, мрлно, . . .

- Напишите эту цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.

Взаимопроверка.

3. Словарно-орфографическая работа.

У.: а кто знает, что означает слово огурец и почему огурцы так назвали?

А почему горох назвали горохом?

Сообщение, подготовленное уч-ся (см. приложение)

У.: ребята, а как проверить безударную гласную о в словах горох, коньки, огурец?

- Давайте запишем эти слова с комментированием, подберём однокоренные слова, выделим корень.

- В какой части слов буквы при написании вызывают сомнения?

Теперь то, о чём мы говорили, давайте попробуем схематично изобразить в виде кластера.

- Помогайте мне.

Урок русского языка во 2 классе

У.: но всегда безударные гласные нельзя проверить?

- Вот об этом сегодня и поговорим на уроке.

Психогимнастика. Упражнение «Солнечный зайчик» (см. приложение)

4. Работа над темой.

У.: а как солнечный зайчик сможет заглянуть к нам в класс? (через окно)

- Давайте запишем это слово. Можно я буду комментировать?

Приём «Лови ошибку»

- Акно… а почему надо писать с буквой о? Как проверить?

Окно - окна

- В какой части слова буква при написании вызывает сомнение?( в корне слова)

- Выделите корень в словах.

- В какой позиции она стоит? (в слабой, потому что безударная)

- В какой позиции она стоит в проверочном слове? (в сильной позиции, потому что она ударная)

- Назовите тему нашего урока: «Безударная гласная в корне слова»

- А кто любит зайчиков и не только солнечных? Давайте запишем слово лиса.

Приём «Лови ошибку»

- Леса…а почему надо писать с буквой и? как проверить?

Лиса - лисы

- Выделите корень в словах.

- Подпишите, пожалуйста, над проверочными словами, в форме какого числа они стоят?

- Значит, безударные гласные в корне слова могут быть непроверяемые и ….?

- Как же можно проверь безударные гласные в корне слова? Какой вывод можно сделать?

Безударные гласные в корне слова можно проверить, если поставить его во множественное число, чтобы безударный гласный стал ударным.

Урок русского языка во 2 классе

Физминутка (см. приложение)

Работа по учебнику.

С. 175 упр. № 411 - коллективная работа

- Прочитайте.

- Чего не понял Федя?

- Найдите в тексте похожие глаголы (спеши, спиши)

- Чем они похожи? (произносятся одинаково)

- Чем отличаются? (разные по написанию и значению)

- Можно ли считать эти глаголы однокоренными? Почему?

- Выделите корень в этих словах.

- В какой части слова буква вызвала сомнение?

- Подберите к этим словам однокоренные слова.

(Спиши - пишем, спеши - спешка)

- Что заметили?

- Каким ещё способом можно проверить безударные гласные в корне слова?

КУрок русского языка во 2 классеакой вывод можно сделать?

Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 классеУрок русского языка во 2 классе

Безударную гласную в корне слова можно проверить, если к этому слову подобрать однокоренное так, чтобы эта гласная была в сильной позиции (под ударением)

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение

- А сейчас я предлагаю вам продолжить кластер, дополнив его своими примерами.

Взаимопроверка.

- Скажите для чего мы составили кластер?

(Вывели правило)

- Давайте его сформулируем…

- А в заключении я предлагаю вам составить синквейн по теме урока.

- Давайте вспомним строчки:

1. Существительное - ключевое слово, определяющее содержание темы.

2. Прилагательные, характеризующие данное понятие.

3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы.

4. Предложение, раскрывающее суть темы.

5. Синоним ключевого слова.

Проверка.

Итог урока.

У.: ребята, а для чего мы изучаем данную тему?

- Могут ли знания, полученные на уроке пригодиться в жизни?




Приложение

группа № 1

Синквейн на тему "Безударные гласные в корне слова"

1. Существительное - ключевое слово, определяющее содержание темы.

2. Прилагательные, характеризующие данное понятие.

3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы.

4. Предложение, раскрывающее суть темы

5. Синоним ключевого слова.

группа № 2

Синквейн на тему "Безударные гласные в корне слова"

1. Существительное - ключевое слово, определяющее содержание темы.

2. Прилагательные, характеризующие данное понятие.

3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы.

4. Предложение, раскрывающее суть темы

5. Синоним ключевого слова.

группа № 3

Синквейн на тему "Безударные гласные в корне слова"

1. Существительное - ключевое слово, определяющее содержание темы.

2. Прилагательные, характеризующие данное понятие.

3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы.

4. Предложение, раскрывающее суть темы

5. Синоним ключевого слова.






© 2010-2022