Тема урока по литературе Г. Х. Андерсен Ромашка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Литература

Класс: 3 класс

Тема урока: Г.Х.Андерсен «Ромашка»

Тип урока: Закрепление изученного материала

Дата проведения: _____________

Цель (обучения): Формирование навыков литературоведческого анализа текста «Ромашка»

Цель (личностного развития): Раскрыть понятия: дар, чувства, понимание. Учить анализировать художественное произведение, рассуждать, высказывать свое мнение, находить правильный выход в определенных жизненных ситуациях. Развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живому, чувство сострадания.

Ход урока. Ожидаемые результаты (критерии успеха):

А) умеет определять основную мысль текста. Умеет поддерживать кумулятивную беседу, понимает смысл художественного произведения

В) умеет организовать беседу, оценивает свою работу.

С) умеет анализировать, формулировать свою точку зрения. Отвечать на вопросы высокого порядка. Оценивать свою работу.

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

Мотивационно-целевой.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

Деление на группы.

Эмоциональный настрой
- Добрый день, дети. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

Формирование групп.

(уч-ся раздаются сердечки разного цвета, дети делятся на группы по цвету сердечка , пять групп по пять человек)

Распределение ролей в группе (Спикер, секретарь, эксперт, корреспонденты)

Учащиеся формируют группы


Коллективная форма работы.

Формативное

( похвала)

Оценивание для обучении.

Лидерство в обучении



Актуализация знаний







Операционно-познавательный













Рефлексивно-оценочный



Знакомство с критериями оценочного листа



Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.





Провести работу по анализу текста.













Анализ изученной информации, оценивание



Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

-На протяжении всего урока вы будете оценивать свою деятельность в листе успеха. Если вы справились с заданием оцените свою работу +, не справились « -«

Задание

Оценка

1.


2.


3.


Дар чувствовать и понимать живое.
• Что такое дар?
• Что можно дарить?
• А можно дарить улыбку, хорошее настроение, радость, доброе слово?
• Что живое вокруг вас? (цветы, деревья, птицы, все, что дышит и живет))

Какие сказки вам запомнились?

Кроссворд по сказкам Г.Х.Андерсена.

  1. Героиня сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в морскую пену. (Русалочка)

  2. Замечательная певчая птица, по её имени названа сказка. (Соловей)

  3. Как звали очень маленькую героиню? (Дюймовочка)

  4. 4. Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной Королеве. (Кай)

  5. Этот предмет лежит у меня в шкатулке, он помог принцессе стать женой принца и мешает спать на мягкой постельке. (Горошина)

  6. Он был с одной ногой, т.к. его отливали из олова последним, но он стоял на ней так же твёрдо, как другие на двух и оказался самым замечательным из всех. (Солдатик)

  7. Из чего шила Элиза рубашки для своих братьев? (Крапива)

Тема урока по литературе Г.Х.Андерсен Ромашка


Моделирование сказки. Работа в группах. У каждой группы конверты с карточками.
1, 2 группы - восстановите деформированный план.

  1. Ромашка распустилась. (Рисунок 1)

  2. «Как я счастлива!» (Рисунок 2)

  3. Гордые цветы. (Рисунок 3)

  4. Встреча с жаворонком. (Рисунок 4)

  5. Девушка срезает цветы в саду. (Рисунок 5)

  6. Жаворонок в западне. (Рисунок 6)

  7. Мальчики выкапывают дёрн с ромашкой. (Рисунок 7)

  8. В клетке с жаворонком. (Рисунок 8)

  9. Гибель птички. (Рисунок 9)

  10. На пыльной дороге. (Рисунок 10)

-

Тема урока по литературе Г.Х.Андерсен РомашкаТема урока по литературе Г.Х.Андерсен Ромашка

Тема урока по литературе Г.Х.Андерсен РомашкаТема урока по литературе Г.Х.Андерсен Ромашка

У 3, 4 группы - расположите по порядку действия, изображённые на иллюстрациях. Создайте фильм, озвучьте.

3 группа - 1-5 иллюстрации.

4 группа - 6-10 иллюстрации.

Защита проектов представителями групп.

9. Рефлексия.

- Давайте ещё раз вспомним строчки, где жаворонок описывает ромашку. «Какой миленький цветочек в серебряном платьице, с золотым сердечком!»

- Как вы думаете, что означает с «золотым сердечком»? (С одной стороны это цвет, с другой - качество характера - доброе сердечко, благородное.)

- А кто ещё знает одну маленькую девочку, героиню сказки Андерсена, которая в первую очередь думала и беспокоилась о других? (Дюймовочка жалеет мотылька, полевую мышь, помогает ласточке.)

- Что же хотел донести до нас автор? Что мы вынесли для себя из этой истории? (Андерсен хотел, чтобы ромашка была примером для всех, чтобы люди стремились быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми, а не такими, как синьоры цветы, чтобы ромашка была для каждого из нас «светлым и чудесным миром благородства».

Заканчивается наш урок, и мне хотелось, чтобы у нас в классе распустилась ещё одна благородная ромашка. Я попрошу вас написать на лепестках ромашки то главное, что вы увидели, почувствовали в сказках Андерсена. Первый лепесток, с вашего позволения, заполню я и напишу: «Сказки Андерсена утверждают светлый и чудесный мир благородства».

На доске в помощь слабым ученикам схема формулировки ответа:

- Сказки Андерсена учат…

- Сказки заставляют задуматься…

- В сказках Андерсена живут…

Ученики пишут, читают написанное. На доске появляется огромная ромашка, лепестки которой светятся чистотой детских мыслей.

- Пусть радостью, добром, благородством светятся ваши сердца, а в память о нашем уроке я дарю вам эти маленькие ромашки. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и будут залогом дальнейшей дружбы.

11. Домашнее задание. По выбору:

  1. нарисовать ромашку и жаворонка;

  2. сочинить небольшую сказку о ромашке;

  3. придумать другую концовку к сказке «Ромашка».




Учащиеся отгадывают кроссворд.



Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке в оценочных листах.

Учащиеся составляют модель сказки










Дети записывают домашнее задание в дневники.

Работа в паре





Фронтальная работа

В группах

Работа в группах

Групповая работа











Групповая работа













Формативное оценивание в листе успеха "



Формативное оценивание









Формативное оценивание

Критическое мышление

Новые подходы в обучении

Использование новых технологий (ИКТ).



Развитие критического мышления

Оценивание для обучения

Новые подходы в обучении

Развитие критического мышления

Новые подходы в обучении

Оценивание для обучения









Развитие критического мышления

Новые подходы в обучении

Оценивание для обучения





Обучение талантливых и одарённых.

Критическое мышление.



© 2010-2022