- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка. Тема: «Закрепление. Глагол»
Урок русского языка. Тема: «Закрепление. Глагол»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пучкина Л.В. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка.
Тема : «Закрепление. Глагол»
Цель:обощить знания учащихся оглаголе.
Задачи: развивать орфографическую зоркость,устную речь учащихся;
совершенствоввть навык выразительного чтения;
воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труженикам полей
Оборудование : карточки, тест, иллюстрации, фильм о хлебе
Ход
1.Оргмомент
Закрываем глаза и про себя желаем здоровья, благополучия, хорошего дня. Пожелаем здоровья своим родителям, близким. А нам удачи на уроке.
Учитель :спины, руки, тетради, ручки
-Вам понятно о чём я говорю?
-Выпрямились, посмотрели, поздоровались, сели.
-А теперь вам понятно о чём я говорю?
-Посмотрите внимательно на слова и скажите, что объединяет слова второй группы.(Это глаголы, обозначают действия)
2.Повторение
гСегодня на уроке мы повторим всё о глаголе и поговорим о самом важном - о хлебе.
Вспомним , что мы знаем оглаголе.
Я-являюсь частью речи.
Обозначаю действие предмета
Отвечаю на вопросы что делать, что сделать
Изменяюсь по временам, числам, лицам и в прошедшем времени по родам
Имею совершенный и несовершенный вид, 1 и 2 спряжение
-Дети ,эти знания нам пригодятся на уроке.
3.Работа в тетради
Повторение правил при работе(пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно.первое слово в предложении пишется с большой буквы.Всё, что должно быть записано, сначало должно быть прочитано)
Словарная работа.
ь т а к р е в с , ь т е р о г ,ь т у н с е л б ,ь т и щ б о о с
Сверкать, гореть, блеснуть, сообщить.
-Какие это глаголы?
-Докажите, что это глаголы неопределённой формы.
Загадка
Он на солнышке стоит
И усами шевелит
Разомнёшь его в ладони
Золотым зерном набит. (колос)
-Колос знает как тяжело достаётся хлеб. А знаете ли вы об этом?Что нужно сделать, чтобы посеять хлеб? (вспахать землю)Верно, сначала надо вспахать землю. Пока трактор будет пахать землю, мы должны выполнить задание
*Образовать от слова колос -глаголы.
Колос-колоситья, колосится.
* Составить предложение и сделать синтаксический разбор предложения.
На полях колосится золотая пшеница.
-Прочитайте это предложение без глагола.
Вывод: без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают её ясной и понятной.
-Землю мы вспахали, что будем делать дальше? (засеять поле семенами)
Мы должны засеять поле вот такими зёрнами пшеницы. А в тетрадях вместо зёрнышек мы посеем глаголы.
Физминутка. Массаж пальцев
Задание :у детей листочки. Учащиеся выходят к доске по очереди , выписывают глаголы, определяют вид и время.
Лежит на столе тёплый пушистый хлеб. Кто подарил нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они вспахали землю и посеяли зерно. Всё лето они ухаживали за посевами. За свой труд люди получат хороший урожай.
-Не успели оглянуться, а зёрнышки уже проросли и зазеленели всходы. Но вместе с всходами растут и сорняки. Нужно их уничтожать
. Найдите в ряду глаголов 2 лишних слова и объясните почему. (Карточки)
Лежит , подарил-глаголы ед.ч
-Но для того, чтобы колоски лучше налились и никто их не повредил , нужно обработать поле средством от саранчи и других вредителей.
*Для этого мы выполним следующее задание:
2ученика за доской
Вставит глаголы, определить время
Зёрнышко……. будет есть
Зёрнышко……… растёт
Значит булки белые проклюнулось
…………. народ
Самостоятельная работа.
*Составьте из слов предложения. Определи спряжение глаголов.
Землю, тракторист, засевает, и, семена, пашет, пшеницы. Урожай, комбайнёр, собирает.
-вырос хлеб на славу. Пора убирать урожай. Как убирают хлеб?
-Пока комбайны кося, а машины возят зерно, напишем небольшой тест. (карточки)
-Наконец хлеб убрали и засыпали в закрома. Мможно теперь испечь хлеб из зерна ?Почему?
Верно, зерно отвозят на мельницу. Пока зерно везут на мельницу, перерабатывают на муку, поработаем в парах.
*Работа в парах
*Выписать глаголы, поставить в неопределённую форму, определить спряжение.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют,
Пашут каждую весну
Сеют, жнут, ночей не спят.
С детства знай как хлеб растят! (Проверка)
-Как нужно относиться к хлебу?
Много людей потрудилось для того, чтобы хлеб попал к нам на стол. Поэтому народ называет хлеб-священной едой. Республика Казахстан очень богатая и щедрая земля.Но мы должны бережно относиться к хлебу.
-Какие пословицы вы знаете о хлебе?
Комментированное письмо
Хлеб не бросай! На хлеб не наступай!
Хлеб к обеду бери в меру! Хлеб - драгоценность, им не сори!
Итог урока: ответьте глаголами какой путь проходит хлеб
Вспахать- посеять- скосить-засыпать-перемолоть-замесить-испечь
У вас на партах лежат колоски. Решите ребус
1.Глагол без окончания
2.седьмая нота
3.болото без лото получилось слово спасибо