Рабочая программа по музыке и пению (3 класс, 8 вид)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по музыке и пению для 3 класса составлена на основе и следующих нормативных документов: -Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203 ФЗ; -Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.; -Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Музыка и пение », автор И.В. Евтушенко, ( Москва «Просвещение», 2009 года) -Учебный план Копотиловской начальной общеобразовательной школы - филиала МАОУ Казанская СОШ на 2015 -2016 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. «Музыка и пение », автор: И.В. Евтушенко - М.: «Просвещение», 2009
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культуры, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумевается умении и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умения слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней, умения различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, исполнительские навыки.
Программа по музыке состоит из следующих разделов:

  • Пение;
  • Слушание музыки;
  • Элементы музыкальной грамоты.


2. Учебно-тематический план по музыке и пению


раздела

Наименование раздела

Теоретическая часть

1

Пение

5

2

Слушание музыки

3

3

Пение

5

4

Слушание музыки

2

5

Пение

5

6

Слушание музыки

6

7

Пение

6

8

Слушание музыки

2

34








3. Календарно- тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат:


Формы и виды контроля

Знать

Уметь

1

01.09

Введение Ф. Шуберт «Аве Мария» - слушание.

1

Знать названия изученных произведений и их авторов

Уметь определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

Текущий, устный опрос

2

08.09

« Весёлые путешественники» М. Старокадомский, сл. С.Михалкова- разучивание.

1

Знать слова песни.

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения

Текущий, устный опрос

3

15.09

« Весёлые путешественники» М. Старокадомский, сл. С.Михалкова- исполнение

1

Знать слова песни.

Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении.

Текущий, устный опрос

4

22.09

Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен» - слушание.

1

Знать названия изученных произведений и их авторов

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Текущий, устный опрос

5

29.09

В. Шаинский, сл. А. Тимофеевского «Песенка Крокодила Гены» -разучивание

1

Знать взаимосвязь музыки с другими видами искусства

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий, устный опрос

6

06.10

«Песенка Крокодила Гены» -исполнение

1

Знать слова песни.

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий, устный опрос

7

13.10

Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида» - слушание.

1

Знать названия изученных произведений и их авторов

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш).

Текущий, устный опрос

8

20.10

В. Шаинский , сл. Ю.Энтина «Первоклашка» - разучивание. Исполнение разученных песен.

1

Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении.

Текущий, устный опрос

9

27.10

М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского «Дружба школьных лет» - разучивание.

1

Знать слова песни.

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий, устный опрос

10

10.11

Д. Львов-Компанейц, сл. С, Богомазова «Снежная песенка»- разучивание.

1

Знать слова песни.

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий, устный опрос

11

17.11

В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады» - слушание.

1

Знать названия изученных произведений и их авторов

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Текущий, устный опрос

12

24.11

Л. Книппер, сл. А. Коваленкова «Почему медведь зимой спит?» - разучивание


1

Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».

Уметь определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Текущий, устный опрос

13

01.12

Л. Книппер, сл. А. Коваленкова «Почему медведь зимой спит?» - исполнение. Теодоракис. Сиртаки - слушание.

1

Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».

Уметь определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Текущий, устный опрос

14

08.12

А. Филиппенко, сл. Г. Бойко «Новогодний хоровод» - разучивание.

1

Знать новогодние песни.

Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении.

Текущий, устный опрос

15

15.12

Обобщение тем четверти. Исполнение изученных песен.

1

Знать названия изученных произведений и их авторов

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий, устный опрос

16

22.12

Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова. Слова Ю.Энтина - слушание

1

Знать названия изученных произведений и их авторов

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Текущий, устный опрос

17

29.12

В. Соловьёв -Седой, сл. С.Погореловского «Стой, кто идёт?» - разучивание.

1

Знать текст песни.

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий, устный опрос

18

12.01

Ф. Шуберт. Музыкальный момент. соч. №3, 94 - слушание

1

Знать названия изученных произведений и их авторов

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Текущий, устный опрос

19

19.01

Е. Крылатов «Крылатые качели» - слушание, разучивание.

1

Знать названия изученных произведений и их авторов

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Текущий, устный опрос

20

26.01

П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик» - слушание.

1

Знать названия изученных произведений и их авторов


Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш).


Текущий, устный опрос

21

02.02

«Песня Чебурашки» -исполнение. Д.Кабалевский, сл. А.Пришельца.

«Наш край» муз.Д. Кабалевского, сл.А.Пришельца-слушание

1

Знать текст песни.

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий, устный опрос

22

09.02

В. Шаинский , сл..Э. Успенского«Песня Чебурашки» -разучивание.

1

Знать названия изученных произведений и их авторов

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Текущий, устный опрос

23

16.02

Мир похож на цветной луг. Из мультфильма »Однажды утром». Муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковского - слушание

1

Знать названия изученных произведений и их авторов

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Текущий, устный опрос

24

01.03

В. Шаинский , сл. З. Александровой «Бескозырка белая» -разучевание.

1

Знать текст песни.

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий, устный опрос

25

15.03

А. Филиппенко, сл.т. Волгиной «Праздничный вальс» - разучивание.

1

Знать текст песни.

Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении.

Текущий, устный опрос

26

22.03

Обобщение тем четверти. Исполнение разученных песен.

1

Знать текст песни.

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий, устный опрос

27

05.04

А. Пряжников «Пойте вместе с нами»-разучивание

1

Знать текст песни.

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий, устный опрос

28

12.04

«Пойте вместе с нами»-исполнение.

Е.Крылатов, сл. Ю.Энтина «Прекрасное далёко» - слушание

1

Знать названия изученных произведений и их авторов

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Текущий, устный опрос

29

19.04

В. Шаинский , сл. Л.Яхнина «Белые кораблики» - разучивание

1

Знать текст песни.

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий, устный опрос

30

26.04

Бу-ра-ти-но. Музыка а. Рыбникова, слова Ю. Энтина- слушание.

1

Знать названия изученных произведений и их авторов.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Текущий, устный опрос

31

10.05

В. Шаинский, сл. Ю.Энтина «Чунга-Чанга»-разучивание

1

Знать текст песни.

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий, устный опрос

32

17.05

В. Шаинский , сл..Э. Успенского «Голубой вагон»-разучивание.

1

Знать текст песни.

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий, устный опрос

33

24.05

Р. Паульс, сл. И. Резника «Кашалотик»- разучивание. «Голубой вагон», «Чунга-Чанга»- исполнение.

1

Знать текст песни.

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий, устный опрос

34

27.05

Обобщение тем года. Исполнение разученных песен.

1

Знать текст песни.

Уметь исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий, устный опрос

4. Требования к уровню подготовки обучающихся


п/п

Наименование раздела

Знать/понимать

Уметь

1

Пение

Знать музыкальные формы.

Уметь воспроизводить знакомую песню; распределять дыхание при исполнении напевных песен Уметь узнавать изученные музыкальные произведения

2

Слушание

Знать музыкальные инструменты и их звучание; названия изученных произведений и их авторов

Уметь выделять мелодию в песне и инструментальном произведении; Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

5. Список литературы

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. «Музыка и пение», автор: И.В. Евтушенко - М.: «Просвещение», 2009.


© 2010-2022