- Преподавателю
- Начальные классы
- Игра «Большие буквы» по сказке А. Милна «Винни Пух и все – все – все» в обработке Б. Заходера
Игра «Большие буквы» по сказке А. Милна «Винни Пух и все – все – все» в обработке Б. Заходера
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гузь Т.Л. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игра «Большие буквы»
по сказке А. Милна «Винни Пух и все - все - все»
в обработке Б. Заходера.
Возрастная группа: 1-2 класс.
Продолжительность 45-50 мин.
Цель: закрепить прочитанный материал, выявить лучших чтецов, пробудить интерес к чтению книг.
Содержание: в ходе игры, за каждое правильно выполненное задание команды получают по БОЛЬШОЙ БУКВЕ. Выигрывает команда, которая соберёт все буквы и составит ключевое слово.
Проведение игры - один из этапов в проектной деятельности класса, посвящённой изучению творчества Б.Заходера. Подготовка:
- Дети заранее читают и иллюстрируют сказку (оформление доски).
- Оформление на доске «В заколдованном лесу А. Милна» или «Зверушкин мир Б.Заходера»
- Фрагмент мультфильма с песней Винни.
- Презентация в 3-4 слайда (Портрет автора, обложки книг разного времени, интересные факты Н-р: Кристофер - настоящий сын Милна и т.п.)
- Карточки с название команд «Винни» и «Пухи» (в команде 5 человек. Это важно, так как количество букв в заданиях соответствует числу человек в команде).
- Листы А 4 с буквами (в цвете, ламинированные).
- Листы с изображением «!», выдаются вместо карточки с буквой.
- 2 ящика с «мусором» (наполняется разорванной, в клочки, бумагой).
- 2 веревки (нитки).
- Лото «Винни Пух»
- Призы команде победителей!
- Определить ключевое слово каждой команде (число букв в слове совпадает с количеством заданий). В данной игре слова: «ЭКСПЕДИЦИЯ», «СЛОНОПОТАМ».
- Нужные материалы найдёте в приложении.
Ход игры.
-
Вступительное слово учителя (показ мультфильма и презентации).
-
Две команды по 5 человек «Винни» и «Пухи». Из шляпы тянут листочки, на которых написано либо ВИННИ либо ПУХИ.
Задание 1.
2 ящика с мусором. Каждая команда ищет листочки с буквами и собирает слово.
1ком. - пыхтелка 2 ком. - кричалка. Даётся 2 мин. За выполненное задание команды получают по БОЛЬШОЙ БУКВЕ.
Буква 1 - Л
Буква 1 - К
Если команда не справляется, даётся дополнительное задание: назовите 10 слов за 1 мин. на букву (П,К ). Зрители помогают. Команда получает «!», вместо буквы.
Задание 2.
Для каждой команды натягивается верёвочка, на которой крепятся «бочонки с мёдом». На обратной стороне «бочонка» написана буква. Игроки по очереди с завязанными глазами срезают по букве и составляют слово.
1к.- шарик 2к. - ружьё. За выполненное задание команды получают по БОЛЬШОЙ БУКВЕ.
Буква 2 - С
Буква 2 - П
Если команда не справляется, даётся дополнительное задание: назовите 10 слов за 1 мин, заканчивающиеся на букву А. Зрители помогают. Команда получает «!», вместо буквы.
Задание 3.
Игра команд вместе со зрителями. Лото «Винни ПУХ». Одной части зрителей раздаются карточки с вопросами, другой - с ответами. Один человек читает вопрос и ищет себе пару с правильным ответом. Зритель отдает свой правильный ответ команде, за которую болеет. Все команды получают по букве.
Буквы 3,4,5 - О, О, О
Буквы 3,4, 5 - И, И, Э
Задание 4.
Вставь гласные буквы и узнаешь лакомства героев сказки. Назови, какой из героев предпочитает каждое лакомство.
Е, Ё, О, Ы, И
ЧРТПЛХ, МД, ЖЛДЬ, РБЙ ЖР.
Буква 6 - Н
Буква 6- Ц
Задание 5.
Назовите друзей Винни Пуха (Кристофер Робин, Тигра, Пятачок, Кролик, Кенга, Крошка Ру, Сова, Иа)
Буква 7 - П
Буква 7 - Д
Задание 6.
Работа с содержанием книги. Команды получают названия глав, написанных вразброс. Пользуясь книгой нужно правильно составить.
Буква 8 - Т
Буква 8 - Е
Задание 7.
Блиц - опрос.
-
Что подарил Пух Пятачку?
-
Любимое лакомство Тигры?
-
Какой транспорт использовал Винни Пух, чтобы добыть мёд?
-
Что взял Пятачок, чтобы сбить тучку?
-
Когда лучше ходить в гости?
-
Почему Пух застрял в дверях у Кролика?
-
Кто нашел хвост Иа и у кого?
-
Что искал Кр.Р. и его друзья в путешествии?
-
Как Пух спас Пятачка от наводнения?
-
Как зовут Винни Пуха на английском языке?
Буква 9 - М
Буква 9 - Я
Задание 8.
Назовите как можно больше сказочных героев за 2 мин.
Буква 10 - А
Буква 10 - С
Команды составляют слова. Вспоминают, какое отношение они имеют к произведению. Учитель подводит итоги, награждает участников.
Из опыта: с помощью различных дополнительных заданий, можно легко сделать «ничью» между командами. В проведении мероприятия, помощник не помешает. В команду я взяла тех, кто действительно прочитал книгу. Лото я готовила вместе с детьми. Учащиеся сами составляли вопросы и ответы по сказке. Оформлялась выставка книг.
УДАЧИ!