Технологическая карта по обучению грамоте ( чтению)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20









План- конспект урока в 1 классе.

Тема урока: Звуки [д], [д'], буквы Д, д.





Разработчик:

учитель начальных

классов Кехян К.С.





х. Пролетарский

2016 год





План- конспект урока в 1 классе.

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

Учебник- « Азбука» 1 класс. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Москва « Просвещение» 2015.

Цели:

1. Предметные: знать буквы Д, д, обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по алгоритму; читать слоги, слова, текст с изученной буквой. 2. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу , планировать её выполнение, оценивать результат своего труда; классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму. А) Коммуникативные : сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Б) Познавательные : самостоятельное формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук; моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта; смысловое чтение. В) Регулятивные : обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Г) Личностные: осознавать смысл добрых поступков, добрых дел.







Технологическая карта урока

Этапы

урока

Ход урока

Технология оценивания учебных успехов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент.

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво,

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок, друзья.

-Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

-Вам, ребята я желаю успехов. Я точно знаю, что у вас всё получится, ведь вы самые умные и грамотные ученики.



Дети, поворачиваются к гостям и произносят: «В добрый день и в добрый час, очень рады видеть Вас!»

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

II. Актуализация знаний.

- Мы продолжаем с вами исследовать звуки и буквы русского алфавита.

- Чем отличаются звуки от букв?

- Давайте вспомним, какие бывают звуки.

- Что мы знаем про гласные звуки?

-Согласные?



-Ребята, я сегодня шла на работу и думала, что всего дороже на свете? И вспомнила песню из мультфильма про Фунтика. Хочу, чтоб вы её послушали.

(Звучит 1 куплет песни «Доброта», он оканчивается словами «… всех дороже доброта.»)

- А вы согласны?

- Как вы понимаете, что такое доброта?

Каких людей мы называем добрыми?

-Доброта - это лекарство от многих болезней, и, прежде всего от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. -Добро начинается с любви ко всему живому. -Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.



  • Звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и видим.

(Чтение схемы на доске)

- Звуки бывают гласные и согласные. -Гласные бывают ударные и безударные. -Согласные бывают звонкие и глухие; твёрдые и мягкие.

Дети высказывают своё понимание слова «доброта»,

«добрые люди».

Самооценка качества и уровня усвоения изученного материала.


III. Постановка темы урока

- К нашему уроку я подготовила девиз, кто поможет мне его прочитать?

Друзья, давайте делать добрые дела!


    • Внимательно послушайте его ещё раз….

    • Какой звук вам встретился чаще всех?

    • На экране изображены 2 группы предметов.( Слайд № 1)

  • Назовите предметы, изображённые в 1 группе.

  • Назовите предметы, изображённые во 2 группе.

  • Исключите одно слово из первой группы .

-Какое слово можно исключить из второй группы?
  • А сейчас поработаем в парах.

  • Составьте схему слова ДОМ. (Слайд № 2)

-А теперь составьте схему слова ДЯТЕЛ.

(Слайд № 3) - Произнесите первые звуки слов ДОМ и ДЯТЕЛ , сформулируйте тему сегодняшнего урока. ( Слайд № 4)



ФИЗМИНУТКА ( Барбарики )

Дети читают девиз.

Мы слышим звуки [д],[д'].

Изображены кит ,кот, дятел.

Дом ,машина,малина.

Дятел, так как в нём 2 слога, а в остальных по 1 слогу.

Дом, так как в нём 1 слог, а в остальных словах по 3 слога.

Работа в парах. Учащиеся составляют схемы слов ДОМ, ДЯТЕЛ.




Слово дятел начинается со звука [д,], а слово дом - со звука [д]. Значит, тема сегодняшнего урока «Звуки [д, д,] и буква, которая их обозначает».) Слайд № 5


Принимать и сохранять учебную задачу, уметь исключать слова по определённым признакам.



Уметь контролировать свои действия и действия соседа по парте. Осуществлять самоконтроль по слайду на экране.



IV . Первичное усвоение новых знаний.

  • Где живёт дятел? (Слайд № 6)
- Что строит дятел? ( Слайд № 7) -На экране изображены предметы.( Слайд № 8) -Назовите их. -Что общего в этих словах?

- А сейчас мы разделимся на 3 исследовательские группы. -Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам, без которых невозможно работать. Давайте повторим их.

(Слайд № 10)

- На экране появились слова: дятел, дом, дерево, дупло. Каждой исследовательской группе нужно проанализировать эти четыре слова и сделать вывод, ответив на поставленный вопрос. Задание 1-ой исследовательской группе -Проанализируйте слова: дятел, дом, дерево, дупло. -Сделайте вывод: звук [д] гласный или согласный? Задание 2-ой исследовательской группе -Проанализируйте слова: дятел, дом, дерево, дупло. -Сделайте вывод: звук [д] звонкий или глухой? Задание 3-ой исследовательской группе -Проанализируйте слова: дятел, дом, дерево, дупло. -Сделайте вывод: звук [д] в словах бывает твёрдый или мягкий?





-Итак, мы выяснили, что звук [д] - согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким. ( Слайд № 12) ФИЗМИНУТКА (Игра "Узнайте звук") [д] - встают мальчики. [д']- встают девочки.

Буква Д - в числе согласных

И конечно, не напрасно!

Не было б без Д - деревьев,

Декабря, дождей, деревни,

Добрых дум, детей и детства, Буква Д, тебя приветствуем!


Дятел живёт на дереве. Он строит дупло.

Дятел, дом, дерево, дупло. Слова начинаются со звуков [д, д,].







Дети хором читают правила работы в группе. (Слайд № 9)

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен - предлагай!













По одному человеку от каждой группы выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы) и «одевают» человечка-звуковичка. (Слайд № 11) -При произнесении звука [д] воздух встречает преграду. Значит, он согласный. -При произнесении звука [д] слышится голос и шум. Значит, он звонкий. -В словах ДОМ, ДУПЛО звук [д] произносится твердо. В словах ДЯТЕЛ, ДЕРЕВО звук [ д,] произносится мягко. Значит, он может быть твердым и мягким.





Уметь контролировать свои действия и действия товарища в группе, осуществлять взаимоконтроль.




  1. Первичная проверка понимания.


- Мы познакомились с новыми звуками. Скажите, что я вам показываю? - Я буду показывать разные буквы, если вы увидите новую букву, то хлопаете в ладоши, если нет, то качаете головой.

-Кто знает, как правильно называется новая буква? - Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? - Давайте посмотрим на ленту букв.

Работа по учебнику «Азбука», с. 105

На с. 105 даны три группы упражнений. Первая группа упражнений - слоги (для плохо читающих детей), вторая группа - столбики слов (для средне читающих детей) и третья группа - это текст (для хорошо читающих). Задание 3-ей группе (плохо читающим детям) - Прочитайте слоги. Задание 2-ой группе (средне читающим детям) - Прочитайте слова в столбиках. Задание 1-ой группе (хорошо читающим детям) -Прочитайте предложения.

-Проверим, как справились с заданиями наши группы. Работа с текстом. -Можно ли эти предложения назвать текстом? - Как озаглавим текст?

- Как понимаете данное выражение?

ФИЗМИНУТКА (Офтальмотренажер.)


Букву Д .







Варианты ответов детей.

Варианты ответов учащихся.

  • Парные согласные д - т


























Каждая группа читает своё задание. -Да. Предложения связаны по смыслу.

-Водолаз - мастер на все руки.

Варианты ответов учащихся.






Принимать и сохранять учебную задачу, обнаруживать связь предложений в тексте, осуществлять взаимоконтроль.


  1. Первичное закрепление.

Развитие фонематического восприятия.

  • Я буду произносить звуки, а вы хлопните когда услышите звук [д] Б Д Т Д Н Л Д В Д Г Д

  • Я буду произносить слоги, а вы хлопните когда услышите звук [д]

ТА-ДА-МО-ДО-СУ-ДУ-ТЫ-ДЫ-СА

-Я буду читать слова, а вы хлопните когда услышите звук [д] или звук [д,]

тумба нож бидон сын дятел филин тень планета диван доски ваза поделка плоды

Автоматизация звуков [д] и [д,]

де-ди-дё да-до-дэ де-ди-дя да-ды-ду ди-де-дё до-да-дэ дю-де-ди ду-до-ды дю-дё-дя ду-дэ-до Чистоговорки -Динь-динь, динь-динь-динь, Дима в комнате один.

  • -В дупле на дубе дятла дом. Целый день сидит он в нём. Скороговорка: Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. -Проговорим скороговорку медленно вслух.

- Затем шепотом, чётко проговаривая каждый звук.
  • 3. -Затем ещё раз быстрее. Чтение слогов, слов. Слайд № 13 Слайд № 14 Слайд № 15 Слайд № 16

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.


Дети выполняют задание.


Дети повторяют за учителем.

Дети повторяют за учителем.


Учащиеся проговаривают скороговорку вслух.

Учащиеся проговаривают скороговорку шёпотом.

Пытаются проговорить скороговорку быстро.

Учащиеся читают слоги и слова со слайдов.

Принимать и сохранять учебную цель, осуществлять самоконтроль по результату. VII. Рефлексия.

-Какую работу выполняли?

-Для чего?

-Дети, что нового вы узнали на уроке?

-На столе лежат смайлики. Выберите себе смайлик и покажите нам своё настроение.

-Если вам всё удалось и вы довольны собой, со всеми заданиями справились - улыбающийся смайлик.

- Если у вас не всё получилось, но вы старались - серьёзный смайлик.

- Если было очень трудно и вам нужна помощь - смайлик со слезами.

- Давайте вернёмся к девизу нашего урока.

-Читаем его хором.

-Обещаем?

- Что бы в жизни многого достичь , всегда нужно идти дорогою добра.

-Урок окончен.

( -Мы повторяли, какие звуки бывают, чем они отличаются. Учились определять количество слогов и ударение в словах. Это нужно для успешной учёбы и чтобы быть умными.

-Мы познакомились со звуками [д, д,] и буквой, которая их обозначает. Слайд № 17 Слайд № 18

Дети выбирают смайлики и прикрепляют их магнитами к доске.

-Друзья, давайте делать добрые дела!

-Да!


Учащиеся исполняют 1 куплет песни « Дорогою добра» .

Самооценка уровня усвоения нового материала.









© 2010-2022