Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.

Описание
Организационная информация

Тема урока

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Предмет

Математика

Класс

Четвёртый

Название темы или раздела

Тема: «Величины»

Автор урока (Ф.И.О., должность)

Мочалова Ирина Александровна
учитель начальных классов

Образовательное учреждение

М.О Солнечногорского р-она МКОУ Андреевская СОШ

УМК

УМК « Школа России», учебник М.И.Моро


Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с единицами массы
тонной и центнером.
Результаты обучения:
Предметный: - расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет
включения в неё новых элементов - тонны и центнера;
- установить соотношения между всеми известными единицами
измерения массы.
Метапредметный: - развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы
в мелкие и наоборот;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез,
классификацию), внимание, память, математическую речь;
- развивать вычислительные навыки, умения делать выводы,
рассуждать и объяснять.
Личностные: - формировать систему ценностей, направленную на максимальный
личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
- создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
- прививать интерес к математике.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку, индивидуальные
карточки для работы, учебник М.И.Моро
Задачи: 1.Способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы.
2.Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений.
3.Закреплять умение заменять крупные единицы мелкими и наоборот.
4.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
5.Воспитывать познавательность.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.
Целеполагание.

2 мин

Сообщение цели и темы урока

Ставит себе цель выполнить все задания и достичь желаемой оценки

2

Устный счёт.

10 мин

Зачитывает задания

Решают примеры

3

Самостоятельная работа учащихся

25 мин

Раздает задания, помогает ученикам

Выполняет задания самостоятельно

4

Рефлексия

2 мин

Подводит итог урока

Сравнивает и оценивает свои результаты

5

домашнее задание

1мин

Объясняет задание

По желанию записывает задание



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формулируемые УУД

I. Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели
Слушаем, запоминаем,
И пятерки получаем.

Прекрасно всё на небе,
Прекрасно на земле.
Прекрасно в нашем классе,
Прекрасно всё во мне ( хором)

Слайд. Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении своей цели.».
-Эти слова будут эпиграфом нашего урока.
-Какова цель нашего урока?
-А для этого нам сегодня понадобятся:
-внимательные глаза
-чуткие уши
-ловкие руки
-сообразительные головы.
- И конечно, же хорошее настроение.
-Желаю успехов в работе на уроке.

Демонстрируют готовность к уроку




(1 Слайд)







Слушают учителя, отвечают на вопросы.






-Развивать внимание
-тренировать свой мозг, волю;
-воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Регулятивные: контролируют свои действия


II Актуализация знаний учащихся

1.Предлагаю разгадать кроссворд и прочитать ключевой слово. (все слова вписываются по горизонтали)
Слайд.(4-12)
-промежуток времени в 100 лет(век)
-отрезок длиной (метр)
-масса предмета 1000г(килограмм)
-отрезок длиной 10 см(децеметр)
-время в 60 минут(час)
-расстояние в 100- метров(килограмм)
-единица времени, в 60 раз меньше часа(мин)
-самая маленькая единица массы.(грамм)
-Какой ключевой слово получилось?
-А что такое величина?
-Какие величины вы знаете?

работа с таблицей умножения устный счёт.
- Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а учениками-исследователями. А кто такой исследователь? Какого человека называют исследователь? (человек, занимающийся научными исследованиями).

- И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж знаний, который вы уже имеете. Вы готовы?


Слушают учителя, отгадывают кроссворд; считают устно, решают выражения на порядок действий, анализируют, обосновывают свою точку зрения.









Это то, что можно измерить и результат выразить числом.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами, знают порядок действий.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать наблюдательность мышления.

III.Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и цели учебной деятельности.

В руках у педагога предметы.
-Если нужно узнать массу 1 яблока, то какой единицей массы мы воспользуемся.
- а массу корзины яблок, то какую единицу возьмем?
-а если нужно узнать массу машины яблок?
-Верно, для этого существуют более крупные единицы массы, тонна и центнер.
Сообщение темы и задачей урока.

Чтобы научиться чему-то новому, нужно сначала выяснить, что вы уже знаете по данному понятию.

- Что такое масса? (Это количество чего-либо.)

-Где в жизни мы пользуемся этим понятием?

- Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)
- Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1 кг = 1000 г)
- Запишите это в тетрадь.
- Какая из этих двух величин самая маленькая? (г)
- Для чего нужна такая единица массы? (Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов)

Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевой высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому процессу

IV. Открытие новых знаний.

Работа с учебником (стр 45)

Но в магазины привозят и массы больших грузов, познакомимся с ними прочитав раздел в учебнике (№200-201)
Слайд.13
-Какая из новых единиц самая большая?
-Почему?
-Как её записывают кратко?
-Как называется другая единица?
-Как записать кратко?

работа с раб тетр)
Работа с учебником.стр 46
Числовые выражения (на доске)

780 г + … = 1 кг
400 г + … = 1 кг
999 г + … = 1 кг
990 г + … = 1 кг

Слайд 14Таблица

1кг = 1000г

1ц = 100кг

1т = 10ц

1т = 1000кг

Работа в парах

-У каждого на столе карточка с заданиями на двоих.

Задание 1. Соедините линией из правого столбика величины, равные величинам в левом столбике

Слайд15 Проверка на доске


Физминутка.

Слушают учителя.
Записывают соотношение величин, обобщают, делают выводы.









Преобразовывают величины как в более крупные, так и в меньшие, работают у доски по «цепочке»

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.
Познавательные: осознанно строят речевой высказывание в устной форме.
Коммуникативные: знают правило ведения диалога, уважают в общении партнеров и себя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

V.Закрепление

Решение задачи. Текст и таблица даны каждому обучающемуся.
-Прочитали задачу.
-Что обозначает число 2 тонны? Записали.
-Сколько недель бегемот ел эту траву?
-Что обозначает число 6 т?
-За сколько недель слон съел её?
-Известно сколько бегемот съел травы за одну неделю?
-Известно сколько слон съел травы за одну неделю?
Что надо узнать?
-Какое правило помним?
-Прочитали еще раз внимательно вопрос.

-В каких единицах надо выразить ответ?
-А у нас какие единицы?
-Что должны сделать, прежде чем решать?
Слайд. 16
Проверяют таблицу
Составляем план решения задачи.
Что узнаем сначала, что потом?
Кто решил задачу быстро дополнительно получает карточку на преобразование величин
Работа в парах
Цель: еще раз понаблюдать за соотношением единиц массы.
-Расположить единицы массы в порядке убывания.
Слайд.
Задача (устно)
3 мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, второй утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий вовсе называет 30 ц. Кто же прав?
-Можно утверждать, что кто-то из ребят ошибается?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают задачу кратко в таблицу, объясняют выбор метода решения, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи.
Записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.
Производят замену крупных единиц в мелкие, самостоятельно осуществляют проверку по эталону.












Работа в парах самостоятельно, осуществляют самоконтроль по эталону.


Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции.
Познавательные: создают алгоритмы деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения при возникновении спорных ситуаций, не создают конфликтов.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

VI.Рефлексия учебной деятельности

-Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке?
-Как они связаны между собой?
-Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего?
-А вам пригодятся в жизни знания полученные на уроке?
- Что нового узнали на уроке? (познакомились с новыми единицами массы)
- Что повторяли на уроке? ( решение задач

Выставление оценок

Домашнее задание: стр.49 №238

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение.
Осуществляют самооценку: подсчитывают смайлики. Записывают задания в дневник.

Регулятивные: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.
Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание и личностные, осознают важность полученных знаний, приобретают мотивацию к учебной деятельности, овладевают начальными навыками адаптации в обществе.



Работа в парах

-У каждого на столе карточка с заданиями на двоих.

Задание 1. Соедините линией из правого столбика величины, равные величинам в левом столбике. 1 кг 126 г = 375 г 1126 г 3021 г = 3 кг 21 г 7 кг 894 г 10 кг 50 г = 1050 г 10050 г 3 кг 75 г = 3075 г 30 кг 21 г

Карточка-задание для индивидуальной работы.


Выразите массу животных в более крупных единицах массы. Масса попугая 1234 г = _________________________ Масса удава 123 кг 400 г =_________________________ Масса слона 4680 кг = ____________________________
- Какие результаты получились?

1234г=1кг 234г

123кг 400г=?

1ц 23кг 400г

4680г=?


Задача: Бегемот может съесть за 10 нед- 6 т травы,а слон за то же время- 2 т. : на сколько кг больше требуется травы на 1 неделю слону чем бегемоту?

Норма корма за неделю

Время питания

Общая масса корма

Бегемот на ? кг больше

10 н

Слон

10 н



  1. 2000 : 10 = 200 (кг) - съел за 1 неделю бегемот
    2) 6000 : 10 = 600 (кг) - съел за 1 неделю слон
    3) 600 - 200 = 400 кг

Ответ: на 400 кг больше требуется травы на 1 неделю
требуется слону чем бегемоту



© 2010-2022