Рабочая программа по технологии 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО

______/А.В.Кириченко/ «___»__________20___г.

СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР

______/А.В.Пикова/

«___»_________20___г.

УТВЕРЖДАЮ: Директор школы

______/Е.И.Тертыченко/

«___»__________20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Технологии 3 класс

по________________________________________________________

(предмет, класс,)


Лось Ольги Александровны


(ФИО)

Учителя начальных классов высшей категории

__________________________________________________________________________

(должность, категория,)



2013 - 2014 учебный год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, формирование первоначальных представлений о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества и коллективной деятельности.
Уроки трудового обучения в 3 классе проводятся по программе Т.Н.Просняковой «Трудовое обучение» и учебнику Т.Н.Просняковой «Уроки мастерства». Цели обучения технологии: - развитие художественно-творческих способностей; - наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов; - формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве; - овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона; - ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов. Задачи: - совершенствование ручной умелости; - развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приёмов; - развитие конструкторских способностей, технического мышления, воображения - формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях Программа 3-го года обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен определённой группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы, пластилин, природные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов. Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спирально-концентрического принципа».Дети постоянно используя и не теряя из поля зрения ранее сформированные умения и приёмы работы, постоянно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной сфере. Решение содержательной задачи каждой основной линии даёт возможность ребёнку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. В систему представлений о материале входят: исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, названия технологических приёмов обработки, инструменты для работы, современные виды и способы получения этого материала, изменения свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с другими материалами. Материал учебника сгруппирован в соответствии с данной программой. Раскрытие каждой темы представляет собой различные этапы решения художественно- творческой задачи. На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребёнок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по трудовому обучению (2004г.) и авторской программы курса «Технология» Т.Н. Проснякова ( Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. - 272с) Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
  1. Проснякова, Т. Н. Уроки мастерства : учебник для 3 класса / Т. Н. Проснякова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009.
  2. Проснякова, Т. Н. Методические рекомендации к учебнику «Уроки мастерства» для 3 класса - М.: Центр общего образования, 2003




  1. СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Правила безопасности труда при работе с колющим и режущим инструментом: ножницами, циркулем, канцелярским ножом, шилом, швейными иглами. Гигиена труда и организация рабочего места.

Бумага и картон - 8 часов Основные технологические сведения и приемы обработки.

  • Художественное моделирование из бумаги путем складывания

Изучение основных схем оригами. Выполнение плоских изделий. Выполнение объемных изделий. Конструирование из различного числа плоских модулей. Конструирование из объемных модулей

  • Вырезание и аппликация

Создание изображений из бумажных полос с дальнейшим приклеиванием их торцом к основе. Симметричное вырезание из бумаги. Непрерывное вырезание.

  • Художественное конструирование с использованием разных видов соединений

Соединение деталей с помощью прорезей. Вырезание игрушек из картона с подвижными деталями, соединенными проволокой и нитками. Изготовление гирлянд без клея с соединениями деталей в цепочку. Создание объемных изделий по развертке и по шаблону.

Темы для бесед: «История создания бумаги», «Традиционное и современное искусство оригами», «Как появились ножницы».

Текстильные материалы - 9часов. Основные технологические сведения и приемы обработки.

  • Аппликация .

Аппликация из цельных нитей, из пряжи, нарезанной различными способами; из «жатой» ткани.

  • Нитяная графика

Заполнение угла, окружности, овала и другие способы получения изобразительных эффектов.

  • Макраме и другие виды плетения

Плетение шнура. Изготовление плетеных сувениров. Плетение на проволочном каркасе из пряжи. Плоское плетение из ленточек.

  • Обработка ткани

Виды швов: ручная строчка, петельный, через край, стебельчатый, тамбурный. Вышивание с помощью изученных швов по рисунку, выполненному самостоятельно или переведенному с помощью кальки. Складывание салфеток для праздничного стола.

Темы для бесед: «Происхождение различных видов тканей», «Исторические сведения об искусстве плетения», «Традиции народной вышивки».

Пластилин - 5часов. Основные технологические сведения и приемы обработки.

Изготовление поделок, детали, которые получены раскатыванием. Изготовление игрушек по мотивам изделий народных промыслов, с использованием деталей, разрезанных проволокой. Получение разных оттенков пластилина смешиванием. Техника пластилинового барельефа. Обрубовка раскатанного пластилина при помощи готовых форм.

Комбинированные работы из различных материалов - 8 часов.

Основные технологические сведения и приемы обработки.

  • Коллаж - 7ч.

Получение новых изобразительных эффектов, возникающих при сочетании ваты, гофрированной бумаги, ниток, бархатной бумаги.

  • Художественное и техническое моделирование - 1 ч.

Темы для бесед: «Особенности создания сценического образа», «Деревянное зодчество».

Моделирование из деталей конструктора - 2 часа.

Знакомство с различными видами конструктора. Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.

Знакомство с бытовой техникой - 2 часа

Электробытовая техника. Беседы: «А как было в прошлом»; «Как это работает». Правила безопасной работы с электроприборами.



  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата
(месяц, четверть)

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата


Бумага и картон.

8



Текстильные материалы .

9



Пластилин

5



Комбинированные работы из различных материалов .

8



Моделирование из деталей конструктора

2



Знакомство с бытовой техникой

2




  1. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Четверть


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество Самостоятельная работа






Контрольная работа






Тест






Изложение






Сочинение






Зачет






Диктант






Лабораторная работа






Практическая работа






Проект






Реферат






Научно-исслед. работа






Экзамен








  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Обучающиеся должны и м е т ь общее представление:  об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;  об изготовлении глиняных и деревянных игрушек;  о видах и свойствах современных материалов. з н а т ь:  правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;  название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;  приемы разметки;  способы соединения деталей из бумаги и картона; у м е т ь:  понимать рисунки, схемы, эскизы;  определять названия деталей и материал для их изготовления;  определять порядок действий, планировать этапы своей работы;  комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;  выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, предложенные программой, повторяя представленный образец.

Уровень требований стандарта В результате изучения технологии ученик должен Знать\понимать
  • Роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • Влияние технологической деятельности на окружающую среду и здоровье;
  • Распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • Область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • Основные источники информации;
  • Назначение основных устройств компьютера;
  • Правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь
  • Выполнять инструкции при решении учебных задач;
  • Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  • Получать необходимую информацию об объекте деятельности человека, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  • Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • Создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
  • Соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • Создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • Осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • Решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  • Поиска информации с использованием простейших запросов;
  • Изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.


5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов на год:__34, в неделю__1__, всего__.

№ п\п

Тема урока


Дата

Техника безопасности и приёмы работы. Способы разметки.


    Бумага и картон. Художественное моделирование из бумаги путём сгибания. Схемы оригами. Условные обозначения


      Конструируем из модулей. Бумажный конструктор. Звездочка


        Складываем из прямоугольника. Оригинальная закладка.


          Соединяем объёмные модули. Фонарики.


            Модули для украшения поверхностей.


              Старинное японское изделие. Сундучок «санбо».


                Вырезание и аппликация. Из истории ножниц. Выпуклая аппликация из полос.


                  Симметричное вырезание. Знакомые насекомые. Три этажа зелёного мира.


                    Наряд для баночки


                      Художественное конструирование. Соединение цепочки без клея.


                        Текстильные материалы. Аппликация из цельных нитей. Снежинка.


                          Праздник цвета. Оформление кабинета к Новому году


                            Аппликация из резаных нитей. Одуванчик.


                              Аппликация из скрученных ниток. Улитка.


                                Аппликация из жатой ткани.


                                  Нитяная графика. Натяжение нитей через сквозное отверстие.


                                    Жилища разных народов


                                      «Макраме» и другие виды плетения. Из истории узлов.


                                        Плоское полотняное плетение. Футляр для ножниц.


                                          Плоское полотняное плетение. Наряд для карандаша


                                            Обработка ткани. Виды тканей. Виды швов.


                                              Пришивание пуговиц. Аппликация из пуговиц.


                                                Салфетки для праздничного стола


                                                  Шитьё по выкройкам. Сумочка. Кактус - игольница.


                                                    Пластилин. Из истории глиняной игрушки.


                                                      Барельеф. Поучиться у природы. Каменный цветок. Шкатулка.


                                                        Барельеф. Поучиться у природы. Каменный цветок. Шкатулка.


                                                          Комбинированные работы из различных материалов. Из истории матрёшки.


                                                            Комбинированные работы из различных материалов. Из истории матрёшки.


                                                              Богатырь. Щиты русских воинов.


                                                                Аппликация из ваты на бархатной бумаге. Верба.


                                                                33-34

                                                                Аппликация из ваты на бархатной бумаге. Собачка.





                                                                6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

                                                                1. Проснякова, Т. Н. Уроки мастерства : учебник для 3 класса / Т. Н. Проснякова. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.

                                                                2. Проснякова, Т. Н. Методические рекомендации к учебнику «Уроки мастерства» для 3 класса - М.: Центр общего образования, 2003

                                                                Дополнительная литература

                                                                1. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Знакомство с народными художественными промыслами: методическое пособие с электронным приложением/ В.В. Старикова. - М.: Глобус, 2009. - 123с.

                                                                Материалы

                                                                1. Таблицы по трудовому обучению

                                                                Мультимедийные материалы

                                                                1. CD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»;
                                                                2. CD «Уроки технологии» 1 -4 класс»
                                                                3. Мультимедийные презентации


                                                                © 2010-2022