- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия № 1 по Букварёнку Г. Юдина
Конспект занятия № 1 по Букварёнку Г. Юдина
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербакова О.А. |
Дата | 20.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия № 1 по «Букварёнку» Г.Юдина.
Тема: Слово. Цели: Познакомить детей со звучащим словом и звуком. Дать представление о многообразии слов. Познакомить с термином «слово».
Ход занятия:
- -Назовите персонажей сказки «Колобок».
- -А теперь давайте соберём в эту ( показ) волшебную коробочку слова, обозначающие игрушки, которые можно купить в магазине.
Физкультминутка:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три…
Варианты: птичка лети, дельфин плыви, зайчик скачи,
лисичка иди, змея ползи, дерево расти…
-
Игра «Доскажи словечко»:
«Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает,
Слова не хватает.
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко.» ( Е.Серова)
а) Подарили нам игрушки,
Целый день стреляли … ( пушки)
б) Я сегодня утром рано
Умывался из под … ( крана)
в) Прыгал птенчик по дорожке
И клевал большие … ( крошки)
СОРЕВНОВАНИЕ : чей экипаж быстро и правильно дополнит предложение?
-
Практическое задание ( лист № 1 в фонетическом альбоме):
- Поставьте «галочку» около тех предметов, слова которых вам захочется подставить в конце каждого предложения.
а) Я рубашку сшила Мишке. Я сошью ему … ( штанишки).
б) Прицепившись к задней шине, Мишка едет на … (машине).
в) Уронила белка шишку, шишка стукнула … (зайчишку).
г) Часто к озеру напиться ходит рыжая … ( лисица).
( Сначала дети называют это слово учителю на ушко. Только получив одобрительный ответ: «Молодец!», ставят в фонетическом альбоме «галочку» рядом с данной картинкой.)
СОРЕВНОВАНИЕ: у какого экипажа больше верных ответов?
-
Домашнее задание: разукрасить только те предметы, которые мы отметили «галочками».
-
Знакомство со звуками.
- Сейчас мы познакомимся со звуками. Они ещё меньше , чем слово. Ведь, слово состоит из звуков, как из кубиков состоит домик.
Наши звуковые кубики- звуки умеют петь. Но каждый звук заставляет ротик работать по- разному.
- Вот, например, попробуйте вытянуть губы вперёд, в узенькую трубочку и произнести: А-А-А… Не получается? Что вам хочется сделать? Широко открыть рот!
- А теперь, широко открыв рот, попытайтесь сказать : У-У-У…
Тоже не получается? Что делать? Нужно сложить губы в узенькую трубочку!
- Сделаем то, что нужно для произнесения каждого из этих звуков:
Широко откроем рот: А-А-А…
Вытянем губы в узенькую трубочку: У-У-У…
-
СОРЕВНОВАНИЕ: какой экипаж догадается: какой звук я ему показываю губами без произношения?
- Я молча покажу, как выглядят губы при звуке [ а] и при звуке [у].
Физкультминутка «Плечо, глаз, нос…» Учитель называет и показывает разные части тела. Иногда он показывает не те части тела, что называет - тем самым старается проверить внимательность ребят. Те, что ошиблись , садятся и становятся строгими контролёрами - помощниками учителя. После физкультминутки учитель показывает, как выглядят губы при произнесении заданного звука. Дети первого экипажа пытаются отгадать и произнести этот звук. Затем аналогичное задание даётся и второму экипажу.
- Игра «Разведка».
- Игра «Ремонт телевизора».
- Игра «Писатели».