Конспект занятия № 1 по Букварёнку Г. Юдина

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 1 по «Букварёнку» Г.Юдина.

Тема: Слово. Цели: Познакомить детей со звучащим словом и звуком. Дать представление о многообразии слов. Познакомить с термином «слово».

Ход занятия:

  1. -Назовите персонажей сказки «Колобок».
( Ребёнок называет, например, персонаж «ДЕД» и берёт картинку с этим персонажем .) Учитель: «Дима, ты будешь словом «ДЕД». ( Аналогичная работа со всеми персонажами сказки. Учитель подчёркивает, что каждый персонаж называется определённым словом.)
  1. -А теперь давайте соберём в эту ( показ) волшебную коробочку слова, обозначающие игрушки, которые можно купить в магазине.
СОРЕВНОВАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ: чей экипаж соберёт больше жетонов, за правильно названные слова.

Физкультминутка:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три…

Варианты: птичка лети, дельфин плыви, зайчик скачи,

лисичка иди, змея ползи, дерево расти…



  1. Игра «Доскажи словечко»:

«Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждёт он и вздыхает,

Слова не хватает.

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко.» ( Е.Серова)

а) Подарили нам игрушки,

Целый день стреляли … ( пушки)

б) Я сегодня утром рано

Умывался из под … ( крана)

в) Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие … ( крошки)

СОРЕВНОВАНИЕ : чей экипаж быстро и правильно дополнит предложение?

  1. Практическое задание ( лист № 1 в фонетическом альбоме):

- Поставьте «галочку» около тех предметов, слова которых вам захочется подставить в конце каждого предложения.

а) Я рубашку сшила Мишке. Я сошью ему … ( штанишки).

б) Прицепившись к задней шине, Мишка едет на … (машине).

в) Уронила белка шишку, шишка стукнула … (зайчишку).

г) Часто к озеру напиться ходит рыжая … ( лисица).

( Сначала дети называют это слово учителю на ушко. Только получив одобрительный ответ: «Молодец!», ставят в фонетическом альбоме «галочку» рядом с данной картинкой.)

СОРЕВНОВАНИЕ: у какого экипажа больше верных ответов?

  1. Домашнее задание: разукрасить только те предметы, которые мы отметили «галочками».

  2. Знакомство со звуками.

- Сейчас мы познакомимся со звуками. Они ещё меньше , чем слово. Ведь, слово состоит из звуков, как из кубиков состоит домик.

Наши звуковые кубики- звуки умеют петь. Но каждый звук заставляет ротик работать по- разному.

- Вот, например, попробуйте вытянуть губы вперёд, в узенькую трубочку и произнести: А-А-А… Не получается? Что вам хочется сделать? Широко открыть рот!

- А теперь, широко открыв рот, попытайтесь сказать : У-У-У…

Тоже не получается? Что делать? Нужно сложить губы в узенькую трубочку!

- Сделаем то, что нужно для произнесения каждого из этих звуков:

Широко откроем рот: А-А-А…

Вытянем губы в узенькую трубочку: У-У-У…



  1. СОРЕВНОВАНИЕ: какой экипаж догадается: какой звук я ему показываю губами без произношения?

- Я молча покажу, как выглядят губы при звуке [ а] и при звуке [у].

Физкультминутка «Плечо, глаз, нос…» Учитель называет и показывает разные части тела. Иногда он показывает не те части тела, что называет - тем самым старается проверить внимательность ребят. Те, что ошиблись , садятся и становятся строгими контролёрами - помощниками учителя. После физкультминутки учитель показывает, как выглядят губы при произнесении заданного звука. Дети первого экипажа пытаются отгадать и произнести этот звук. Затем аналогичное задание даётся и второму экипажу.

  1. Игра «Разведка».
а) - Я буду произносить разные звуки, а вы повторяйте за мной только звук [а]. а у о у а а о у а б) Повторяйте за мной только те слова, которые начинаются на звук [а]. Оля, Аня, Ася, Инна, Анна, арка, урна, остров, астра, асы, осы, утка, атака, аптека, оптика, Альпы. СОРЕВНОВАНИЕ: у какого экипажа меньше ошибок?
  1. Игра «Ремонт телевизора».
- Вы когда - нибудь видели ,как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропал… Телевизор работает плохо. Бывает звучат только «кусочки», «остатки» слов. - Поиграем так: я буду произносить слова с пропавшим звуком, а вы «почините» телевизор- произнесите слово полностью. - рбуз - птека - втобус - збука СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж быстрее починит телевизор?
  1. Игра «Писатели».
- А теперь на несколько минут мы с вами станем писателями. Закончите предложение словом со звуком [ а ] в начале. По дороге едет …. ( автобус). На дереве свил гнездо … ( аист). В океане плпвает … ( кула). В саду расцвели … ( астры). Итог урока. Итог соревнования экипажей.







© 2010-2022