Игра «Большие буквы» по сказке А. Милна «Винни Пух и все – все – все» в обработке Б. Заходера

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Большие буквы»

по сказке А. Милна «Винни Пух и все - все - все»

в обработке Б. Заходера.

Возрастная группа: 1-2 класс.

Продолжительность 45-50 мин.

Цель: закрепить прочитанный материал, выявить лучших чтецов, пробудить интерес к чтению книг.

Содержание: в ходе игры, за каждое правильно выполненное задание команды получают по БОЛЬШОЙ БУКВЕ. Выигрывает команда, которая соберёт все буквы и составит ключевое слово.

Проведение игры - один из этапов в проектной деятельности класса, посвящённой изучению творчества Б.Заходера. Подготовка:

  1. Дети заранее читают и иллюстрируют сказку (оформление доски).
  2. Оформление на доске «В заколдованном лесу А. Милна» или «Зверушкин мир Б.Заходера»
  3. Фрагмент мультфильма с песней Винни.
  4. Презентация в 3-4 слайда (Портрет автора, обложки книг разного времени, интересные факты Н-р: Кристофер - настоящий сын Милна и т.п.)
  5. Карточки с название команд «Винни» и «Пухи» (в команде 5 человек. Это важно, так как количество букв в заданиях соответствует числу человек в команде).
  6. Листы А 4 с буквами (в цвете, ламинированные).
  7. Листы с изображением «!», выдаются вместо карточки с буквой.
  8. 2 ящика с «мусором» (наполняется разорванной, в клочки, бумагой).
  9. 2 веревки (нитки).
  10. Лото «Винни Пух»
  11. Призы команде победителей!
  12. Определить ключевое слово каждой команде (число букв в слове совпадает с количеством заданий). В данной игре слова: «ЭКСПЕДИЦИЯ», «СЛОНОПОТАМ».
  13. Нужные материалы найдёте в приложении.


Ход игры.

  1. Вступительное слово учителя (показ мультфильма и презентации).

  2. Две команды по 5 человек «Винни» и «Пухи». Из шляпы тянут листочки, на которых написано либо ВИННИ либо ПУХИ.

Задание 1.

2 ящика с мусором. Каждая команда ищет листочки с буквами и собирает слово.

1ком. - пыхтелка 2 ком. - кричалка. Даётся 2 мин. За выполненное задание команды получают по БОЛЬШОЙ БУКВЕ.

Буква 1 - Л

Буква 1 - К

Если команда не справляется, даётся дополнительное задание: назовите 10 слов за 1 мин. на букву (П,К ). Зрители помогают. Команда получает «!», вместо буквы.

Задание 2.

Для каждой команды натягивается верёвочка, на которой крепятся «бочонки с мёдом». На обратной стороне «бочонка» написана буква. Игроки по очереди с завязанными глазами срезают по букве и составляют слово.

1к.- шарик 2к. - ружьё. За выполненное задание команды получают по БОЛЬШОЙ БУКВЕ.

Буква 2 - С

Буква 2 - П

Если команда не справляется, даётся дополнительное задание: назовите 10 слов за 1 мин, заканчивающиеся на букву А. Зрители помогают. Команда получает «!», вместо буквы.

Задание 3.

Игра команд вместе со зрителями. Лото «Винни ПУХ». Одной части зрителей раздаются карточки с вопросами, другой - с ответами. Один человек читает вопрос и ищет себе пару с правильным ответом. Зритель отдает свой правильный ответ команде, за которую болеет. Все команды получают по букве.

Буквы 3,4,5 - О, О, О

Буквы 3,4, 5 - И, И, Э

Задание 4.

Вставь гласные буквы и узнаешь лакомства героев сказки. Назови, какой из героев предпочитает каждое лакомство.

 Е, Ё, О, Ы, И 

ЧРТПЛХ, МД, ЖЛДЬ, РБЙ ЖР.

Буква 6 - Н

Буква 6- Ц

Задание 5.

Назовите друзей Винни Пуха (Кристофер Робин, Тигра, Пятачок, Кролик, Кенга, Крошка Ру, Сова, Иа)

Буква 7 - П

Буква 7 - Д

Задание 6.

Работа с содержанием книги. Команды получают названия глав, написанных вразброс. Пользуясь книгой нужно правильно составить.

Буква 8 - Т

Буква 8 - Е

Задание 7.

Блиц - опрос.

  • Что подарил Пух Пятачку?

  • Любимое лакомство Тигры?

  • Какой транспорт использовал Винни Пух, чтобы добыть мёд?

  • Что взял Пятачок, чтобы сбить тучку?

  • Когда лучше ходить в гости?

  • Почему Пух застрял в дверях у Кролика?

  • Кто нашел хвост Иа и у кого?

  • Что искал Кр.Р. и его друзья в путешествии?

  • Как Пух спас Пятачка от наводнения?

  • Как зовут Винни Пуха на английском языке?

Буква 9 - М

Буква 9 - Я

Задание 8.

Назовите как можно больше сказочных героев за 2 мин.

Буква 10 - А

Буква 10 - С

Команды составляют слова. Вспоминают, какое отношение они имеют к произведению. Учитель подводит итоги, награждает участников.

Из опыта: с помощью различных дополнительных заданий, можно легко сделать «ничью» между командами. В проведении мероприятия, помощник не помешает. В команду я взяла тех, кто действительно прочитал книгу. Лото я готовила вместе с детьми. Учащиеся сами составляли вопросы и ответы по сказке. Оформлялась выставка книг.

УДАЧИ!

© 2010-2022