Урок русского языка. Тема: «Закрепление. Глагол»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка.

Тема : «Закрепление. Глагол»

Цель:обощить знания учащихся оглаголе.

Задачи: развивать орфографическую зоркость,устную речь учащихся;

совершенствоввть навык выразительного чтения;

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труженикам полей

Оборудование : карточки, тест, иллюстрации, фильм о хлебе

Ход

1.Оргмомент

Закрываем глаза и про себя желаем здоровья, благополучия, хорошего дня. Пожелаем здоровья своим родителям, близким. А нам удачи на уроке.

Учитель :спины, руки, тетради, ручки

-Вам понятно о чём я говорю?

-Выпрямились, посмотрели, поздоровались, сели.

-А теперь вам понятно о чём я говорю?

-Посмотрите внимательно на слова и скажите, что объединяет слова второй группы.(Это глаголы, обозначают действия)

2.Повторение

гСегодня на уроке мы повторим всё о глаголе и поговорим о самом важном - о хлебе.

Вспомним , что мы знаем оглаголе.

Я-являюсь частью речи.

Обозначаю действие предмета

Отвечаю на вопросы что делать, что сделать

Изменяюсь по временам, числам, лицам и в прошедшем времени по родам

Имею совершенный и несовершенный вид, 1 и 2 спряжение

-Дети ,эти знания нам пригодятся на уроке.

3.Работа в тетради

Повторение правил при работе(пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно.первое слово в предложении пишется с большой буквы.Всё, что должно быть записано, сначало должно быть прочитано)

Словарная работа.

ь т а к р е в с , ь т е р о г ,ь т у н с е л б ,ь т и щ б о о с

Сверкать, гореть, блеснуть, сообщить.

-Какие это глаголы?

-Докажите, что это глаголы неопределённой формы.

Загадка

Он на солнышке стоит

И усами шевелит

Разомнёшь его в ладони

Золотым зерном набит. (колос)

-Колос знает как тяжело достаётся хлеб. А знаете ли вы об этом?Что нужно сделать, чтобы посеять хлеб? (вспахать землю)Верно, сначала надо вспахать землю. Пока трактор будет пахать землю, мы должны выполнить задание

*Образовать от слова колос -глаголы.

Колос-колоситья, колосится.

* Составить предложение и сделать синтаксический разбор предложения.

На полях колосится золотая пшеница.

-Прочитайте это предложение без глагола.

Вывод: без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают её ясной и понятной.

-Землю мы вспахали, что будем делать дальше? (засеять поле семенами)

Мы должны засеять поле вот такими зёрнами пшеницы. А в тетрадях вместо зёрнышек мы посеем глаголы.

Физминутка. Массаж пальцев

Задание :у детей листочки. Учащиеся выходят к доске по очереди , выписывают глаголы, определяют вид и время.

Лежит на столе тёплый пушистый хлеб. Кто подарил нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они вспахали землю и посеяли зерно. Всё лето они ухаживали за посевами. За свой труд люди получат хороший урожай.

-Не успели оглянуться, а зёрнышки уже проросли и зазеленели всходы. Но вместе с всходами растут и сорняки. Нужно их уничтожать

. Найдите в ряду глаголов 2 лишних слова и объясните почему. (Карточки)

Лежит , подарил-глаголы ед.ч

-Но для того, чтобы колоски лучше налились и никто их не повредил , нужно обработать поле средством от саранчи и других вредителей.

*Для этого мы выполним следующее задание:

2ученика за доской

Вставит глаголы, определить время

Зёрнышко……. будет есть

Зёрнышко……… растёт

Значит булки белые проклюнулось

…………. народ

Самостоятельная работа.

*Составьте из слов предложения. Определи спряжение глаголов.

Землю, тракторист, засевает, и, семена, пашет, пшеницы. Урожай, комбайнёр, собирает.

-вырос хлеб на славу. Пора убирать урожай. Как убирают хлеб?

-Пока комбайны кося, а машины возят зерно, напишем небольшой тест. (карточки)

-Наконец хлеб убрали и засыпали в закрома. Мможно теперь испечь хлеб из зерна ?Почему?

Верно, зерно отвозят на мельницу. Пока зерно везут на мельницу, перерабатывают на муку, поработаем в парах.

*Работа в парах

*Выписать глаголы, поставить в неопределённую форму, определить спряжение.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют,

Пашут каждую весну

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай как хлеб растят! (Проверка)

-Как нужно относиться к хлебу?

Много людей потрудилось для того, чтобы хлеб попал к нам на стол. Поэтому народ называет хлеб-священной едой. Республика Казахстан очень богатая и щедрая земля.Но мы должны бережно относиться к хлебу.

-Какие пословицы вы знаете о хлебе?

Комментированное письмо

Хлеб не бросай! На хлеб не наступай!

Хлеб к обеду бери в меру! Хлеб - драгоценность, им не сори!

Итог урока: ответьте глаголами какой путь проходит хлеб

Вспахать- посеять- скосить-засыпать-перемолоть-замесить-испечь

У вас на партах лежат колоски. Решите ребус

1.Глагол без окончания

2.седьмая нота

3.болото без лото получилось слово спасибо


© 2010-2022