Анализ воспитательной работы в 3А классе за 1-е полугодие

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в 3А классе

за I полугодие 2015-2016 учебного года


Характеристика класса. В начале учебного года в классе обучалось 26 учащихся. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт с учителями идут легко. Учащиеся в основном с высоким и средним уровнем развития. Новые ученики адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно. Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания окружающей среды. В своей воспитательной системе ведущее место я отвожу коллективной деятельности, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер. Младшие школьники очень любят и хотят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Темы классных часов, их содержание определяю вместе с детьми. Во время таких мероприятий я учу своих ребят умению говорить логично и чётко, умению слушать своих товарищей и прислушиваться к их мнению. Дети учатся подчиняться воле большинства, умению доказывать своё мнение и бороться за него, если оно убедительно. Все дети учатся в меру своих возможностей: 5 отличников, 13 хорошистов. Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера. Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни), проходят курс лечения амбулаторно. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Все учащиеся посещают кружки по интересам. Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях. В первой четверти выбран актив класса. Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса - это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает. 2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году. Тема воспитательной работы: «Целостное развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в условиях учебно - воспитательного процесса». Цель учебно-воспитательной работы: 1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. 2. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка. Задачи учебно-воспитательной работы 1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; 2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине; 3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика. 4.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 5.Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 6.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 7.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 8.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. 9.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование осуществлялось по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое

Нравственное и духовное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Здоровьесберегающее Социокультурное и медиакультурное воспитание

Интеллектуальное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры

Экологическое воспитание Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. В течение I полугодия проведены классные часы и беседы по нравственно - патриотическому воспитанию школьников: Классные часы: «Правила поведения в школе», «Улица, на которой мы живём», «День народного единства», «Права и обязанности детей», «единственная в мире», «История нашей школы». В течение полугодия проведены беседы и внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни: Классный час «Какая бывает память?», «День здоровья». В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог», просмотр видеофильма «Осторожно огонь!» Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей - дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим. По окончании каждой четверти проводилось классное собрание, на котором учащиеся обсуждали результаты проделанной работы за четверть и итоги четверти. В плане формирования органов самоуправления класс разделён на 4 отряда. В каждом отряде командир и ответственные за определённое направление: санитары, дежурные, цветоводы, игровики. Возглавляют работу класса командир Утепкалиева Дина. В классе проводится большая работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. В ноябре ребята приняли активное участие во всероссийском межпредметном интеллектуальном конкурсе «Львёнок», во всероссийском командном конкурсе «Хамелеон», «Фестивале новогодних поздравлений». Очень много призовых мест. В первом полугодии реализовали два проекта: «Единственная в мире», «Новогоднее приключение». Большая работа ведётся по организации досуга учащихся во внеурочное время. Из 26 учеников - 18 посещают спортивные секции. В рамках реализации инновационной деятельности школы большое внимание уделяется организации горячего питания учащихся. Из 26 человек: 26 учащихся получают бесплатные завтраки, 26 учеников - платные обеды. Итого охват платным горячим питанием составляет - 100%. Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Самыми активными учащимися были все девочки из класса. Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. В течение полугодия они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива. Помимо организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся. Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Я считаю их первыми своими помощниками. Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Работа родительского совета, под руководством Прокофьевой Ольги Алексеевны, была спланирована в соответствии с воспитательным планом. Все запланированные мероприятия были проведены. Родительский комитет старался работать в соответствии с поставленными целями. Родители принимали участие в мероприятиях, раскрывающих творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию и изобретательность. Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к дежурству, с большим желанием проводят генеральные уборки в классе. Родители совместно с ребятами проявили себя в организации и проведении многих мероприятий, как «Кросс наций», поздравлении учителей с их профессиональным праздником, «День матери», «Новогодний переполох» и т.п. Очень интересно прошел классный час с участием родителей посвященный Дню матери, где учащиеся показали все свои таланты. Методы изучения семьи: это наблюдение, беседы, анкетирование и т. д. В сентябре прошло родительское собрание, на котором я познакомила родителей с возрастными особенностями детей, своим видением воспитания и образования, провела анкетирование. Мне бы хотелось остановиться на анкетировании, которое мне, как классному руководителю, помогает в работе по выявлению многих вопросов, касающихся воспитания ребёнка в семье. Но анкетирование может не дать обстоятельных результатов, так как родители не всегда дают истинные ответы. Иногда эти ответы требуют уточнения. В таком случае я одновременно даю анкету для заполнения родителям, их детям и сама стараюсь ответить на поставленные вопросы, используя свои наблюдения за поведением ребёнка. Получив ответы от родителей и детей, имея свою характеристику каждого ребёнка, можно сделать определённые выводы о воспитании детей в семье. Нередко приходится встречаться с таким положением, когда родители не знают своих детей, переоценивают их способности, что приводит к ошибкам в воспитании. При изучении воспитательной активности семьи также провожу такую анкету, которая даёт материал для постановки на обсуждение разнообразных вопросов о дефиците общения родителей и детей и его последствиях; о свободном времени семьи и вреде пустого времяпрепровождения; о любимых занятиях членов семьи; о взаимопонимании между родителями и детьми и другие. По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей. План работы на I полугодие полностью реализован. Успешному результату ВР в классе способствовали: * Почти 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы, Детского Центра, школы Искусств, ДЮСШ. * Формирование и деятельность органов самоуправления. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями; *Участие большей части родителей в жизни класса; * Сотрудничество с учителями, работающими в классе. Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки: - - у части ребят отношение к любым делам (учебным и внеклассным) - безответственное (любимые фразы «Я забыл», «А можно завтра?») Я думаю, что не должно быть той традиционной работы с родителями, спонтанных и несистемных воспитательных бесед, я полагаю, что надо учить родителей "любить" и воспитывать своих детей тогда, когда они этого желают сами, и моя задача - научить их этому желанию. Работа, начатая в данном классе, в следующем полугодии будет продолжена и должна принести желаемый результат. На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2015-2016 учебный год.
































Результативность участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях 3А класс 2015-2016 уч. год
Ф.И. ученика Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Саулина Светлана

Кросс наций - 1 место

Всероссийский межпредметный конкурс «Львёнок»-1, 2место
Борисов Кирилл

Турнир по шашкам-3 место


Яушев Денис

Турнир по шашкам-2 место


Фомин Ярослав

Турнир по шашкам-1 место


Зорин Степан

Областные соревнования по греко-римской борьбе-2 место

Всероссийский

межпредметный конкурс «Львёнок»-1, 2 место, серт.

Районный конкурс «Новогодний серпантин»-участие Анашкин Александр

Всероссийский межпредметный конкурс «Львёнок»-1, 2 место

Районный конкурс рисунков «Железная дорога-зона повышенной опасности (результат не известен) Апасова Виктория

Всероссийский межпредметный конкурс «Львёнок»-1, 3место

Районный конкурс рисунков «Железная дорога-зона повышенной опасности (результат не известен) Базарова Любовь

Всероссийский межпредметный конкурс «Львёнок»-1, 2место, серт.


Евко Николай

Всероссийский межпредметный конкурс «Львёнок»-1, 2место

Районный конкурс «Новогодний серпантин»-2 место Кондратьева Варвара

Всероссийский межпредметный конкурс «Львёнок»-1, 2место

Районный конкурс «Новогодний серпантин»-участие Леньшин Егор

Всероссийский межпредметный конкурс «Львёнок»-1, 2место


Писцов Михаил

Всероссийский межпредметный конкурс «Львёнок»-1, 2место, серт.

Районный конкурс «Новогодний серпантин»-участие Прокофьева Софья

Всероссийский межпредметный конкурс «Львёнок»-1, 2место

Районный конкурс «Новогодний серпантин»-3 место Стыдов Георгий

Всероссийский межпредметный конкурс «Львёнок»-1, 3место

Районный конкурс рисунков «Железная дорога-зона повышенной опасности (результат не известен)

Районный конкурс «Новогодний серпантин»-участие Старыгина Кристина

Всероссийский межпредметный конкурс «Львёнок»-1, 3место

Районный конкурс «Новогодний серпантин»-участие Утепкалиева Дина

Всероссийский межпредметный конкурс «Львёнок»-1, 2место


Пермякова Валерия

Районный конкурс рисунков «Железная дорога-зона повышенной опасности (результат не известен) Кузнецова Мария

Районный конкурс рисунков «Железная дорога-зона повышенной опасности (результат не известен) Шарапова Полина

Районный конкурс рисунков «Железная дорога-зона повышенной опасности (результат не известен) Гутник Ангелина

Районный конкурс «Новогодний серпантин»-3 место Ушакова Алина

Районный конкурс «Новогодний серпантин»-участие Пермякова Алина

Районный конкурс «Новогодний серпантин»-участие



Кл. руководитель ___________________(Захарова Е.В.)

© 2010-2022