Урок «Буквы Ч и Щ и их работа»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте


Тема: Буквы Ч и Щ и их работа.

Цели:

- формируем умение различать гласные и согласные звуки;

- формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

- формируем умение выделять звук в слове;

- формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

- формируем умение обозначать буквы гласных звуков после шипящих на письме;

- формируем умение писать предложения;

- формируем умение анализировать текст.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний






1. - С какими звуками мы поставили перед собой задачу знакомиться на сегодняшнем уроке?


- Составьте звуко-буквенную модель слов числа и щит - Произнесём звук, с которого начинаются все эти слова. - Что можете о нём рассказать? (Согласный глухой, мягкий.) - Есть ли у него пара по твёрдости-мягкости? (Непарный.) 2. - Подберите слова, которые начинаются с нового звука. - Чтобы новый звук стоял в середине слова. - В конце слова.

4. - Кто знает, какой буквой на письме обозначается этот звук?

5. - Давайте составим план сегодняшнего урока.

Составление плана урока.

План (примерный) 3 2

  1. Знакомство с новым звуком.

  2. Знакомство с новой буквой.

  3. Звуко-буквенный анализ слов.

  4. Знакомство с написанием строчной буквы Ч.

  5. Чтение слогов, слов.

  6. Чтение предложений и текстов..

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.



ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

1. Работа в «Букваре». 5 6 2 - Посмотрите в «Буквари» на с. 26 и на букву, которую выбрали ребята. На что похожа буква Ч?

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя. (В. Степанов)
2. Работа в тетради для печатания Печатание буквы Ч. Сравнение с цифрой 4.
3. Работа в «Букваре». - Чтение слогов по тренажеру
4. Работа в прописи. 2 5 - Давайте посмотрим, как пишется прописная буква Ч. Где мы сейчас будем работать? Откройте свои тетради на с. 17. 1) Написание строчной буквы ч. а) Подготовка руки к письму. б) Составление буквы ч из элементов на доске. - Начинаю пи­сать букву со штриха вверх, пишу маленькую петлю, соединитель­ную линию (она как бы провисла) и линию с нижним закруглением, как у г.


в) Запись буквы ч по образцу. - Рассмотрите образец на следующей строчке. - Напишите в воздухе; обведите в прописи. 2) Написание слогов.

-Написание слогов под диктовку совместно с учителем - Прочитайте слоги, буквосочетания. 4) Самопроверка.



ΙΙΙ. Применение нового знания








IV.Рефлексия


V.Домашнее задание


1. Работа в «Букваре». 5 6 2 Чтение слогов, слов. 1) Чтение слов. - Прочитайте 1-й и 2-й столбики слов про себя. - Орфографическое чтение слов - Какое слово непонятно? - Придумайте предложение с любым словом - На какой вопрос отвечают слова первого столбика? - Что нового мы сейчас узнали? 4 4 - Что мы сейчас делали? - Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.) Физкультминутка.
2. Работа в прописи. 4 2

Запись слов по образцу 3. Работа в «Букваре». 5 6 2 Задача про ручку. Знакомство с сочетанием ЧК

- С какой новой орфограммой познакомились?

4. Работа в «Букваре». 1 4 7 1

Работа со стихотворением «Корабль» 1) Самостоятельное чтение текста и ответ на вопрос. - Кто же эти моряки? 2) Перечитывание текста. - С какой интонацией надо прочитать это стихотворение?


5. Работа в тетради . Письмо под диктовку слов

Чек, щи, чин, плаща, пучина, щель, щепотка, стрижи, чижи, мячи

-Подчеркните орфограммы

6. Работа с текстом. Чтение стихотворения Успенского «Вот какой невежда чижик» 1) Работа до чтения. - Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. - О какой птич­ке пойдёт речь в стихотворении?


- Как она выглядит? Опишите. (Это небольшая лесная птица, похожая на воробья, с серым опере­нием.) 2) Работа во время чтения. а) Чтение 1-й строчки. - Почему чижик невежда? (Предположения детей.) - Кого называют невеждой? (Того, кто не знает, не ведает чего-то. Это слово старинное.) - А прочитайте в тексте, за что его назвали невеждой. (Не читает чудных книжек.) - Прочитайте четверостишие до конца. - Почему чижик не читает? (Предположения детей.) - А как об этом сказано в тексте? - Почему чижика называют чудаком? - Какие слова из стихотворения подтвердят это? (Я читаю - он ни­как!) б) Выразительное чтение стихотворения. 3) Вопросы после чтения. - Как герой стихотворения относится к птице? - Важно ли для чижика уметь читать? - А для рассказчика? - Почему? - Как вы думаете, кто же он, герой стихотворения? - Что мы сейчас делали? - Какое умение формировали? (Умение работать с информацией, умение владеть речью.)

- Чему новому научились?

- Над чем ещё придётся поработать? - А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? Учитель обращается к кружкам, символизирующим УУД.
- Все ли пункты плана выполнили? - Чему научились на уроке? - Кто или что вам помогало справиться? - Кто доволен сегодня своей работой? - Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?



Выучить стихотворение наизусть.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.






ΙV. Домашнее задание (по желанию)

Выучить стихотворение наизусть.


V. Итог

- Сформулируйте тему сегодняшних уроков чтения и письма. - Ка­кие проблемы мы решали? 4 4

- Чему новому научились?

- Над чем ещё придётся поработать? - А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? Учитель обращается к кружкам, символизирующим УУД.
- Все ли пункты плана выполнили? - Чему научились на уроке? - Кто или что вам помогало справиться? - Кто доволен сегодня своей работой? - Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

- У кого после урока есть отметка в дневнике?

- За что вы её получили?

ТООУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые хорошо читали текст.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

Работа в прописи


* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали буквы и слоги.

ΙII. Развитие умения применять новое знание

  1. Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно читали слова и объясняли их лексическое значение.

* Отметить учеников, которые правильно читали и анализировали текст.

2. Работа в прописи


* Отметить учеников, которые аккуратно, красиво и правильно записывали слова.

3. Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно анализировали текст.Урок «Буквы Ч и Щ и их работа»

8

© 2010-2022