- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие кружка Здоровейка на тему Если хочешь быть здоров
Занятие кружка Здоровейка на тему Если хочешь быть здоров
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глазунова Р.А. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАОУ «Хохловская СОШ» филиал Криволукская ООШ
Конспект открытого занятия кружка «Здоровейка»
(в рамках реализации внеурочной деятельности ФГОС НОО)
Тема "Если хочешь быть здоров!"
Глазунова Руфина Анатольевна,
учитель начальных классов Цели: 1.познакомить учащихся с правилами, помогающими сохранять собственное здоровье на долгие годы; 2.сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; 3.выделить компоненты здоровья человека; 4. расширить кругозор учащихся. Оборудование:
- презентация «Быть здоровым - быть активным!»,
- карточки с расписанием режима дня,
-
Карта-схема города Здоровейска;
-
Костюмы для детей с изображением сказочных героев: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Доктор Физкультурник, Веселый Повар, Карлсон.
-
Плакаты «Режим дня», «Правила личной гигиены»
-
Полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка;
-
Звёздочки для рефлексии жёлтого, красного и синего цвета.
Ход занятия:
- Орг.момент. Актуализация темы занятия.
-Чем человек измельчает и пережёвывает пищу? (зубы) -При вдохе - набираем, при выдохе выдыхаем. (воздух) -Что бывает растительного и животного происхождения? (продукты) -Это заболевание вызвано вирусом. (грипп) -Это заболевание от переохлаждения. (простуда) -Укрепление организма. (закаливание) -Куда обратиться, если заболел? (больница) -Главный фактор здоровья. (режим) Посмотрите, как построились слова - ответы и какое слово получилось.
О чём мы будем сегодня говорить на занятии?
П. Путешествие по городу Здоровейску
Сегодня на занятии мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) _Это мы с вами должны доказать на нашем занятии. Прежде чем продолжить занятие, я напомню вам правила работы.
Слайд 3 Работать активно. Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.
Вести диалог тихими голосами.
- Мы отправимся в страну здоровья в город Здоровейск Слайд №4 и первым кого мы встретим это доктор Пилюлькин. Слайд №5
Доктор П.: Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
Режим - это распорядок дел, действия, которые вы совершаете в течение дня. Предлагаю вам составить режим дня
Игра «Составь картинки»
( У каждой группы на столе лежит режим дня в картинках, составить их по порядку)
Доктор П.: Слайд №6 (Проверка)
Тот режим дня, который вы видите он примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в13, а в 12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости.
Самое главное, Слайд №7 (доктор читает) чтобы в сутки вы спали не мене 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4- 5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работы с отдыхом, побольше двигались.
"Режим дня"
-
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз. -
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать. -
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
2 дом. Доктор Чистюлькин В городе Здоровейске все знают дом доктора Чистюлю. Она всегда придет на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ней.
Доктор Ч.: Я слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены.
- Дети, что обозначают эти слова - «личная гигиена» ? (ответы)
Личная - то есть каждый человек выполняет эти правила.
Гигиена - это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Я слежу за тем, чтобы каждый гражданин нашего города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет.
Доктор Ч.: А теперь, ребятки, принесла я вам загадки
Про разные предметы для личной гигиены,
Которые уж очень для нас для всех важны.
Костяная спинка, Зубастая пила
Жёсткая щетинка В лес густой пошла.
С мятной пастой дружит, Весь лес обходила,
Нам усердно служит. Ничего не спилила.
(зубная щетка) (расчёска)
Резинка Акулинка Вафельное и полосатое,
Пошла гулять по спинке. Гладкое и лохматое,
А пока она гуляла, Всегда под рукою -
Спинка розовою стала. Что это такое?
(губка) (полотенце)
Ускользает как живое, Плещет теплая волна
Но не выпущу его В берега из чугуна.
Белой пеной пенится Отгадайте, вспомните:
Руки мыть не ленится. Что за море в комнате?
(мыло) (ванна)
Ведущий: Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудреные,
Но и вы, ребята, смышленые.
Доктор Ч.: Но вот незадача. Слайд №8 В моем доме живет очень непонятный щенок. (Учитель вывешивает на доске рисунок с изображением щенка.) Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы - какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне ребята, объяснить это щенку.
Учитель объясняет .
Работа выполняется в группах.
Учитель выдает каждой группе предметы:
Для 1 группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста.
Для 2 группы: расческа, ложка, тарелка.
Для 3 группы: шампунь, мыло, мочалка.
Дети обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем от каждой группы выходит один ученик и объясняет решение команды.
Например: «Мы решили, что зубной пастой и одноразовым полотенцами могут пользоваться все члены семьи, а зубная щетка должна быть у каждого».
Например: «Мы решили , что тарелкой и туалетной бумагой могут пользоваться все члены семьи, а расческа должна быть у каждого».
Например: «Мы решили , что шампунем и мылом могут пользоваться все члены семьи, а мочалка должна быть у каждого».
Итак, ребята вместе с вами мы научили щенка разбираться в предметах личной гигиены,
Доктор Чистюлькин : Я благодарен вам ребята за выполненное задание
3 дом. Доктор Физкультурник.
Учитель: Зайдём к еще одному жителю этого города, чтобы узнать еще один секрет сохранения здоровья. Слайд №9
Доктор Ф.: И я могу вам рассказать, как сберечь здоровье.
Думаете, почему меня прозвали Физкультурником?
А что такое физкультура?
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура-
Вот, что значит физкультура.
Я очень люблю физкультуру. А вы ребята? Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на коньках и лыжах. Слайд №10 Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
А сейчас я вам предлагаю выполнить физкультминутку:
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо!
Молодцы ребята!
4 дом. Весёлый повар. Учитель:- Ребята, а здесь нас встречает веселый поваренок. А какое он имеет отношение к здоровью? Слайд №11
В.П.: Вы думаете, почему я такой здоровый и веселый? Я правильно питаюсь;
- Что значит «правильное питание»?
Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего одно и то же время.
- Сколько раз в день желательно есть ? (Желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз.)
Учитель: Кто-то в гости к нам спешит. Слышите, мотор жужжит? музыка (Карлсон-полёт)Догадались, кто это?
Карлсон: А вот и я!
Учитель: Здравствуй, Карлсон дорогой!
Рады встрече мы с тобой!
Карлсон: Апчхи!
Учитель: Что такое? Ты простужен?
Карлсон: Я весь день скакал по лужам. А теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
Учитель: Как ты думаешь лечиться? Пить таблетки не годится!
Карлсон: Я лекарство сделал сам!
Учитель: Это просто чудеса!
Карлсон:
Смело, складываем в кучу
Карамельку и тянучку,
Из малины мармелад
И, конечно, шоколад!
И на всё на это сверху -
Вот! - овсяное печенье
Надо мелко накрошить.
Называется лекарство
"Чмок-чмок-чмок-вкуснятина!"
От простуды помогает просто замечательно!
Учитель: А разве сладкое так полезно? (предположения детей)
Карлсон: Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Учитель: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Давайте, ребята, научим Карлсона беречь своё здоровье и поиграем в игру выбери полезные продукты. Слайд №12
Учитель : Слайд № 13 А сейчас давайте ответим на мои вопросы , только я жду от вас честных ответов
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Учитель: Что же помогает нам сохранить свое здоровье( учитель открывает Слайд №14)
( Пожелания друзей- Слайд 15) 1 Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Не возможно без труда. 2 Постарайтесь не лениться - Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь - Это так поможет вам. 3 Свежим воздухом дышите, По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!
Рефлексия
- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. У вас на парте у каждого лежит три звёздочки: жёлтая, красная и синяя. Вы сейчас прикрепите к большой звезде свои звёздочки, которые соответствуют вашему настрою к здоровому образу жизни (на доске прикреплены звёздочки с тем, что они обозначают):
-
Красная - я буду вести здоровый образ жизни.
-
Жёлтая - я буду стараться, но не всегда.
-
Синяя - я не буду обращать внимание на здоровье.
- Спасибо за работу. Будьте здоровы! ( слайд 16). А мы все вместе прямо сейчас начнём правильно питаться - угощайтесь яблочками (всем раздаются яблоки). Занятие окончено, спасибо за внимание и работу.