- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по музыке и пению (3 класс, 8 вид)
Рабочая программа по музыке и пению (3 класс, 8 вид)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Созонова Н.Л. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке и пению для 3 класса составлена на основе и следующих нормативных документов: -Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203 ФЗ; -Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.; -Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Музыка и пение », автор И.В. Евтушенко, ( Москва «Просвещение», 2009 года) -Учебный план Копотиловской начальной общеобразовательной школы - филиала МАОУ Казанская СОШ на 2015 -2016 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. «Музыка и пение », автор: И.В. Евтушенко - М.: «Просвещение», 2009
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культуры, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумевается умении и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умения слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней, умения различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, исполнительские навыки.
Программа по музыке состоит из следующих разделов:
- Пение;
- Слушание музыки;
- Элементы музыкальной грамоты.
2. Учебно-тематический план по музыке и пению
№ раздела
Наименование раздела
Теоретическая часть
1
Пение
5
2
Слушание музыки
3
3
Пение
5
4
Слушание музыки
2
5
Пение
5
6
Слушание музыки
6
7
Пение
6
8
Слушание музыки
2
34
3. Календарно- тематическое планирование | ||||||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый результат:
| Формы и виды контроля | |
Знать | Уметь | |||||
1 | 01.09 | Введение Ф. Шуберт «Аве Мария» - слушание. | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов | Уметь определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. | Текущий, устный опрос |
2 | 08.09 | « Весёлые путешественники» М. Старокадомский, сл. С.Михалкова- разучивание. | 1 | Знать слова песни. | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения | Текущий, устный опрос |
3 | 15.09 | « Весёлые путешественники» М. Старокадомский, сл. С.Михалкова- исполнение | 1 | Знать слова песни. | Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении. | Текущий, устный опрос |
4 | 22.09 | Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен» - слушание. | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Текущий, устный опрос |
5 | 29.09 | В. Шаинский, сл. А. Тимофеевского «Песенка Крокодила Гены» -разучивание | 1 | Знать взаимосвязь музыки с другими видами искусства | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий, устный опрос |
6 | 06.10 | «Песенка Крокодила Гены» -исполнение | 1 | Знать слова песни. | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий, устный опрос |
7 | 13.10 | Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида» - слушание. | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов | Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш). | Текущий, устный опрос |
8 | 20.10 | В. Шаинский , сл. Ю.Энтина «Первоклашка» - разучивание. Исполнение разученных песен. | 1 | Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении. | Текущий, устный опрос | |
9 | 27.10 | М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского «Дружба школьных лет» - разучивание. | 1 | Знать слова песни. | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий, устный опрос |
10 | 10.11 | Д. Львов-Компанейц, сл. С, Богомазова «Снежная песенка»- разучивание. | 1 | Знать слова песни. | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий, устный опрос |
11 | 17.11 | В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады» - слушание. | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Текущий, устный опрос |
12 | 24.11 | Л. Книппер, сл. А. Коваленкова «Почему медведь зимой спит?» - разучивание
| 1 | Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». | Уметь определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Текущий, устный опрос |
13 | 01.12 | Л. Книппер, сл. А. Коваленкова «Почему медведь зимой спит?» - исполнение. Теодоракис. Сиртаки - слушание. | 1 | Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». | Уметь определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Текущий, устный опрос |
14 | 08.12 | А. Филиппенко, сл. Г. Бойко «Новогодний хоровод» - разучивание. | 1 | Знать новогодние песни. | Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении. | Текущий, устный опрос |
15 | 15.12 | Обобщение тем четверти. Исполнение изученных песен. | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий, устный опрос |
16 | 22.12 | Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова. Слова Ю.Энтина - слушание | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Текущий, устный опрос |
17 | 29.12 | В. Соловьёв -Седой, сл. С.Погореловского «Стой, кто идёт?» - разучивание. | 1 | Знать текст песни. | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий, устный опрос |
18 | 12.01 | Ф. Шуберт. Музыкальный момент. соч. №3, 94 - слушание | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Текущий, устный опрос |
19 | 19.01 | Е. Крылатов «Крылатые качели» - слушание, разучивание. | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Текущий, устный опрос |
20 | 26.01 | П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик» - слушание. | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов
| Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш).
| Текущий, устный опрос |
21 | 02.02 | «Песня Чебурашки» -исполнение. Д.Кабалевский, сл. А.Пришельца. «Наш край» муз.Д. Кабалевского, сл.А.Пришельца-слушание | 1 | Знать текст песни. | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий, устный опрос |
22 | 09.02 | В. Шаинский , сл..Э. Успенского«Песня Чебурашки» -разучивание. | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Текущий, устный опрос |
23 | 16.02 | Мир похож на цветной луг. Из мультфильма »Однажды утром». Муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковского - слушание | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Текущий, устный опрос |
24 | 01.03 | В. Шаинский , сл. З. Александровой «Бескозырка белая» -разучевание. | 1 | Знать текст песни. | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий, устный опрос |
25 | 15.03 | А. Филиппенко, сл.т. Волгиной «Праздничный вальс» - разучивание. | 1 | Знать текст песни. | Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении. | Текущий, устный опрос |
26 | 22.03 | Обобщение тем четверти. Исполнение разученных песен. | 1 | Знать текст песни. | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий, устный опрос |
27 | 05.04 | А. Пряжников «Пойте вместе с нами»-разучивание | 1 | Знать текст песни. | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий, устный опрос |
28 | 12.04 | «Пойте вместе с нами»-исполнение. Е.Крылатов, сл. Ю.Энтина «Прекрасное далёко» - слушание | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Текущий, устный опрос |
29 | 19.04 | В. Шаинский , сл. Л.Яхнина «Белые кораблики» - разучивание | 1 | Знать текст песни. | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий, устный опрос |
30 | 26.04 | Бу-ра-ти-но. Музыка а. Рыбникова, слова Ю. Энтина- слушание. | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов. | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Текущий, устный опрос |
31 | 10.05 | В. Шаинский, сл. Ю.Энтина «Чунга-Чанга»-разучивание | 1 | Знать текст песни. | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий, устный опрос |
32 | 17.05 | В. Шаинский , сл..Э. Успенского «Голубой вагон»-разучивание. | 1 | Знать текст песни. | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий, устный опрос |
33 | 24.05 | Р. Паульс, сл. И. Резника «Кашалотик»- разучивание. «Голубой вагон», «Чунга-Чанга»- исполнение. | 1 | Знать текст песни. | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий, устный опрос |
34 | 27.05 | Обобщение тем года. Исполнение разученных песен. | 1 | Знать текст песни. | Уметь исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий, устный опрос |
4. Требования к уровню подготовки обучающихся
№
п/п
Наименование раздела
Знать/понимать
Уметь
1
Пение
Знать музыкальные формы.
Уметь воспроизводить знакомую песню; распределять дыхание при исполнении напевных песен Уметь узнавать изученные музыкальные произведения
2
Слушание
Знать музыкальные инструменты и их звучание; названия изученных произведений и их авторов
Уметь выделять мелодию в песне и инструментальном произведении; Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
5. Список литературы
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. «Музыка и пение», автор: И.В. Евтушенко - М.: «Просвещение», 2009.