- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по окружающему миру
Технологическая карта по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Д.К. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ
Окружающий мир
Тема: Ты и твоя семья.
Цели:
- научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека;
- закрепить положительное отношение ко всем её членам;
- помочь увидеть новые нюансы семейных отношений.
Оборудование: геометрические фигуры, магниты, наглядное пособие, проектор
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
-
Организационный момент
-Прозвенел звонок для нас,
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда!
Мы начнём урок, друзья!
-Меня зовут Дарья Константиновна. Сегодня на 1 урок я стану вашим учителем.
Слайд 1
Дети слушают, настраиваются на урок.
РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.
КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.
II. Мотивация учебной деятельности
-Ребята, только что нам пришло срочное видео-сообщение.
Слайд 2
-Мамонтёнок потерял свою семью, ребята давайте с вами поможем этому малышу найти своих родителей. Для этого мы отправимся в путешествие, в котором нам предстоит справить с заданиями. Вы готовы?
Для начала нужно разгадать ребус. Слайд 3
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре « семь» добавлю «Я»
И получится СЕМЬЯ.
Просмотр видео- сообщения
Дети разгадывают ребус
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию;
2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
III. Совместное открытие знаний
-Так как вы думаете какая тема нашего урока?
-Вот мы и справились с первым заданием. Мамонтёнок уже приближается к своей маме.
-Как вы думаете что мы узнаем на уроке?
-Ребята, сегодня во время нашего путешествия мы узнаем: Слайд 4
Что такое семья?
Кто является членами семьи?
Какие бывают семьи?
- А мы с вами продолжаем путешествие и переходим к следующему заданию.
Я загадки загадаю!
Ты, попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.
Слайд 5
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша........(МАМА)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.....(ПАПА.)
3.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
- Это наша(БАБУШКА)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии много лет
Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)
5. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты - самый хороший и преданный ....(БРАТ)
6.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.
Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)
-Вот какая схема у нас получилась. Так что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?
Слайд 6
-СЕМЬЯ-это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, но иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием и мамонтёнок всё ближе и ближе к своей семье.
-Мы с вами путешествуем дальше, для этого нам нужны силы. Давайте, встанем со своих мест и немного разомнёмся.
Физ. минутка
- В следующем задание мы с вами должны выяснить какие бывают семьи. Как вы думаете? Слайд 7
(большая, маленькая, дружная, весёлая).
Дети формируют тему урока; отвечают на вопросы.
Дети отгадывают загадки.
Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют упражнения.
Дети отвечают на вопросы.
Познавательные УУД:
1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
2) формируем умение обобщать;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
IV. Применение новых знаний
-Как вы понимаете выражение «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома?» Слайд 8
-А эта семья счастлива? Слайд 9 Что нужно сделать чтобы изменить ситуацию?
Дети отвечают на вопросы
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
-
Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершить позитивные поступки, в том числе и речевые;
-
Воспитание способности к познанию;
-
Эстетическое воспитание.
V. Итог урока
VI. Рефлексия
-Давайте, вспомним какие задачи стояли перед нами в начале урока? Слайд 10
-Справились с поставленными задачами?
-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мамонтёнку найти свою маму. Слайд 11
-А в конце нашего урока мы проведём небольшую творческую работу в группах. 1ряд-первая группа, 2 ряд-вторая группа, 3 ряд-третья группа. Вам нужно из геометрических фигур собрать человека.
-Посмотрите, какую красивую семью вы сделали своими руками из геометрических фигур. Вам понравился урок?
-А закончить урок мне бы хотелось такими пожеланиями:
Слайд 12
Что для счастья людям нужно?
Жить в семье большой и дружной!
Пусть семья вас ждёт и греет,
Защищает и лелеет,
Будет крепкой, как орех-
Чтоб во всём пришёл успех!
Ответы детей
Дети смотрят видео-сообщение.
Дети работают в группах у доски.
Дети отвечают на вопросы.
ТООУ
РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.