- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лось О.А. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО
______/А.В.Кириченко/ «___»__________20___г.
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР
______/А.В.Пикова/
«___»_________20___г.
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы
______/Е.И.Тертыченко/
«___»__________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Технологии 3 класс
по________________________________________________________
(предмет, класс,)
Лось Ольги Александровны
(ФИО)
Учителя начальных классов высшей категории
__________________________________________________________________________
(должность, категория,)
2013 - 2014 учебный год
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества и коллективной деятельности.
- Проснякова, Т. Н. Уроки мастерства : учебник для 3 класса / Т. Н. Проснякова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009.
- Проснякова, Т. Н. Методические рекомендации к учебнику «Уроки мастерства» для 3 класса - М.: Центр общего образования, 2003
-
СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Правила безопасности труда при работе с колющим и режущим инструментом: ножницами, циркулем, канцелярским ножом, шилом, швейными иглами. Гигиена труда и организация рабочего места.
Бумага и картон - 8 часов Основные технологические сведения и приемы обработки.
-
Художественное моделирование из бумаги путем складывания
Изучение основных схем оригами. Выполнение плоских изделий. Выполнение объемных изделий. Конструирование из различного числа плоских модулей. Конструирование из объемных модулей
-
Вырезание и аппликация
Создание изображений из бумажных полос с дальнейшим приклеиванием их торцом к основе. Симметричное вырезание из бумаги. Непрерывное вырезание.
-
Художественное конструирование с использованием разных видов соединений
Соединение деталей с помощью прорезей. Вырезание игрушек из картона с подвижными деталями, соединенными проволокой и нитками. Изготовление гирлянд без клея с соединениями деталей в цепочку. Создание объемных изделий по развертке и по шаблону.
Темы для бесед: «История создания бумаги», «Традиционное и современное искусство оригами», «Как появились ножницы».
Текстильные материалы - 9часов. Основные технологические сведения и приемы обработки.
-
Аппликация .
Аппликация из цельных нитей, из пряжи, нарезанной различными способами; из «жатой» ткани.
-
Нитяная графика
Заполнение угла, окружности, овала и другие способы получения изобразительных эффектов.
-
Макраме и другие виды плетения
Плетение шнура. Изготовление плетеных сувениров. Плетение на проволочном каркасе из пряжи. Плоское плетение из ленточек.
-
Обработка ткани
Виды швов: ручная строчка, петельный, через край, стебельчатый, тамбурный. Вышивание с помощью изученных швов по рисунку, выполненному самостоятельно или переведенному с помощью кальки. Складывание салфеток для праздничного стола.
Темы для бесед: «Происхождение различных видов тканей», «Исторические сведения об искусстве плетения», «Традиции народной вышивки».
Пластилин - 5часов. Основные технологические сведения и приемы обработки.
Изготовление поделок, детали, которые получены раскатыванием. Изготовление игрушек по мотивам изделий народных промыслов, с использованием деталей, разрезанных проволокой. Получение разных оттенков пластилина смешиванием. Техника пластилинового барельефа. Обрубовка раскатанного пластилина при помощи готовых форм.
Комбинированные работы из различных материалов - 8 часов.
Основные технологические сведения и приемы обработки.
-
Коллаж - 7ч.
Получение новых изобразительных эффектов, возникающих при сочетании ваты, гофрированной бумаги, ниток, бархатной бумаги.
-
Художественное и техническое моделирование - 1 ч.
Темы для бесед: «Особенности создания сценического образа», «Деревянное зодчество».
Моделирование из деталей конструктора - 2 часа.
Знакомство с различными видами конструктора. Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.
Знакомство с бытовой техникой - 2 часа
Электробытовая техника. Беседы: «А как было в прошлом»; «Как это работает». Правила безопасной работы с электроприборами.
-
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата
(месяц, четверть)
Раздел, тема
Часы
Формы контроля результата
Бумага и картон.
8
Текстильные материалы .
9
Пластилин
5
Комбинированные работы из различных материалов .
8
Моделирование из деталей конструктора
2
Знакомство с бытовой техникой
2
-
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть
Формы контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Учебный год
количество Самостоятельная работа
Контрольная работа
Тест
Изложение
Сочинение
Зачет
Диктант
Лабораторная работа
Практическая работа
Проект
Реферат
Научно-исслед. работа
Экзамен
-
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Уровень требований стандарта В результате изучения технологии ученик должен Знать\понимать
- Роль трудовой деятельности в жизни человека;
- Влияние технологической деятельности на окружающую среду и здоровье;
- Распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- Область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- Основные источники информации;
- Назначение основных устройств компьютера;
- Правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
- Выполнять инструкции при решении учебных задач;
- Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- Получать необходимую информацию об объекте деятельности человека, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
- Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- Создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- Выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
- Соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
- Создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- Осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- Решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
- Поиска информации с использованием простейших запросов;
- Изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов на год:__34, в неделю__1__, всего__.
№ п\п
Тема урока
Дата
Техника безопасности и приёмы работы. Способы разметки.
Бумага и картон. Художественное моделирование из бумаги путём сгибания. Схемы оригами. Условные обозначения
Конструируем из модулей. Бумажный конструктор. Звездочка
Складываем из прямоугольника. Оригинальная закладка.
Соединяем объёмные модули. Фонарики.
Модули для украшения поверхностей.
Старинное японское изделие. Сундучок «санбо».
Вырезание и аппликация. Из истории ножниц. Выпуклая аппликация из полос.
Симметричное вырезание. Знакомые насекомые. Три этажа зелёного мира.
Наряд для баночки
Художественное конструирование. Соединение цепочки без клея.
Текстильные материалы. Аппликация из цельных нитей. Снежинка.
Праздник цвета. Оформление кабинета к Новому году
Аппликация из резаных нитей. Одуванчик.
Аппликация из скрученных ниток. Улитка.
Аппликация из жатой ткани.
Нитяная графика. Натяжение нитей через сквозное отверстие.
Жилища разных народов
«Макраме» и другие виды плетения. Из истории узлов.
Плоское полотняное плетение. Футляр для ножниц.
Плоское полотняное плетение. Наряд для карандаша
Обработка ткани. Виды тканей. Виды швов.
Пришивание пуговиц. Аппликация из пуговиц.
Салфетки для праздничного стола
Шитьё по выкройкам. Сумочка. Кактус - игольница.
Пластилин. Из истории глиняной игрушки.
Барельеф. Поучиться у природы. Каменный цветок. Шкатулка.
Барельеф. Поучиться у природы. Каменный цветок. Шкатулка.
Комбинированные работы из различных материалов. Из истории матрёшки.
Комбинированные работы из различных материалов. Из истории матрёшки.
Богатырь. Щиты русских воинов.
Аппликация из ваты на бархатной бумаге. Верба.
33-34
Аппликация из ваты на бархатной бумаге. Собачка.
6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
-
Проснякова, Т. Н. Уроки мастерства : учебник для 3 класса / Т. Н. Проснякова. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.
-
Проснякова, Т. Н. Методические рекомендации к учебнику «Уроки мастерства» для 3 класса - М.: Центр общего образования, 2003
Дополнительная литература
-
Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Знакомство с народными художественными промыслами: методическое пособие с электронным приложением/ В.В. Старикова. - М.: Глобус, 2009. - 123с.
Материалы
1. Таблицы по трудовому обучению
Мультимедийные материалы
- CD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»;
- CD «Уроки технологии» 1 -4 класс»
- Мультимедийные презентации