- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Буквы Ч и Щ и их работа»
Урок «Буквы Ч и Щ и их работа»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яковлева Н.И. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Обучение грамоте
Тема: Буквы Ч и Щ и их работа.
Цели:
- формируем умение различать гласные и согласные звуки;
- формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;
- формируем умение выделять звук в слове;
- формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
- формируем умение обозначать буквы гласных звуков после шипящих на письме;
- формируем умение писать предложения;
- формируем умение анализировать текст.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний
| 1. - С какими звуками мы поставили перед собой задачу знакомиться на сегодняшнем уроке?
4. - Кто знает, какой буквой на письме обозначается этот звук? 5. - Давайте составим план сегодняшнего урока. Составление плана урока. План (примерный) 3 2
- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
| Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
|
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | 1. Работа в «Букваре». 5 6 2 - Посмотрите в «Буквари» на с. 26 и на букву, которую выбрали ребята. На что похожа буква Ч? Ч мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. (В. Степанов)
-Написание слогов под диктовку совместно с учителем - Прочитайте слоги, буквосочетания. 4) Самопроверка.
| |
ΙΙΙ. Применение нового знания
IV.Рефлексия
V.Домашнее задание | 1. Работа в «Букваре». 5 6 2 Чтение слогов, слов. 1) Чтение слов. - Прочитайте 1-й и 2-й столбики слов про себя. - Орфографическое чтение слов - Какое слово непонятно? - Придумайте предложение с любым словом - На какой вопрос отвечают слова первого столбика? - Что нового мы сейчас узнали? 4 4 - Что мы сейчас делали? - Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.) Физкультминутка. 2. Работа в прописи. 4 2 Запись слов по образцу 3. Работа в «Букваре». 5 6 2 Задача про ручку. Знакомство с сочетанием ЧК - С какой новой орфограммой познакомились? 4. Работа в «Букваре». 1 4 7 1 Работа со стихотворением «Корабль» 1) Самостоятельное чтение текста и ответ на вопрос. - Кто же эти моряки? 2) Перечитывание текста. - С какой интонацией надо прочитать это стихотворение?
Чек, щи, чин, плаща, пучина, щель, щепотка, стрижи, чижи, мячи -Подчеркните орфограммы 6. Работа с текстом. Чтение стихотворения Успенского «Вот какой невежда чижик» 1) Работа до чтения. - Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. - О какой птичке пойдёт речь в стихотворении?
- Чему новому научились? - Над чем ещё придётся поработать? - А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? Учитель обращается к кружкам, символизирующим УУД. - А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
| Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
|
ΙV. Домашнее задание (по желанию) | Выучить стихотворение наизусть. |
|
V. Итог | - Сформулируйте тему сегодняшних уроков чтения и письма. - Какие проблемы мы решали? 4 4 - Чему новому научились? - Над чем ещё придётся поработать? - А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? Учитель обращается к кружкам, символизирующим УУД. - А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? - У кого после урока есть отметка в дневнике? - За что вы её получили? | ТООУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые хорошо читали текст.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы
Работа в прописи
* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали буквы и слоги.
ΙII. Развитие умения применять новое знание
-
Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые правильно читали слова и объясняли их лексическое значение.
* Отметить учеников, которые правильно читали и анализировали текст.
2. Работа в прописи
* Отметить учеников, которые аккуратно, красиво и правильно записывали слова.
3. Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые правильно анализировали текст.
8