Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении

учителей начальных классов

Протокол № 1 от «25»августа 2015г.

Рук- ль _____Шигапова А.Х.



СОГЛАСОВАНО «Согласовано»

Заместитель директора

по УР МБОУ «ООШ им.Фасиля

Ахметова с. Каркаусь»

_________Р.Р.Гаязов


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «ООШ им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь»

№ 121 от «26»августа 2015г.

__________И.А. Ахметзянов




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для 1а класса,

учителя первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Основная общеобразовательная школа им.Фасиля Ахметова с Каркаусь"

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Хаматгалиевой Гузель Ринатовны

на 2015-2016 учебный год



Принята на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от « 25 » августа_2015 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г.);

  • примерной программы начального общего образования по литературе ;

  • основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь» Кукморского муниципального района РТ;

  • учебного плана 1-9 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015 - 2016 учебный год (Приказ № 121 от 26 августа 2015 г.).

По учебному плану 1-9 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015- 2016 учебный год на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 66 часов, 2 часа в неделю.

Программа разработана с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования.

В основу программы положена концепция «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционными принципами доступности прочности усвоения знаний.

Обоснованность:

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.

Цели учебного предмета:

  • обучение детей первоначальному чтению на основе ознакомления с общими закономерностями устройства графической системы русского языка.

  • сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в дальнейшем уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму.

Конкретные цели и задачи 1-го класса определяются:

  • необходимостью формирования потребности и мотива чтения (тексты должны нравиться и запоминаться, вызывать все возрастающее желание читать дальше и дальше, преодолевать технические трудности чтения ради получения удовольствия и удовлетворения познавательного интереса);

  • начальными умениями и навыками чтения детей (предпочтение отдается стихотворной форме, которая близка детям по разным основаниям: короткая строка сообщает ребёнку при чтении большую уверенность в своих силах; рифма помогает «угадывать» слово, прибавляя уверенности в процессе чтения);

  • логикой развития литературного процесса от устного народного творчества к письменным формам (первоклассники знакомятся с доступными возрасту малыми жанрами фольклора, с кумулятивной сказкой-цепочкой, с разнообразной авторской детской поэзией, с коротким авторским рассказом); актуальным уровнем эстетического и нравственного развития детей (многие фольклорные и литературные сюжеты рассматриваемых текстов носят игровой характер; большая часть текстов ориентирована на формирование у младшего школьника чувства юмора - наиболее доступной в этом возрасте формы эстетического чувства).

Овладение графическим действием в период усвоения грамоты - важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у обучающихся формируются навыки чтения, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучение.

При подборе словесного материала «Азбуки» в заданной последовательности была использована компьютерная технология (программа «АБВ» Ю.А. Агаркова), что позволило создать специальные тексты для чтения, максимально насыщенные словами с изучаемыми на данном уроке звуками и буквами. Поэтому первоклассник в сравнительно короткий промежуток времени (при чтении лишь одной страницы текста) концентрированно упражняется в чтении слов, насыщенных буквой изученных звуков, и, следовательно, учится перекодировать буквы в соответствующие звуки.

Развитие фонематического слуха и культуры произношения детей на уроках чтения достигается с помощью использования в «Азбуке» следующих приёмов: наращивания и реконструирования слов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/ понимать:

Структуру родной речи, иметь образные представления, об единицах русского языка - звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых определенной последовательности, о словосочетании, предложении и тексте; о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита; о форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;

Должны иметь общее представление:

о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка); об отличии фольклорного текста от литературного; об отличии поэтического текста от прозаического; о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов; о том, что такое рифма.

Знать: наизусть 3-4 стихотворения разных авторов; содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь: читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого обучающегося темпе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения); озаглавливать прослушанный текст; применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания; осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв; читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча; понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста; находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы); отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление»; самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Система оценки достижений обучающихся:

Достижения обучающихся оцениваются похвальными словами: «Молодец!», «Это хорошо!», «Правильно!», «Великолепно!», «Да!», «Хорошая работа», «У тебя получилось», «Так держать!» и др.

Учебно - тематический план


Наименование разделов, тем

Всего часов

1

Подготовительный период

6

2

Основной период

36

3

Заключительный период

3

4

Виды речевой и учебной деятельности

3

5

Круг детского чтения

12

6

Литературоведческая пропедевтика

4

7

Элементы творческой деятельности обучающихся

2


Всего

66



Содержание программы

Подготовительный период:

Слушание текста сказки, соотнесение иллюстраций с частями текста, пересказ содержания сказки, составление предложений на тему иллюстраций, соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста, озаглавливание текста, пересказ рассказа на основе его графической модели, составление ответов на вопросы учителя, выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.

Основной период

Гласные звуки. Согласные сонорные звуки (непарные по глухости/звонкости и парные по твѐрдости/мягкости) Звук /й*/ в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ѐ, ю, е» и мягкого знака «ь». Парные звонкие и глухие согласные звуки. Звук /й*/ после разделительного мягкого и твѐрдого знаков. Непарные глухие мягкие и твѐрдые звуки /х, х*, ч*, щ*,ц/.

Заключительный период:

Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название. Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трѐм его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего всѐ начиналось, б) главная часть: что произошло с героями, в) заключение: чем всѐ завершилось. Умение передать отношение автора и читающего обучающегося к описанным в тексте событиям.

Виды речевой и читательской деятельности

Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.

Устное народное творчество и литература.Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения.

Формирование библиографической культуры.Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.

Круг детского чтения

Малые жанры фольклора Прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички. Русские народные сказки Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные сказки (сказки-цепочки): «Репка», «Теремок»*, «Три медведя»*, «Маша и медведь»*. Русские писатели и поэты Л. Толстой«Косточка»*; М. Горький«Воробьишко».

Современная русская и зарубежная литература.

\Поэзия. А.Барто, Д. Хармс, Тим. Собакин, Б. Заходер, И. Пивоварова, В.Лунин, И. Токмакова, С.Маршак, Дж. Ривс. Проза. Н. Носов, Г.Остер, С.Воронин, Ю.Коваль. Д. Биссет.

Литературоведческая пропедевтика

Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка. Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики

героев, другие способы авторской оценки). Средства художественной выразительности.Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность

звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы. Жанры литературы.Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к

каждому из героев. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.

Элементы творческой деятельности обучающихся Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Должны знать/ понимать:

  • структуру родной речи, иметь образные представления, о единицах русского языка - звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых определенной последовательности, о словосочетании, предложении и тексте; о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита; о форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;

Должны иметь общее представление:

  • о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка); об отличии фольклорного текста от литературного; об отличии поэтического текста от прозаического; о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов; о том, что такое рифма.

Знать: наизусть 3-4 стихотворения разных авторов; содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого обучающегося темпе;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  • пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

  • озаглавливать прослушанный текст;

  • применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

  • осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв.

  • читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча;

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

  • находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);

  • отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление»; самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметные результаты:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, обучающихся;

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

  • различать рассказ и стихотворение.

Формируемые универсальные учебные действия

В области познавательных общих учебных действий обучающие­ся научатся:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и бы­стро находить нужную словарную статью;

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обо­значений; находить нужный текст по страницам «Содержа­ние» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную инфор­мацию;

  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестомати­ей; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллю­страцией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между со­бой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точ­кам зрения.

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учите­лей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

  • участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

  • ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

  • выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;

  • оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;

  • менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучаю­щиеся получат возможность научиться:

  • подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

  • понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.



Календарно-тематический план

Тема урока

Формирование УУД



Время проведения

Примечание

план

факт

11

Правила речевого общения. Речь устная и письменная.

Слушание сказки «Заюшкина избушка»

П: осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», об употреблении вежливых слов в речи

Р:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

К:умение слушать и высказывать свое мнение

Л:адекватное представление о школе, о поведении в школе, формирование желания учиться.

1/09

2

Сказка «Колобок». Беседа по иллюстрациям «Как хлеб на стол пришѐл». Предложение. Слово. Интонация

Речь устная и письменная.

П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

4/09

3

Работа с текстом «Доброе дело». Текст. Структура и содержание текста «Попугай».

Слова-предметы. Живые и неживые предметы

П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Р:контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия

К:умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем

Л: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

8/09

4

Временная последовательность

событий на основе текста

«Неудачная прогулка». Слова-

действия.

Звуки речевые и неречевые

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Л: называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

11/09

5

Содержание и структура текста «Догадливая лягушка». Слова-признаки.

П: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям.

Р: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция.

К: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Л: внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

15/09

6

Знакомство с повествовательным текстом «Зимние забавы», с текстом-описанием «Наши гости».

Слова-помощники Звуки речевые и неречевые

П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста

Р:соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых

К:умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

18/09

7

Звуки речи.

Звук [а], буквы А, а

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации

Р: контроль своих действий, соотнесение усвоенного и неизвестного

К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками

Л: проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

20/09

8

Звуки речи. Звук [о], буквы О, о

П: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Р:организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Л: выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице

22/09

9

Деление слов на слоги. Способы его выделения

Звук [у], буквы У, у

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации

Р:контроль своих действий, соотнесение усвоенного и неизвестного

К:умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками

Л:проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

27/09

10

Смыслоразличительные качества звуков. Звук [э], буквы Э, э.

П: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Р:осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

К:вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Л:внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

29/09

11

Звуки речи. Звук [ы], буква ы

П: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Р:осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

К:сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Л:проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

6/10

12

Особенность гласных звуков. Слог. Звук [и], буквы И, и.

П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Р:контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия

К:умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

9/10

13

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Гласные звуки -ртораскрыватели: [а],[о],[у],[э],[ы],[и].

Работа букв гласных.

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Р:составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

К:участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей.

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

13/10

14

Согласные сонорные

звуки. Слог, ударение.

Смыслоразличительная роль ударения.

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и результатов деятельности

Р:соотнесение известного и еще неизвестного; составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль действий по ориентированию в учебнике

К:участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

16/10

15

Ударение. Способы его выделения. Звуки [м],1], буквы М, м

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и результатов деятельности

Р:соотнесение известного и еще неизвестного; составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль действий по ориентированию в учебнике

К:участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

20/10

16

Звуковой анализ слова. Овладение способом чтения прямого слога. Звуки [н], [н'] буквы

Н, н

П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста

Р: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых

К: умение слушать и вступать в диалог

Л:проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

23/10

17

Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Звуки [л], [л'], буквы Л, л

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Р:составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

К:участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей.

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

27/10

18

Моделирование звукового состава слова с отражением в модели качественной характеристики звука.

Звуки [p], [p'], буквы Р, р

П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста

Р:соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых

К:умение слушать и вступать в диалог

Л:проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

30/10

19

Разные способы обозначения буквами звука [й].

Звук [й'], буквы Й, й.

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации

Р:соотнесение усвоенного и неизвестного, составление плана и выстраивание последовательности действий

К:умение слушать и вступать в диалог

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

10/11

20

Буквы Я, я в начале слова и

перед гласной - два звука. Буква Я- показатель мягкости

предшествующего согласного. Различение гласных и согласных звуков.

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Р:составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих 1действий.

К:участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей.

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

13/11

21

Буквы Ё, ѐ в начале слова и перед гласной - два звука Буква

ѐ - показатель мягкости

предшествующего согласного

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Р:составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

К:участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей.

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

17/11

22

Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной - два звука.

Буквы ю- показатель мягкости предшествующего согласного.

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Р:составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

К:участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей.

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

20/11

23

Буквы Е,е в начале слова и перед гласной - два звука.

Буква ѐ - показатель мягкости предшествующего согласного.

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Р:составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

К:участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей.

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

24/11

24

Буква ь для обозначения

мягкости согласны Сочинение небольших рассказов повествовательного характера.

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации

Р:соотнесение усвоенного и неизвестного, составление плана и выстраивание последовательности действий

К:умение слушать и вступать в диалог

Л:проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

27/11

25

Особенность согласных звуков. Звуки [д], [д']. Буквы Д, д

П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста

Р:соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых

К:умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

1/12

26

Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков.

Звуки[т], [т']. Буквы Т, т

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Р:составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

К:участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей.

Л:проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

4/12

27

Согласные звонкие и глухие. Звуки[з], [з']. Буквы З,з

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и результатов деятельности

Р:соотнесение известного и еще неизвестного; составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль действий по ориентированию в учебнике

К:участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

8/12

28

Звонкие и глухие согласные. Звуки [с], [с']. Буквы С, с

П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста

Р:соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых

К:умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли

Л:проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

11/12

29

Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Звуки [г], [г']. Буквы Г, г

П: овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Самостоятельное решение заданий творческого характера.

Р:соотнесение усвоенного и неизвестного, составление плана и выстраивание последовательности действий

К:умение слушать и вступать в диалог, продуктивное взаимодействие

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

15/12

30

Звонкие и глухие согласные. Звуки [к], [к']. Буквы К, к

П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Р:контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия

К:умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем

Л:проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

18/12

31

Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Звуки [в], [в'].

Буквы В, в

П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста

Р:соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых

К:умение слушать и вступать в диалог

Л:осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

22/12

32

Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и результатов деятельности

Р:соотнесение известного и еще неизвестного; составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль действий по ориентированию в учебнике

К:участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

25/12

33

Работа над осознанностью чтения.

Звуки [б], [б'].

Буквы Б, б.

П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста

Р:соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых

К:умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли

Л:осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

34

Наблюдение за значением слова.

Звуки [п], [п'].

Буквы П, п

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Р:составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

К:участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

35

Смыслоразличительные качества звуков.

Звук [ж], буквы Ж, ж

П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста

Р:соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых

К:умение слушать и вступать в диалог

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

36

Звонкие и глухие согласные.

Звук [ш], буквы Ш, ш

П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Р:контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К:умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем

Л:осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

37

Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами «е, ё, ю, я»

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации

Р:соотнесение усвоенного и неизвестного, составление плана и выстраивание последовательности действий

К:умение слушать и вступать в диалог

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

38

Чтение вслух - слогов, слов, предложений. Разделительный твѐрдый знак. Слова с разделительным знаком

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Р:составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий.

К:участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей

Л:осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

39

Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Звуки [х], [х'], буквы X, х

П: овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Самостоятельное решение заданий творческого характера.

Р:соотнесение усвоенного и неизвестного, составление плана и выстраивание последовательности действий

К:умение слушать и вступать в диалог, продуктивное взаимодействие

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

40

Смыслоразличительные качества звуков.

Звук [ч'], буквы Ч, ч

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и результатов деятельности

Р:соотнесение известного и еще неизвестного; составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль действий по ориентированию в учебнике

К:участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

41

Звонкие и глухие согласные. Звук [щ'], буквы Щ, щ

П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста

Р:соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых

К:умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли

Л:осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

42

Наблюдение за родственными словами. Звук (ц], буквы Ц, ц

П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений

Р:контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К:умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

43

Отработка темпа чтения стихотворных произведений. «Белая акация». М. Бородицкая.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы;

Р:принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче;

К:формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; Л:осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

44

Работа над осознанностью чтения. Произведения А. Блока «Ветхая избушка»

Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть»

45

Б. Заходер «Песня игрушек».

46

Особенности волшебной

сказки. Волшебные помощники и предметы.

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного; самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Р:принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

К:формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Л:осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

47

Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия.

Докучные сказки. Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка».

П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Р:контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К:умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

48

Малые формы устного народного творчества: считалки. Секреты считалок. Древние считалки.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение принципом разгадывания загадок; самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Р:принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

К:формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Л:называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

49

Малые формы устного народного творчества: загадки. Тайны загадок. Как устроена загадка

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения.

Р:принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

К:формулировать собственное мнение и позицию; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Л:осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

50

Заклички: обращение к природе

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

К: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Р:участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Л:формирование социальной роли обучающегося, формирование положительного отношения к учебе.

51

Малые формы устного народного творчества: скороговорки.

52

Обсуждение главной мысли произведения.

Созвучные концы слов. Г.Остер «Эхо»

П: выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Р:волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

К:вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Л:называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

53

Определение главной мысли текста. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Рифма и смысл. Н.Носов

«Приключения Незнайки»

П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Р:контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К:умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

54

Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи. Шуточные стихи.

И.Пивоварова, А.Дмитриев

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов; самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Р:принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

К:формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Л:осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

55

Большие формы устного народного творчества: сказки Сказка -цепочка. Русская народная сказка «Репка»

П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Р:контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К:умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

56

Звучащие стихи. Е.Благинина, А.Усачев

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы;

Р:принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

К:формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Л:осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

57

Определение темы текста. Звукопись в поэзии и прозе.

М.Горький «Воробьишко»

58

Считалка, скороговорка или дразнилка

П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных

связей

Р:контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К:умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

59

Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер

60

Жанры художественных произведений. Чтение по ролям. Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин, Э.Успенский

П: Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Р:Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

К:Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Л:Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

61

Восприятие учебного текста: цель, осмысление системы заданий. Фантазия в поэзии. Б.Заходер.

62

Особый взгляд на мир.

И.Токмакова, С.Козлов

63

Практическое овладение диалогической формой речи. Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка»

П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей

Р:контроль своих действий по ориентированию в учебнике

К:умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками

Л:соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

64

Прибаутка и небылица.

Дразнилка, прибаутка или дразнилка

65

Искусство иллюстрации: что видит художник.

66

Заключительный урок. Рифмующиеся слова и

изображения. Использование прочитанных слов для построения связанного рассказа.

П: формулирование ответов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного.

К:формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Л:называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку




Система оценивания

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

I полугодие. Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 10-15 слов в минуту

2 уровень: 20-30 слов в минуту.

II полугодие. Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 20-30 слов в минуту

2 уровень: 30-40 слов в минуту.

Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.

Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время.



Оценивание навыка чтения вслух в 1-м классе

Общая оценка

Способ чтения

Темп чтения, при котором осознает текст

Чтение без ошибок

Осознанность чтения

«Удовлетворительно»

Слоговой способ чтения

25 - 30 слов/мин

Не более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Понимание значения отдельных слов и предложений

«Неудовлетворительно»

Слоговой способ чтения

Менее 25-30 слов/мин

Более 4 ошибок

(искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Непонимание значений отдельных слов и предложений.



Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :

- беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Учебно-методическое обеспечение

1. Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. 1 класс. Азбука. Учебник / под ред. Каленчук М.Л. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.

2. Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. 1 класс. Методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

3. Чуракова Н. А. Литературное чтение. 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;

4. Чуракова Н. А. Литературное чтение. 1 класс: учебник. Хрестоматия. - М.: Академкнига/ Учебник, 2011;

5. Малаховская О. В. Литературное чтение: тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. -М.: Академкнига / Учебник, 2011;

6. Чуракова Н. А., Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.

Интернет - ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.school-club.ru/about/193/

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: nsc.1september.ru/urok





Примерные демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 1 классе


Тест

1. Что не относится к устному народному творчеству?

А) потешка;

Б) поговорка;

В) пестушка;

Г) роман.

2. Определи концовку сказки.

А) «за тридевять земель…»

Б) «я там был мёд-пиво пил…»

В) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

Г) «жили-были»

3. К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки: «Солнышко, покажись, Красное, нарядись!...»

А) песенки-заклички;

Б) докучные сказки;

В) потешки;

Г) скороговорки.

4. Кто автор рассказа "Приключения Незнайки"

А) Николай Носов

Б) А. А. Фет

В) И. С. Никитин

Г) И. З. Суриков

5. Укажи, чьё имя Иван Захарович.

А) Тютчев

Б) Фет

В) Никитин

Г) Суриков

6 . Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку?

А) «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»

Б) «Не ветер бушует над бором»

В) «Дедушка Мазай и зайцы»

7. По опорным словам отгадайте название рассказа: Пудик,Чив.

А) «Листопадничек»

Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»

Г) «Воробьишко»

8 Из какого произведения эти персонажи: ромашка, крот, колокольчик

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

Г) .С.Воронин «Необыкновенная ромашка»

9 Что не является волшебным предметом в русской народной сказке?

А) шапка-невидимка;

Б) игрушка-погремушка;

В) сапоги-скороходы;

Г) скатерть-самобранка.

16


© 2010-2022