Рабочие программы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС НОО (2009г.) и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова). Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются:
  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • Развитие устной и письменной речи учащихся;
  • Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке. Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ. Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор второклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. Во втором классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю).
  1. Требования к результатам освоения учебного предмета

Второклассник научится: Различать, сравнивать, кратко характеризовать: Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки, Парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки; Изменяемые и неизменяемые слова; Формы слова и однокоренные слова; Однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; Предложения по цели высказывания; Предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; Выделять, находить: В словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; Лексическое значение слова в толковом словаре; Основную мысль текста; Решать учебные и практические задачи; Делить слова на слоги; Использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; Подбирать однокоренные слова; Определять (уточнять) написанные слова по орфографическому словарю учебника; Безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 45-60 слов; Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; Подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавить собственный текст; Исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей); Применять правила правописания: Перенос слов; Проверяемые безударные гласные в корнях слов; Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; Непроизносимые согласные; Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); Разделительный твёрдый и мягкий знаки; Правописание приставок: об-, от-,до-,по-,под-, про-,за-,на-,над-; Раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений). Ученик получит возможность научиться: Устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами); Определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный); Различать однозначные и многозначные слова; Наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов4 Подбирать синонимы для устранения повторов тексте; Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; Наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов; Применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-,-ек-, -ик-, -ость; Применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев,- ив,- чив, -лив. Подбирать примеры слов с определенной орфограммой; При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; Определять по предложенным заголовкам содержание текста; Определять план текста; Определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; Соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Данная программа обеспечивает достижения необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. Личностные результаты освоения курса «Русский язык». У второклассника продолжат формироваться: Осознание языка как основного средства человеческого общения; Восприятие русского языка как явления национальной культуры; Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык». У второклассника продолжат формироваться: Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устное монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Ппредметные результаты освоения курса «Русский язык». У второклассника продолжат формироваться: Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; Умение проверять написанное; Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; Способность контролировать свои действия проверять написанное.

  1. Содержание учебного предмета

п\п

Содержание программного материала

Кол-во часов

1 Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

57

2 Фонетика

10

3 Слово и предложение

6

4 Состав слова

19

5 Лексика

22

6 Правописание (формирование навыков грамотного письма)

58

7 Развитие речи

34

8 Повторение

5

9 Резерв

21

Итого

175 часов











Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний), (57 ч.) Фонетика (10 ч) Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные Е,е, Ё,ё, Ю,ю,Я,я; их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости и мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос. Слово и предложение (6 ч.) Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением - имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слдова в предложении. Состав слова (19 ч.) Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Лексика (22 ч.) Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов. Правописание (формирование навыков грамотного письма), (58 ч.) Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной буквы е в коне при словообразовании. Правописание суффиксов имён существительных: -онок-,- енок-, -ок-,-ек-,-ик-,-ост(ь)-. Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, под-, за-, на-, над-. Правописание разделительного твёрдого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок. Развитие речи (34 ч.) Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие в тексте. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов6 описание, повествование, рассуждение, их особенности. Повторение (5 ч.) Резерв (21 ч.) Слова с непроверяемым написанием для изучения во 2 классе: Автобус, автомобиль, адрес, апрель, берёза, быстро, весело, ветер, вокзал, воробей, ворона, воскресенье, вторник, вчера, герой, город, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, завтра, завтрак, заяц, здание, здравствуй, земляника, иней, июль, июнь, капуста, карандаш, картина, квартира, кино, кинофильм, класс, компьютер, коньки, корзина, корова, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, лестница, лопата, машина, медведь, месяц, мечта, молоко, мороженое, мороз, Москва, мультфильм, народ, ноябрь, обед, облако, овощи, одежда, однажды, октябрь, отец, пальто, пенал, платок, понедельник, посуда, праздник, пятница, работа, ребята, рисунок, Родина, Россия, русский, сегодня, сентябрь, скоро, собака, соловей, сорока, спасибо, среда, столица, суббота, телевизор, телефон, тетрадь, товарищ, ужин, ученик, фамилия, февраль, хорошо, четверг, что, чувствовать, щавель, ягода, язык, январь.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпритируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный успех ребенка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второклассниками с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.


Примерное количество контрольных работ

1 четверть

Контрольные диктанты -2

Контрольный словарный диктант -1


Стартовая диагностика.

Входная контрольная работа.

2 четверть

Контрольные диктанты -2

Контрольный словарный диктант -1

Контрольное списывание - 1

Промежуточная диагностика

3 четверть

Контрольные диктанты -2

Контрольный словарный диктант -1


4 четверть

Контрольные диктанты -2

Контрольный словарный диктант -1

Контрольное списывание - 1

Итоговая диагностика

Итог за год

Контрольные диктанты -8

Контрольный словарный диктант -14

Контрольное списывание - 2

Диагностика - 3

Контрольные работы проводятся по блокам. Во 2 классе в соответствии с авторскими рекомендациями предлагаются контрольные работы к урокам блоков «Как устроен наш язык», «Правописание». В календарно-тематическом планировании для каждой контрольной работы указан примерный срок ее проведения. Во 2 классе учитель сам определяет уровень сложности заданий для каждого ученика, а также выбирает один из вариантов, который, с его точки зрения, будет соответствовать уровню подготовки всего класса. Если хорошо успевающий ученик не справился с работой повышенного уровня сложности (выше опорного уровня), ему предоставляется возможность выполнить контрольную работу менее сложного варианта. Каждый вариант контрольной работы к блоку «Как устроен наш язык» состоит из пяти основных заданий. За выполнение этих заданий выставляется отметка. Шестое дополнительное задание в каждом варианте выполняется по желанию ученика. Если ученик справился с этим заданием, ему выставляется дополнительная положительная отметка. Текущие и итоговые контрольные работы оцениваются следующим образом: «5» - за безошибочное выполнение всех заданий. «4» - если ученик выполнил правильно не менее 3\4 всех заданий; «3» - если ученик выполнил не менее 1\2 заданий; «2» - если ученик не справился с большинством заданий. При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на отметку. Учитывается только последняя поправка. Оформление работы также не должно влиять на отметку. Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как вариант текущих контрольных диктантов к урокам «Как устроен наш язык». Этот вид контроля достаточно сложен и требует от учащихся полной самостоятельной и хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах. Все тесты составлены в двух вариантах, одинаковых по сложности: около 20% заданий составлены таким образом, что и без особых затруднений выполнит любой ученик; примерно 10% общего количества заданий будут лишь по силам хорошо успевающим ученикам; основная масса заданий (приблизительно - 70%)- средней сложности и доступна большинству учеников класса (опорный уровень). Тесты состоят из 14 заданий и оцениваются по следующей системе: «5» - если ученик набрал 13-14 баллов; «4» - если ученик набрал 10-12 баллов; «3» - если ученик набрал 7-9 баллов; «2» - если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов; Контрольные работы к блоку «Правописание» - диктанты с орфографическим заданием. За диктант выставляется одна отметка: «5» - если в диктанте нет ошибок; «4» - если в работе допущены 2 ошибки; «3» - если допущены 4 ошибки; «2» - если в работе допущено 5 и более ошибок. Ошибкой считается:
  1. нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в слова;
  2. неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроизносимыми написаниями, то есть словарные);
  3. отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;
Недочетом считается:
  1. отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  2. отсутствие «красной строки»;
  3. неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.
Орфографическое задание оценивается так: «5» - за полностью выполненное задание без ошибок; «4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке; «3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное задание, но при двух ошибках; «2» - за невыполненное задание. Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой - за общее впечатление от работы. Контрольное списывание служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части, а также орфографической зоркости младших школьников. Учитель сам определяет уровень сложности работы для каждого ученика, выбирает один из вариантов в качестве опорного уровня. Оценивание списывания: «5» - за укоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений; «4» - за работу, в которой допущено 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - за работу, в которой допущено 2-3 ошибки; «2» - за работу, в которой допущено 4 более ошибок. Контрольный словарный диктант включает не более 10 слов с непроверяемыми написаниями. Оценивание словарного диктанта: «5» - за работу без ошибок; «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка; «3» - за работу, в которой допущены 2 ошибки; «2» - за работу, в которой допущены 3-5 ошибок.
  1. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Планируемые результаты

ЭОР

Дата

Корректировка

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт 1 Звуки речи и буквы. Умение (в объеме изученного) находить, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, повторять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



2 Гласные и согласные звуки и их буквы. Умение (в объеме изученного) находить, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, повторять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов. Способность к самооценке на основе самонаблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Способность ориентироваться в целях, в задачах, в средствах и условиях общений. Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах.



3 Обозначение звуков речи на письме. Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение цитировать суждения о звуковых моделях слов. Умение различать безударные и ударные гласные. Умение приводить примеры безударных и ударных гласных. Понимание того, что правильное устное и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источников для решения учебных задач. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



4 Ударные и безударные гласные звуки в слове. Понимания смыслоразличительной функции ударения в слове. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимся классом при работе в группе. Способность ориентироваться в целях, задачах средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



5 Стартовая диагностика. Знание изученных в первом классе правил. Умение отличать согласные звуки от гласных. Умение восстанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. Способность ориентироваться в целях, задачах средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источников для решения учебных задач.



6 Согласные звуки. Умение (в объеме изученного) находить, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, повторять написанное. Способность к самооценке на основе самонаблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщения в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.



7 Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Умение различать согласные твердые и мягкие. Умение (в объеме изученного)находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие звуковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



8 Звонкие и глухие согласные в конце слова. Умение различать согласные звонкие и глухие. Знание звуковых моделей слов. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися с классом при работе в группах. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



9 Входная контрольная работа Знание изученных в 1 классе правил. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



10 Учимся писать сочетания жи-ши Умение писать слова с сочетаниями жи-ши. Знание различий произношения и написания слов с изученной орфограммой. Знание алгоритма правописания. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.



11 Учимся писать сочетания ча-ща. Словарный диктант. Умение писать слова с сочетаниями ча-ща. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



12 Учимся писать сочетания чу-щу. Умение писать слова с сочетаниями чу-щу. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.



13 Разделительный мягкий знак (ь) Умение обозначать мягкость согласных на письме. Знание алгоритма правописания. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.



14 Разделительный мягкий знак (ь) Умение писать слова с разделительным мягким знаком. Знание алгоритма правописания. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.



15 Слог. Умение различать парные по звонкости-глухости согласные. Умение аргументировать свое понимание и непонимание изученной проблемы. Знание алгоритма правописания. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, проводить анализируемые объекты под понятия разного обобщения.



16 Учимся переносить слова. Умение делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять правило ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



17 Учимся переносить слова. Осознание и применение способов переноса слов с буквами и,ь,ъ. Умение находить слова, которые переносить нельзя. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Стремление более точному выражению собственного понимания и позиции.



18 Контрольный диктант по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова». Умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Способность интерпретировать полученные знания. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



19 Работа над ошибками. Словарный диктант. Знание написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Умение действовать по алгоритму. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.



20 Слоги ударные и безударные. Роль ударения. Умение определять ударные гласные в слове. Знание алгоритма нахождения ударного гласного. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



21 Слово. Умение осознавать слово как единство звучания (написания ) и значение. Умение дифференцировать слово и набор букв. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группах Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



22 Слова, называющие предмет Знание понятия «имя существительное». Умение распознавать признаки имени существительного. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.



23 Слова, называющие признаки и действия предметов. Знание понятия «имя прилагательное». Умение распознавать признаки имени прилагательного. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



24 Слово и предложение. Списывание. Знание видов предложений по цели высказывания. Умение различать слово и предложение. Умение классифицировать слова и предложения. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.



25 Восклицательные и невосклицательные предложения. Знание видов предложений по эмоциональной окраске. Умение различать предложения по цели высказывания, интонации. Умение различать слова и предложения. Умения выделять слова в предложении. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.



26 Слова в предложении Понимание особенностей «поведения» слова в предложении. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, проводить анализируемые объекты под понятия разного обобщения.



27 Окончание как часть слова Умение находить и выделять окончания. Умения приводить примеры. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



28 Изменения формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. Умение определять окончание как изменяемую часть слова. Умение цитировать правило. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, проводить анализируемые объекты под понятия разного обобщения.



29 Неизменяемые слова Знание слов, форма которых не изменяется. Умение выбирать нужное из предложенного. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



30 Вспоминаем правило написания заглавной буквы. Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное написание правила. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



31 Вспоминаем правило написания заглавной буквы. Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное написание правила. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



32 Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант. Знание понятия «корень слова». Умение выделять корень слова, приводить свои примеры. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



33 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. Знание алгоритма правописания. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



34 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.



35 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Умение находить и выделять корень слова. Умение демонстрировать правильное использование правила. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.



36 Корень как общая часть родственных слов. Наблюдения за значением и звучание родственных слов, умение формулировать выводы при коллективной форме организации обучения. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



37 Учимся писать буквы безударных гласных в коне слова. Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в коне. Умение действовать по алгоритму. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.



38 Учимся писать буквы безударных гласных в коне слова. Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в коне. Умение действовать по алгоритму. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.



39 Контрольный диктант (итоговый) по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слова»; «Безударные гласные в корне слова». Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



40 Итоговая проверочная работа Умение применять правила к ситуациям практики. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



41 Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.



42 Резерв






43 Резерв






44 Однокоренные слова. Умения подбирать и различать однокоренные слова. Способность пользоваться алгоритмом нахождения корня слова, поиска слов заданным корнем. Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.



45 Учимся писать буквы согласных в корне слова. Знание новой орфограммы «парные по звонкости - глухости согласные». Умение определять место орфограммы в слове. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



46 Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант. Знание орфограммы «парные по звонкости - глухости согласные». Знание алгоритма правописания. Умение применять правило к ситуациям в практике. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.



47 Учимся писать буквы согласных в корне слова. Знание орфограммы «парные по звонкости - глухости согласные». Умение применять правило к ситуациям в практике. Знанием алгоритма правописания. Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



48 Корень слова с чередованием согласных Умение выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Умение демонстрировать использование правила. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.



49 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Знание правил работы по инструкции. Умение применять правило к ситуациям в практике. Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Умение устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию.



50 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Умение работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.



51 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. Умение определять в корне слова изучаемое орфограммы. Приводить свои примеры. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.



52 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Умение определять в корне слова изучаемое орфограммы. Приводить свои примеры. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. Умение задавать вопросы. Умение подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения.



53 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Умение определять в корне слова изучаемое орфограммы. Приводить свои примеры. Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



54 Суффикс как часть слова. Наблюдение за языковым материалом (функция, значение и место нахождения суффиксов в слове), формирование выводов. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.



55 Значение суффиксов. Наблюдение за значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффиксов. Выполнение действия поиска суффикса в слове. Умение устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до его завершения. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



56 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. Умение объяснять использование правила. Знание алгоритма правописания. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.



57 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



58 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Умение объяснять использование правила. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.



59 Контрольный диктант по теме «правописание согласных в корне слова» Знание алгоритма подбора проверочных слов по изученной орфограмме. Умение применять правило к ситуациям в практике. Умение устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до его завершения. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



60 Работа над ошибками. Контрольное списывание. Знание алгоритма списывания. Умение действовать по алгоритму. Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.



61 Значение суффиксов Умение выделять суффикс в слове. Умение различать существенное и несущественное. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.



62 Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок. Умение выделять суффикс в слове. Уметь объяснять применение правила. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.



63 Учимся писать слова с суффиксами --ик,-ек. Значение суффиксов. Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и образцу. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



64 Учимся писать слова с суффиксами. Применение значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и образцу. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



65 Значение суффиксов. Анализ языкового материала. Наблюдение за изучением суффиксов. Умение решать проблемные задачи. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



66 Правописание слов с суффиксом - -ость. Контрольный словарный диктант. Умение выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов. Умение действовать по алгоритму и образцу. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



67 Образование слов при помощи суффиксов. Понимание роли суффиксов при образовании новых слов. Умение действовать по алгоритму и образцу. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



68 Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов. Умение выделять суффикс в именах прилагательных. Умение демонстрировать правильное использование способов образовывать новые слова с помощью суффиксов. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



69 Контрольный диктант. Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов словообразования. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



70 Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах. Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



71 Промежуточная диагностика. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. Умение устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до его завершения. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



72 Работа над ошибками. Закрепление изученных тем. Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. Высказывать собственные суждения и давать им обоснования. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.



73 Резерв.






74 Резерв.






75 Резерв.






76 Резерв.






77 Приставка как часть слова. Умение выбирать нужное из предложенного. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщения в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.



78 Значение приставок. Умение выделять приставку в слове, определять значение приставок. Умение выделять сходство и различие. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



79 Учимся писать приставки. Понимание правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщения в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.



80 Учимся писать приставки. Умение применять алгоритм написания приставок с буквой а. Умение устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до его завершения. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



81 Различаем приставки с буквами о, а. Способность дифференцировать правила написания приставок с буквами о, а. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



82 Образование слов с помощью приставок. Умение анализировать слова, образованный приставочным способом. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



83 Учимся писать разделительный знак. Словарный диктант. Осознание и применение правила написания ъ. способность приводить свои примеры. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



84 Различаем слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям практики. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



85 Как образуются слова Умение выделять значимые части слова. Умение действовать по алгоритму. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.



86 Различаем разделительные Ь и Ъ знаков. Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям практики. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



87 Основа слова. Способность выделять значимые части слова. Понимание значения понятия «основа слова». Умение действовать по алгоритму. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.



88 Учимся различать предлоги и приставки. Умение обобщать факты. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.



89 Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант. Умение выделять значимые части слова. Умение обобщать факты. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



90 Повторяем состав слова. Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.



91 Повторяем правописание частей слова. Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.



92 Проверяем правописание частей слова. Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.



93 Слово и его значение. Умение приводить свои примеры. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



94 Значение слова. Умение приводить свои примеры. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



95 Повторяем правописание частей слова. Знания всех изученных орфограмм. Умение применять правила к ситуациям в практике. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



96 Проверочная работа по темам «Состав слова». «Приставки. «Образование слов» Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование правила. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



97 Текст. Умение различать слова, словосочетания и предложения. Умение приводить свои примеры. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



98 Заголовок текста. Списывание. Умение различать предложения и текст; придумывать заголовок. Умение выделять различия. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



99 Как сочетаются слова. Знание понятия «Лексическое значение слова». Умение определять значение слова. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснования. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.





100 Значение слова в словаре и тексте. Умение подбирать и определять значения слов в тексте. Умение определять значение слова с помощью словаря. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обучения.



101 Контрольный диктант по теме «Правописание разделительных знаков Ъ и Ь, приставок и предлогов» Умение выделять части слова. Знание способов проверки написания слов. Умение действовать по алгоритму. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности. Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.



102 Один текст - разные заголовки Умение подбирать заголовок к тексту. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.



103 Учимся озаглавливать текст. Умение читать и понимать текст, озаглавливать. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.



104 Слово в толковом словаре и тексте Умение определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря. Владения коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



105 Слова однозначные и многозначные Словарный диктант Умение находить орфограммы и определять их места в слове. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



106 Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Умение находить орфограммы и определять их места в слове. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



107 Учимся озаглавливать текст. Умение воспринимать звучащую речь на слух. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



108 Как строится текст. Окончание текста. Знание понятия «структура текста». Умение выделять существенное из текста. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



109 Как появляются многозначные слова Знание понятия «многозначные слова». Умение приводить свои примеры. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



110 Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. Умение находить орфограммы и определять их места в слове Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



111 Учимся заканчивать текст. Умение работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту. Умение выделять существенное из текста. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



112 Слова - синонимы. Умение определять значение слова с помощью словаря. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.



113 Сочетание синонимов с другими словами. Умение наблюдать за применением в речи слов - синонимов. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.



114 Учимся применять орфографические правила. Умение находить в слове орфограммы. Умение применять правило к ситуациям в практике. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Умение задавать вопросы.



115 Как строится текст. Начало текста. Умение восстанавливать начало текста, умение исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. Способность к самоорганизованности. Владения коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



116 Сочиняем начало текста. Тест. Знание значения слов - синонимов. Умение определять значение слова с помощью словаря. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



117 Как используются синонимы. Знание правописания слов с изученными орфограммами. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



118 Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила. Умение составлять текст по его началу и заключению. Умение подбирать текст по заданному началу и окончанию. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и в учебных пособиях. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение применять роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



119 Последовательность предложений в тексте. Умение выбирать существенное. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



120 Слова -антонимы. Понимание, что такое слова с противоположным значением. Умение определять значение слова с помощью словаря. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Выказывать собственные суждения и давать им обоснование. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.




121 Сочетание антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика. Знание правописания слов с Ь и Ъ. умение правильно использовать способы проверки. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



122 Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте. Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Умение выбирать существенное. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Выказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.



123 Слова исконные и заимствованные. Умение определять значение слова с помощью словаря. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Умение задавать вопросы. Умение применять роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



124 Учимся применять орфографические правила. Умение правильно использовать способы проверки. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Умение задавать вопросы.



125 Резерв.






126 Итоговый контрольный диктант. Умение правильно использовать способы проверки. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



127 Работа над ошибками. Абзац. Умение выделять абзацы в тексте. Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение задавать вопросы. Понимание причины неуспешной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.



128 Учимся выделять абзацы. Умение применять все изученные правила. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение применять роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



129 Итоговая проверочная работа.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



130 Работа над ошибками. Значение заимствованных слов. Учимся применять орфографические правила.
Способность к самооценке. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Понимание причины неуспешной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.



131 Резерв.






132 Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. Умение составлять текст по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки. Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



133 Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? Учимся составлять текст по заголовкам и ключевым словам. Умение составлять текст по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



134 Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова. Умение определять значение слова с помощью словаря. Умение правильно использовать способы проверки. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владения коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



135 Резерв.






136 План текста. Словарный диктант. Умение составлять текст по заданной структуре, модифицировать текст. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



137 Учимся составлять план текста. Умение читать и понимать текст, модифицировать план. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы.



138 Фразеологизмы. Умение определять значение слова с помощью словаря. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.



139 Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.



140 Контрольный диктант
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



141 Работа над ошибками. Составляем текст по плану.
Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Понимание причины успешной и неуспешной учебной деятельности, способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.



142 Текст - описание. Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по плану. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.



143 Учимся применять орфографические правила. Использование фразеологизмов. Умение сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. Умение определять значение слова с помощью словаря. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



144 Резерв.






145 Особенности текста - описание. Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



146 Учимся сочинять текст - описание. Умение составлять план будущего текста. Анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков, воспроизводить текст по плану. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.



147 Учимся применять орфографические правила. Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение использовать способы проверки. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



148 Учимся сочинять текст - описание. Понимание, что такое текст - описание. Умение приводить свои примеры. Владения коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



149 Учимся сочинять яркий текст - описание. Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. Способность к самооценке. Владения коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности.



150 Тестирование по теме «правописание изученных орфограмм» Умение применять все изученные правила. Умение правильно использовать способы проверки. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.



151 Текст - описание. Умение проводить наблюдение за особенностями текста - описания. Знание особенностей текста - описания. Умение правильно использовать способы проверки. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.



152 Текст - повествование. Умение проводить наблюдение за текстом - повествованием. Умение правильно использовать способы проверки. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.



153 Особенности текста - повествования. Контрольный словарный диктант. Умение проводить наблюдение за текстом - повествованием. Умение правильно использовать способы проверки. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.



154 Резерв.






155 Учимся применять орфографические правила. Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение использовать способы проверки. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.




156 Проверочная работа по теме «лексика». Умение применять все изученные правила. Умение действовать по инструкции. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



157 Учимся сочинять текст - повествование. Умение читать и понимать текст. Умение правильно использовать полученные знания. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.



158 Описание и повествование в тексте. Умение проводить наблюдения за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Умение правильно использовать полученные знания. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.



159 Контрольный диктант по теме «правописание изученных орфограмм». Умение применять все изученные правила. Умение правильно использовать способы проверки. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



160 Работа над ошибками. Текст - рассуждение. Понимать, что такое текст - рассуждение. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины успешной и неуспешной учебной деятельности, способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.



161 Контрольное списывание Умение правильно использовать полученные знания. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы.



162 Резерв.






163 Описание. Повествование. Рассуждение. Знание отличительных черт текстов. Умение правильно использовать полученные знания. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.



164 Итоговая проверочная работа Знание значимых частей слова. Умение действовать по инструкции. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



165 Итоговая диагностическая работа Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение использовать способы проверки. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.



166 Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного. Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение использовать способы проверки. Способность к самооценке. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.



167-170 Комплексное повторение пройденного Умение использовать способы проверки. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.



171-175 Резерв.







  1. Список литературы

.
  1. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Ч.1,2 / С.В. Иванов,А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. - 4-е изд., переаб. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 176 с.: ил. - (Начальная школа ХХI века).
  2. Пишем грамотно: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Ч.1,2 / М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. -М.: Вентана-Граф, 2011.- (Начальная школа ХХI века).
  3. Учусь писать без ошибок: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. / М.И. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. -М.: Вентана-Граф, 2011.- (Начальная школа ХХI века).
  4. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения /В,Ю. Романова, Л.В. Петленко; под ред. С.В. Иванова. - 2-е изд., исправл. -М.: Вентана-Граф, 2010.- (Оценка знаний).
  5. Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 2 класс/ Л.Е. Журока, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. М.: Вентана-Граф, 2010.


© 2010-2022