Введение в начальное историческое образование

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1. Введение в начальное историческое образование

Цель урока: обобщить исторические сведения, полученные школьниками при изучении других предметов; объяснить смысл объединенного изучения истории Ала- нии-Осетии и России; рассказать об учебнике, с которым предстоит работать.

Основные понятия: история, история Алании-Осе- тии, история России.

План изучения нового материала: 1. Что мы уже знаем об истории. 2. Значение изучения отечественной истории. 3. Соотношение истории Алании-Осетии и России. 4. Как работать с учебником.

  1. Первые уроки истории имеют особое значение: от того, как пройдет первое знакомство с новой наукой, во многом зависит отношение к новому школьному предмету, который предстоит изучать в течение многих лет.

Необходимо выяснить, что знают ученики об истории и как они представляют занятия этой наукой. Беседу желательно строить вокруг вопросов: Как вы думаете, что такое история, что изучает эта наука? Откуда вы знаете об истории, на каких уроках вы узнавали о жизни людей в прошлом? Почему мы начинаем изучение истории человечества с родной истории? Какие важные события и выдающихся людей прошлого вы знаете?

  1. История - одна из древнейших наук, созданных человечеством. Приступая к изучению истории, необходимо прежде всего получить знания об истории своей страны. Только знание отечественной истории позволяет правильно понять современную жизнь, оценить достижения народа, оплаченные многими веками борьбы и труда. Знание родной истории значительно облегчает изучение прошлого других стран и народов.

  2. Учитель должен объяснить, что объединение в одном учебнике рассказов о прошлом Алании-Осетии и России является естественным началом изучения отечественной истории. История аланского (осетинского) и русского народов имеет общие истоки, прошла через общие этапы, а последние три столетия связана с общим национальным государством, которое сегодня называется Российской Федерацией. Нельзя понять историю других стран и народов, если не знаешь собственной истории. Нельзя изучать историю великого многонационального государства в отрыве от истории земли, на которой живешь.

  3. Представляя учебник, следует обратить внимание школьников на все обучающие элементы книги. Особо следует остановиться на оглавлении, отражающем структуру учебного материала, а также вопросах и заданиях, которые помогают лучше понять смысл учебного текста. Нужно объяснить важность использования иллюстраций и карт при подготовке домашнего задания и ответах на вопросы учителя.

Домашнее задание: подготовить рассказ об историческом событии или выдающемся человеке, известном из чтения книг, изучения других школьных предметов.



© 2010-2022