Занятие кружка Здоровейка на тему Если хочешь быть здоров

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Хохловская СОШ» филиал Криволукская ООШ

Конспект открытого занятия кружка «Здоровейка»

(в рамках реализации внеурочной деятельности ФГОС НОО)
Тема "Если хочешь быть здоров!"


Глазунова Руфина Анатольевна,

учитель начальных классов Цели: 1.познакомить учащихся с правилами, помогающими сохранять собственное здоровье на долгие годы; 2.сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; 3.выделить компоненты здоровья человека; 4. расширить кругозор учащихся. Оборудование:

  • презентация «Быть здоровым - быть активным!»,
  • карточки с расписанием режима дня,
  • Карта-схема города Здоровейска;

  • Костюмы для детей с изображением сказочных героев: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Доктор Физкультурник, Веселый Повар, Карлсон.

  • Плакаты «Режим дня», «Правила личной гигиены»

  • Полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка;

  • Звёздочки для рефлексии жёлтого, красного и синего цвета.



Ход занятия:

  1. Орг.момент. Актуализация темы занятия.
Здравствуйте, дети. Садитесь. Слайд 1 Посмотрите - ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. а) Любите ли вы отгадывать кроссворды? Отгадав его, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии: Слайд 2 Вопросы:
-Чем человек измельчает и пережёвывает пищу? (зубы) -При вдохе - набираем, при выдохе выдыхаем. (воздух) -Что бывает растительного и животного происхождения? (продукты) -Это заболевание вызвано вирусом. (грипп) -Это заболевание от переохлаждения. (простуда) -Укрепление организма. (закаливание) -Куда обратиться, если заболел? (больница) -Главный фактор здоровья. ежим) Посмотрите, как построились слова - ответы и какое слово получилось.
О чём мы будем сегодня говорить на занятии?

П. Путешествие по городу Здоровейску

Сегодня на занятии мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) _Это мы с вами должны доказать на нашем занятии. Прежде чем продолжить занятие, я напомню вам правила работы.
Слайд 3 Работать активно. Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.
Вести диалог тихими голосами.

- Мы отправимся в страну здоровья в город Здоровейск Слайд №4 и первым кого мы встретим это доктор Пилюлькин. Слайд №5

Доктор П.: Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Режим - это распорядок дел, действия, которые вы совершаете в течение дня. Предлагаю вам составить режим дня

Игра «Составь картинки»

( У каждой группы на столе лежит режим дня в картинках, составить их по порядку)

Доктор П.: Слайд №6 (Проверка)

Тот режим дня, который вы видите он примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в13, а в 12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости.

Самое главное, Слайд №7 (доктор читает) чтобы в сутки вы спали не мене 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4- 5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работы с отдыхом, побольше двигались.

"Режим дня"

  1. Кто жить умеет по часам
    И ценит каждый час,
    Того не надо по утрам
    Будить по десять раз.

  2. И он не станет говорить,
    Что лень ему вставать,
    Зарядку делать, руки мыть
    И застилать кровать.

  3. Успеет он одеться в срок,
    Умыться и поесть.
    И раньше, чем звенит звонок,
    За парту в школе сесть.

2 дом. Доктор Чистюлькин В городе Здоровейске все знают дом доктора Чистюлю. Она всегда придет на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ней.


Доктор Ч.: Я слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены.

- Дети, что обозначают эти слова - «личная гигиена» ? (ответы)

Личная - то есть каждый человек выполняет эти правила.

Гигиена - это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Я слежу за тем, чтобы каждый гражданин нашего города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет.

Доктор Ч.: А теперь, ребятки, принесла я вам загадки

Про разные предметы для личной гигиены,

Которые уж очень для нас для всех важны.

Костяная спинка, Зубастая пила

Жёсткая щетинка В лес густой пошла.

С мятной пастой дружит, Весь лес обходила,

Нам усердно служит. Ничего не спилила.

(зубная щетка) (расчёска)

Резинка Акулинка Вафельное и полосатое,

Пошла гулять по спинке. Гладкое и лохматое,

А пока она гуляла, Всегда под рукою -

Спинка розовою стала. Что это такое?

(губка) (полотенце)

Ускользает как живое, Плещет теплая волна

Но не выпущу его В берега из чугуна.

Белой пеной пенится Отгадайте, вспомните:

Руки мыть не ленится. Что за море в комнате?

(мыло) (ванна)

Ведущий: Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Загадки мудреные,

Но и вы, ребята, смышленые.

Доктор Ч.: Но вот незадача. Слайд №8 В моем доме живет очень непонятный щенок. (Учитель вывешивает на доске рисунок с изображением щенка.) Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы - какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне ребята, объяснить это щенку.

Учитель объясняет .

Работа выполняется в группах.

Учитель выдает каждой группе предметы:

Для 1 группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста.

Для 2 группы: расческа, ложка, тарелка.

Для 3 группы: шампунь, мыло, мочалка.

Дети обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем от каждой группы выходит один ученик и объясняет решение команды.

Например: «Мы решили, что зубной пастой и одноразовым полотенцами могут пользоваться все члены семьи, а зубная щетка должна быть у каждого».

Например: «Мы решили , что тарелкой и туалетной бумагой могут пользоваться все члены семьи, а расческа должна быть у каждого».

Например: «Мы решили , что шампунем и мылом могут пользоваться все члены семьи, а мочалка должна быть у каждого».

Итак, ребята вместе с вами мы научили щенка разбираться в предметах личной гигиены,

Доктор Чистюлькин : Я благодарен вам ребята за выполненное задание

3 дом. Доктор Физкультурник.

Учитель: Зайдём к еще одному жителю этого города, чтобы узнать еще один секрет сохранения здоровья. Слайд №9

Доктор Ф.: И я могу вам рассказать, как сберечь здоровье.

Думаете, почему меня прозвали Физкультурником?

А что такое физкультура?

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура-

Вот, что значит физкультура.

Я очень люблю физкультуру. А вы ребята? Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на коньках и лыжах. Слайд №10 Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

А сейчас я вам предлагаю выполнить физкультминутку:

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И - направо! И еще

Через левое плечо!

Молодцы ребята!

4 дом. Весёлый повар. Учитель:- Ребята, а здесь нас встречает веселый поваренок. А какое он имеет отношение к здоровью? Слайд №11

В.П.: Вы думаете, почему я такой здоровый и веселый? Я правильно питаюсь;

- Что значит «правильное питание»?

Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего одно и то же время.

- Сколько раз в день желательно есть ? (Желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз.)

Учитель: Кто-то в гости к нам спешит. Слышите, мотор жужжит? музыка (Карлсон-полёт)Догадались, кто это?

Карлсон: А вот и я!

Учитель: Здравствуй, Карлсон дорогой!

Рады встрече мы с тобой!

Карлсон: Апчхи!

Учитель: Что такое? Ты простужен?

Карлсон: Я весь день скакал по лужам. А теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

Учитель: Как ты думаешь лечиться? Пить таблетки не годится!

Карлсон: Я лекарство сделал сам!

Учитель: Это просто чудеса!

Карлсон:

Смело, складываем в кучу
Карамельку и тянучку,
Из малины мармелад
И, конечно, шоколад!
И на всё на это сверху -
Вот! - овсяное печенье
Надо мелко накрошить.
Называется лекарство
"Чмок-чмок-чмок-вкуснятина!"
От простуды помогает просто замечательно!

Учитель: А разве сладкое так полезно? (предположения детей)

Карлсон: Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Учитель: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

Давайте, ребята, научим Карлсона беречь своё здоровье и поиграем в игру выбери полезные продукты. Слайд №12

Учитель : Слайд № 13 А сейчас давайте ответим на мои вопросы , только я жду от вас честных ответов

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Ну, а кто начнёт обед

С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Учитель: Что же помогает нам сохранить свое здоровье( учитель открывает Слайд №14)

Занятие кружка Здоровейка на тему Если хочешь быть здоров


( Пожелания друзей- Слайд 15) 1 Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Не возможно без труда. 2 Постарайтесь не лениться - Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь - Это так поможет вам. 3 Свежим воздухом дышите, По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!

Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. У вас на парте у каждого лежит три звёздочки: жёлтая, красная и синяя. Вы сейчас прикрепите к большой звезде свои звёздочки, которые соответствуют вашему настрою к здоровому образу жизни (на доске прикреплены звёздочки с тем, что они обозначают):

  1. Красная - я буду вести здоровый образ жизни.

  2. Жёлтая - я буду стараться, но не всегда.

  3. Синяя - я не буду обращать внимание на здоровье.

- Спасибо за работу. Будьте здоровы! ( слайд 16). А мы все вместе прямо сейчас начнём правильно питаться - угощайтесь яблочками (всем раздаются яблоки). Занятие окончено, спасибо за внимание и работу.

© 2010-2022