- Преподавателю
- Начальные классы
- Диктант по теме «Правописание приставок и предлогов»
Диктант по теме «Правописание приставок и предлогов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шульгина Т.Г. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Диктант по теме « Правописание приставок и предлогов»
Осень
Наступила поздняя осень. На небе появились серые тучи, часто накра-пывает дождь. Деревья стряхнули со своих ветвей миллионы сухих листьев. Яркие охапки лежат под деревьями, на опушках, на аллеях, на дорожках и тропках. Только с дуба ветер не сдул несколько сухих листочков. Потемневшие листья лежат на земле, навалены на дороге. У входа в лес образовалась большая лужа. Вязкая скользкая грязь мешает пройти. Надо быть аккуратным.
Задание.
I вариант.
1.Спишите, раскрывая скобки. Выделите грамматическую основу. Где необходимо поставьте разделительный твердый или мягкий знак.
(К)дому всё время (под)...езжали грузовики, они (при)возили готовые детали.. 2.Определите, где слова с приставками, а где с предлогами? Приставки выделить. В словосочетаниях у существительных определить падеж
(За)горой, (за)бежать, (с)вернуть, (в)дом. (Про)читал (про)машины, (до)ехал (до)б...рёзы ,(по)бежал (по)д...ревне
3. Разоберите слова по составу :
Зимушка, придорожный, молоковоз, столик, пробежка, высокая.
II вариант
1.Спишите, раскрывая скобки. Выделите грамматическую основу. Где необходимо поставьте разделительный твердый или мягкий знак.
Мы стояли (у)(под)...езда жилого дома и смотрели, как идёт строител...ство нового (об)...екта.
2.Определите, где слова с приставками, а где с предлогами? Приставки выделить. В словосочетаниях у существительных определить падеж
(С)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел, (С)катился (с)горы (по)бежали (по)дорожкам ,(про)читал (про) город.
3. Разоберите слова по составу :
Дошкольник, походный, перелесок, котенок, мышка, самолет.