Технологическая карта по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ

Окружающий мир

Тема: Ты и твоя семья.

Цели:

- научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека;

- закрепить положительное отношение ко всем её членам;

- помочь увидеть новые нюансы семейных отношений.

Оборудование: геометрические фигуры, магниты, наглядное пособие, проектор


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

  1. Организационный момент



-Прозвенел звонок для нас,
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда!
Мы начнём урок, друзья!

-Меня зовут Дарья Константиновна. Сегодня на 1 урок я стану вашим учителем.

Слайд 1

Дети слушают, настраиваются на урок.



РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.



II. Мотивация учебной деятельности

-Ребята, только что нам пришло срочное видео-сообщение.

Слайд 2

-Мамонтёнок потерял свою семью, ребята давайте с вами поможем этому малышу найти своих родителей. Для этого мы отправимся в путешествие, в котором нам предстоит справить с заданиями. Вы готовы?

Для начала нужно разгадать ребус. Слайд 3

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится СЕМЬЯ.

Просмотр видео- сообщения



Дети разгадывают ребус

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;



III. Совместное открытие знаний

-Так как вы думаете какая тема нашего урока?

-Вот мы и справились с первым заданием. Мамонтёнок уже приближается к своей маме.

-Как вы думаете что мы узнаем на уроке?

-Ребята, сегодня во время нашего путешествия мы узнаем: Слайд 4

Что такое семья?

Кто является членами семьи?

Какие бывают семьи?

- А мы с вами продолжаем путешествие и переходим к следующему заданию.

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

Слайд 5

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)

3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша(БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)

5. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты - самый хороший и преданный ....(БРАТ)

6.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)

-Вот какая схема у нас получилась. Так что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?

Слайд 6

-СЕМЬЯ-это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, но иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием и мамонтёнок всё ближе и ближе к своей семье.

-Мы с вами путешествуем дальше, для этого нам нужны силы. Давайте, встанем со своих мест и немного разомнёмся.

Физ. минутка

- В следующем задание мы с вами должны выяснить какие бывают семьи. Как вы думаете? Слайд 7

(большая, маленькая, дружная, весёлая).

Дети формируют тему урока; отвечают на вопросы.





Дети отгадывают загадки.















Дети отвечают на вопросы.





Дети выполняют упражнения.

Дети отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение обобщать;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

IV. Применение новых знаний

-Как вы понимаете выражение «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома?» Слайд 8

-А эта семья счастлива? Слайд 9 Что нужно сделать чтобы изменить ситуацию?

Дети отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

  1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершить позитивные поступки, в том числе и речевые;

  2. Воспитание способности к познанию;

  3. Эстетическое воспитание.

V. Итог урока

VI. Рефлексия

-Давайте, вспомним какие задачи стояли перед нами в начале урока? Слайд 10

-Справились с поставленными задачами?

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мамонтёнку найти свою маму. Слайд 11

-А в конце нашего урока мы проведём небольшую творческую работу в группах. 1ряд-первая группа, 2 ряд-вторая группа, 3 ряд-третья группа. Вам нужно из геометрических фигур собрать человека.

-Посмотрите, какую красивую семью вы сделали своими руками из геометрических фигур. Вам понравился урок?

-А закончить урок мне бы хотелось такими пожеланиями:

Слайд 12

Что для счастья людям нужно?

Жить в семье большой и дружной!

Пусть семья вас ждёт и греет,

Защищает и лелеет,

Будет крепкой, как орех-

Чтоб во всём пришёл успех!

Ответы детей

Дети смотрят видео-сообщение.

Дети работают в группах у доски.

Дети отвечают на вопросы.


ТООУ









РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.



© 2010-2022