Конспект НОД по ФЭМП

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВОСПИТАТЕЛЬ: МАРТЫНЮК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

СУРГУТ 2014



Образовательная область: «Познание» Непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в огород». Цель: Формирование навыков уравнивания двух неравных групп предметов, умений определять и различать формы предметов, сравнивать их с геометрическими фигурами. Коррекционно-образовательные задачи: Обучать умению сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или, убирая из большей группы лишний предмет. Формировать навыки счёта в пределах четырёх, закреплять правильное употребление в речи количественных числительных. Упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании, умении сравнивать предметы с геометрическими фигурами. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности, навыки сотрудничества, взаимодействия. Коррекционно-речевые задачи: Закреплять в пассивном словаре наречия, выражающие пространственные отношения (слева, справа, посередине). Активизировать умение употреблять в речи количественные числительные, согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей: Образовательная область «Коммуникация»: Обогащать, активизировать словарь существительными, прилагательными, числительными; формировать навыки согласования; умение отвечать полным распространенным предложением. Образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе. Образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью. Словарь: Существительные: Овощи, огород, помидор, репа, редис, лук, морковка и редька, перец, треугольник, квадрат, круг. Прилагательные: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, синий, белый, серый, квадратный, треугольный, круглый. Наречия: слева, справа, посередине, рядом, вверху, внизу.
Оборудование: Демонстрационный материал: «Волшебный» мешочек, муляжи овощей: лук, помидор, перец 2шт., морковка, редька, корзина, подносы разных форм, мольберт, плоскостные изображения (белый и серый зайчики, 8 морковок). Раздаточный материал: карточки по количеству детей с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и овощами (помидор, морковка, перец), набор цветных карандашей на каждого ребёнка (красный, оранжевый, зелёный, синий), двухполосные карточки на каждого ребёнка, 4 картинки с изображением баночек, 4 картинки с изображением помидоров, карточки - лабиринты для каждого ребёнка. Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения: «Поиграем, посчитаем», «Один, много», «Больше - меньше», «Угадай, какая фигура», «Найди лишнюю», «Цветная лесенка», «Сколько всего?». Моделирование ситуации «В огороде» на ориентировку в пространстве, обогащение пассивного словаря наречиями слева, справа, посередине, рядом, вверху, внизу. Разучивание упражнения для координации речи с движением «Весёлые овощи».
Ход НОД I Часть. Водная (3 минуты) 1. Этап. Организационный момент «В гости к Чиполлино» Дидактическая задача: Активизация слухоречевого внимания, восприятия. Создание положительного эмоционального фона для включения в образовательную деятельность. Появление сказочного героя, куклы - игрушки Чиполлино. Чиполлино: Здравствуйте, ребята! А кто я, вы узнаете из моей загадки.

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь - слезы льем. (Ответы детей) Чиполино: Правильно ребята, я лук репчатый и зовут меня Чипполино. Я приглашаю вас в гости к себе в огород, в котором мы будем учиться считать овощи и сравнивать их с геометрическими фигурами. II Часть. Основная (15 минут). 2 Этап. Д/и «Поиграем - посчитаем» Дидактическая задача: Формировать счётные умения детей (в пределах четырёх), активизировать употребление в речи количественные числительные, умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже. Чиполино: Посмотрите, в моём огороде выросло столько овощей, что я не могу их сосчитать. Ребята, помогите мне. Педагог: Ну что, поможем Чиполино посчитать овощи? (Да!)
(Дети берут из макета огорода овощи складывают в корзинку и считают) - Один перец, два перца, три перца, четыре перца. - Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора. - Один огурец, два огурца и т.д.
3. Этап. Игровая ситуация: «Угостим зайчиков морковкой» Дидактическая задача: Обучать умению сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Закреплять навыки счёта в пределах четырёх, закреплять правильное употребление в речи количественные числительные. Педагог: Ребята, посмотрите какие замечательные зайчата живут у Чиполлино в огороде. ( На мольберте изображения зайчат. Изображение белого зайчика расположено точно под изображением серого зайчика с левой стороны мольберта).

Зайчата - друзья на опушке гуляют,

Зайчата - плутишки добычу считают.

Нашли в огороде зайчата морковку,

Зайчата морковку считают так ловко!

Угостим зайчиков морковкой, посчитаем и определим, по сколько им достанется морковок.

(Педагог располагает на мольберте четыре морковки в ряд возле серого зайчика).

Педагог: Как узнать, сколько морковок у серого зайчика? (Надо посчитать).

Посчитаем морковки у серого зайчика.

Дети: Один, два, три, четыре. Педагог: Сколько всего морковок у серого зайчонка? Дети: У серого зайчонка всего четыре морковки. Педагог: Теперь угостим белого зайчика морковкой. (Вызванный ребёнок располагает морковки в нижний ряд точно одну под другой рядом с белым зайчиком, одной морковки не хватает).

Педагог: Посчитаем морковки у белого зайчика. Дети: Один, два, три. Всего три морковки у белого зайчика. Педагог: У серого зайчика 4 морковки, а у белого 3. - У какого зайчика больше морковок, у серого или у белого? (У серого зайчика больше морковок, чем у белого). - У какого зайчика меньше морковок, у серого или у белого? (У белого зайчика меньше морковок, чем у серого). - Сравните, какое число больше четыре или три, какое меньше три или четыре? (ответы детей). - Что больше (меньше), четыре морковки или три морковки. (Четыре морковки больше трёх морковок, три морковки меньше четырёх морковок). - Как сделать так, чтобы у зайчиков морковок стало поровну. (Добавить белому зайчику одну морковку). - Добавьте белому зайчику одну морковку. (Один из детей выполняет задание). - Сосчитайте морковки у белого зайчика, сколько стало морковок? Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре морковки у белого зайчика. Педагог: Как получилось четыре морковки у белого зайчика? (К трём морковкам добавили одну морковку, и стало четыре морковки). А сколько морковок у серого зайчика? (У серого зайчика тоже четыре морковки). Педагог: У серого зайчика 4 морковки, у белого зайчика 4 морковки, что можно сказать о количестве морковок у зайчиков. (У зайчиков стало морковок поровну, по четыре). (Педагог убирает одну морковку из верхнего ряда у серого зайчика) Педагог: А если серый зайчик потерял одну морковку, сколько морковок осталось? Дети: У него осталось три морковки. Педагог: Как получилось три морковки у серого зайчика? (От четырёх морковок убрали одну морковку, и стало три морковки у серого зайчика). - Что нужно сделать, чтобы у зайчат морковок стало поровну? Дети: Надо убрать одну морковку у белого зайчика. Педагог: Уберите одну морковку у белого зайчика. (Один из детей выполняет задание). Педагог: Сосчитайте морковки у белого зайчика, сколько всего морковок? Дети: Один, два, три, у белого зайчика всего три морковки. Педагог: У серого зайчика три морковки, у белого зайчика три морковки, что можно сказать о количестве морковок у двух зайчиков? Дети: У зайчиков морковок стало поровну, по три.
4. Часть. Работа с раздаточным материалом. Игровая ситуация «Разложи помидорки в баночки» Дидактическая задача: Закреплять умения сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Закреплять счётные умения (в пределах четырёх), активизировать умения употреблять в речи количественные числительные. Педагог: Ребята, Чиполино ещё просит нас помочь правильно разложить помидоры в баночки, чтобы заготовить их на зиму, давайте ему поможем. Дети сравнивают и уравнивают неравные группы предметов, количество помидоров и баночек, используя двухполосную карточку, 4 плоскостных изображения помидоров и 4 изображения баночек. Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам 3 части.
5. Часть. Речь с движениями «Весёлые овощи» Дидактическая задача. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие интонационной выразительности речи. Закрепление умения ходить по кругу, в общем, для всех темпе.
Педагог: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Весёлые овощи». (Выбирается водящий). Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, Репка, свёкла, редька, лук в центре сидит на корточках водящий Поиграть решили в прятки, с закрытыми глазами. Но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же: Останавливаются, водящий поднимается Раз, два, три, четыре, пять… на ноги, дети крутят водящего Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их ищет. Ну а я иду искать. 6 Часть. «Вот, какие овощи» Дидактическая задача. Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и упражнять детей в их правильном назывании, закреплять умения сравнивать предметы с геометрическими фигурами. Учить определять пространственные отношения. Закреплять в пассивном словаре наречия, выражающие пространственные отношения (слева, справа, посередине).
Педагог: Ребята, Чиполлино нам принёс интересные весёлые картинки. Что на них изображено мы узнаем, если отгадаем загадки. (На столах карточки по количеству детей с изображением нераскрашенных геометрических фигур и цветными овощами, цветные карандаши).
Три стороны с тремя углами. Считайте, проверяйте сами. По ним меня все узнают Скажите, как меня зовут. (треугольник) Педагог: Найдите треугольник на карточке, покажите пальчиком. Треугольник расположен слева. Ребята, посчитаем стороны и углы у треугольника. Раскрасьте треугольник оранжевым карандашом, аккуратно не выходя за контуры фигуры. (Дети выполняют задание) Педагог: Молодцы! Послушайте следующую загадку. Все четыре стороны У меня всегда равны. И четыре есть угла, Как у крышки для стола. Так в народе говорят. Называюсь я …. (квадрат)
Педагог: Найдите квадрат на карточке, покажите пальчиком. Квадрат находится посередине. Ребята, посчитаем стороны и углы у квадрата. (Дети выполняют задание) Раскрасьте квадрат зелёным карандашом, чтобы фигура была закрашена ровно, штрих нужно накладывать в одном направлении. (Показывает). Педагог: Вы очень аккуратно работаете, я вами горжусь. А теперь послушайте следующую загадку.
Нет углов и нет сторон, Блин напоминает он. Как колесо катается И как он называется?
Педагог: Найдите круг на карточке, покажите пальчиком. Круг находится справа. Раскрасьте круг красным карандашом.
Педагог: А теперь соедините линиями фигуры с овощами соответствующей формы. Педагог: С какой фигурой вы соединили помидор и почему? (Я соединил(а) помидор с кругом, потому что, он круглой формы). С какой фигурой вы соединили перец? (Я соединил(а) перец с квадратом, потому что, он квадратной формы). С какой фигурой вы соединили морковку? Я соединил(а) морковку с треугольником, потому что, она треугольной формы. Педагог: Замечательно! Вы отлично справились с заданиями.
7. Часть. Игра: «Чудесный мешочек». Дидактическая задача: Закреплять умения определять предметы на ощупь, различать формы предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании. Развивать тактильную чувствительность.
(На столе расположены круглый, треугольный и квадратный подносы) Педагог: С большим я мешочком иду в огород. На грядках растёт разноцветный народ. Тут красный, пузатый сеньор-помидор, А там кабачок, оседлавший забор. Румяный редис принакрылся листочком, Зелёный лучок дружно всходит рядочком. Как солнышко, жёлтая репка горит И с чёрною редькой, смеясь, говорит. Вот рыжей лисицей крадётся морковка, А тут чеснока две седые головки И сочный кудрявый хрустящий салат… Теперь все в мешочке горою лежат. Педагог: Ребята, в этом мешочке друзья Чиполлино - овощи, мы сейчас с ними поиграем. Посмотрите, на столе вот такие подносы для овощей, скажите какие они по форме? (Круглый, треугольный, квадратный). Вы будете по очереди выбирать один овощ в мешке, ощупывать его, не вынимая, определять его форму, правильно называть, класть на поднос такой же формы, какую имеет выбранный вами овощ. (Дети по очереди выполняют задание. Используются муляжи овощей: перец, помидор, лук, морковь, редька).
Педагог: Посмотрите, никто не допустил ошибок? Назовите овощи, которые лежат на круглом подносе. (На круглом подносе лежат помидор, репа, редис, лук.) Какой они формы? ( Они круглой формы.) Назовите овощи, которые лежат на треугольном подносе. (На треугольном подносе лежат морковка и редька). Педагог: Правильно, морковка и редька похожи на треугольник. Какой они формы? (Морковка и редька, треугольной формы). Педагог: А какие овощи лежат на квадратном подносе? (На квадратном подносе лежат зелёный перец и красный перец). Педагог: Они похожи по форме на квадрат, значит какой формы овощи? (Овощи квадратной формы). Педагог: Правильно! Молодцы! Вы определили овощи на ощупь, правильно назвали их и верно определили форму.
8 Часть. Организация окончания НОД. Чиполино: Ребята, вам понравилось путешествие в огород? Что больше всего запомнилось? Дети: Понравилось определять овощи на ощупь в чудесном мешочке, раскрашивать геометрические фигуры, играть в игру - «Весёлые овощи». Чиполино: А чему вы сегодня научились? Дети: Научились различать фигуры, определять форму овощей, считать морковки, сравнивать числа. (Чиполино оценивает работу каждого ребёнка). Чиполино: Вы были сегодня внимательными, собранными, сообразительными. Молодцы! За это я вам подарю книжки раскраски «Витамины с огорода». До свидания! До новых встреч!







© 2010-2022