Сценарий внеклассного мероприятия Праздник первой оценки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник первой оценки Цели: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.

Ход праздника 1. Вступительная часть.

Учитель. В некотором царстве,
Верхнесалдинском государстве
Жил 2 класс.
Царь-учитель строгий был.
Всё учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел.

Хорошо ли в царстве жить?
Как решают, как считают,
Все ли правило в нем знают
И как в жизни применяют? Учитель. Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? Дети (хором). Нас 11 человека! Далее беседа: учитель спрашивает, дети отвечают. - У кого в порядке книжки и тетрадки? - У нас, у второклассников. - Кто с этой четверти начнет получать отметки? - Это мы, второклассники. Учитель. Сегодня наш классный час необычный и посвящен отметкам. - Что это такое - отметка? - За что ее выставляют? - Какие отметки бывают? - Почему отметки разные? - Как связаны отметки и знания?
Учитель: Сегодня у вас особенный день, с этой четверти ваши знания стали оцениваться официальными отметками в тетрадках, дневниках и журнале. А сейчас посмотрим кто-то идет. 2. Выступления учеников. Стихотворение инсценируют 3 учеников.

Кот и лодыри 1. Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и оборванный кот идет. 2. Спрашивают лодыри у него: - Ты чего нахмурился, отчего? - Мне, коту усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умен, А письму и грамоте не учен.
3. Школа не построена для котят, Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, Далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах нóмера не прочесть!
4. Отвечают лодыри: - Милый кот, Нам пойдет двенадцатый скоро год. Учат нас и грамоте, и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день...
5. Отвечает лодырям серый кот: - Мне, коту усатому, скоро год, Много знал я лодырей вроде вас, А с такими встретился в первый раз!

С. Я. Маршак Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 2 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. 3. Выполнение заданий-конкурсов. З а д а н и е 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза. 1-я команда. Баран Буян залез в бурьян. 2-я команда. У пеньков опять пять опят.
В дверь стучится почтальон. Это 2 в класс? Вам письмо.
Учитель. Ребята нам вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано. Ученик (читает). Куда: МБОУ СОШ № 3 Кому: ученикам 2 «в» класса. Откуда: Лесная школа. От кого: от Мудрой Совы. Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.) Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд - Превратятся буквы в слово, И с тобой заговорят. А дальше на листочках написаны буквы. Каждая команда должна собрать слово. З а д а н и е 2. 1-я команда. ВОКАЙД (двойка). 2-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка). Учитель. Итак, мы отгадали слова - двойка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки. Выходят родители в костюмах, читают стихотворения. «Двойка». Смотрите, я красивая какая. А шея у меня, как запятая, И голова моя красива тоже - Я так на лебедя похожа. Любой ребенок двойке рад, Все двойку получать хотят. Ведь я не заставляю их учиться, Всем разрешаю я лениться.

«Тройка». А я - оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка - это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройку получает тот кто

ждёт всегда подсказки у доски.

Учитель. Не говорите нам ерунду, Здесь все приучены к труду. И мы с пятеркой твердо знаем, Что в нашем классе нет лентяев. «Пятёрка». Я рада подружиться с вами, Надеюсь, станем мы друзьями. Мы ими станем сразу и надолго, Украсят ваш дневники пятерки. Труднее получить пятерку, Чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, За труд, за долгие старанья.
«Двойка», «Тройка» и «Пятёрка» (вместе). Ну, что ж, тогда Пускай весь класс Кого-то выберет из нас.
Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка … Дети (хором). Пять!

Учитель:

Что всего милее:
В хлебе - горбушка,
В капусте - кочерыжка,
В молоке - пенка,
А в школе - переменка!

Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник - (ДА)
Собран в школу ученик! Учитель. А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. З а д а н и е 3. Отгадать загадку. 1-я команда. Если сломан карандаш - Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу - Быстро, остро заточу. (Точилка.) 2-я команда. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.) 3-я команда. Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш. (Резинка.) Учитель. А теперь пришло время позаниматься математикой. Без счета не будет на улице света, Без счета не может подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель. Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике. З а д а н и е 4. Математические загадки. 1-я команда. Мы - большая семья, Самый младший - это я, Таня есть, и Вася есть, Юра, Шура, зина, Маша И Наташа тоже есть. Сколько нас в семье? (Восемь.) 2-я команда. Посадила мама в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вовы Пироги уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.) 3-я команда. В зоопарке я бывал, Обезьянок там считал: Две играли на песке, Три уселись на доске, А четыре спинки грели. Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)
Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку. Вам открыть секрет придется, Тот умен, кто разберется, Финал уже не за горами, Знайте, я, ребята, с вами! З а д а н и е 5. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос. 1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.) 2-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.) Учитель. Знать родную природу очень важно и быть сильным, ловким, смелым все ученики должны быть. Совместим уроки Окружающий мир и физкультура. З а д а н и е 6. Каждая команда получает по ведерку. У доски стоит ящик с овощами и фруктами. Нужно собрать в одно ведерко овощи, а в другое фрукты. Брать можно только по одному предмету. Учитель. Следующий урок - Окружающий мир и технология. З а д а н и е 7. Осенний лист рассыпался. Нужно его собрать и приклеить на лист бумаги. Учитель. И последний урок - Окружающий мир и кисточка. З а д а н и е 8. Придумать 1 команде домашнее животное, а 2 команде дикое животное, нам не говорить, а нарисовать мелом на доске. Каждый ученик рисует по одной части по очереди. Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ученики каждой команды раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.


1-й ученик. Особой тайны в этом нет, Здесь есть единственный ответ. К себе нам относиться нужно строго, Не отвлекаться на уроках, Стараться их не пропускать, Всегда заданья выполнять. 2-й ученик. И даже неохота пусть, Все правила мы учим наизусть. Кто требования эти выполняет, Всегда одни пятерки получает. Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4». 5. Загадка для всех. Учитель. И последняя загадка от Мудрой Совы.  То я в клетку, То в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.) Учитель. Тетрадь - это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет. Учитель. И последняя игра Возьми приз.

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытается схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово "три"

- Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали -

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, Марш.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

6. Заключительная часть. Последнее слово Мудрой Совы. Ребята я дарю каждому в подарок тетрадку. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики. И в подарок волшебная ручка, которая поможет получать вам пятерки.

Всего доброго, второклассники! И дружно споем песню «Учат в школе».

Содержимое конверта 1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.
2-я команда. У пеньков опять пять опят.



Куда: МБОУ СОШ № 3 Кому: ученикам 2 «в» класса. Откуда: Лесная школа. От кого: от Мудрой Совы.
Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд - Превратятся буквы в слово, И с тобой заговорят.


1-я команда.
В О К А Й Д
2-я команда.
Т Ё К Я Р А П



З а д а н и е 5. Математические загадки. 1-я. Мы - большая семья, Самый младший - это я, Таня есть, и Вася есть, Юра, Шура, зина, Маша И Наташа тоже есть. Сколько нас в семье? (Восемь.) 2-я. Посадила мама в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вовы Пироги уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.) 3-я. В зоопарке я бывал, Обезьянок там считал: Две играли на песке, Три уселись на доске, А четыре спинки грели. Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)

задания на смекалку. Вам открыть секрет придется, Тот умен, кто разберется, Финал уже не за горами, Знайте, я, ребята, с вами!

1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха?

2-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка?



© 2010-2022