Конспект урока окружающего мира Угроза с запада. Ледовое побоище 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебного процесса

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

















3.Мотивация учебной деятельности





4.Работа по теме урока



















5. Рефлексия

6.Постановка домашнего задания

- Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Сядьте правильно, спинки выпрямите, руки положите на парту.

-Итак, что нам понадобится сегодня для урока?

- Назовите раздел учебника, который мы сейчас изучаем.

- Скажите, о чем вы узнаете в этом разделе.

Беседа по пройденному материалу.

-Ребята, дома вы читали об ослаблении Древнерусского государства и об Ордынском нашествии.

Задает вопросы:

-Назовите причины ослабления древнерусского государства.

-Что такое натуральное хозяйство?

-Что творилось на Руси в 12-13 веках?

-Скажите, такой период раздробленности был только на Руси или были другие страны, в которых также наблюдались раздробленность и междоусобные войны?

-А что вы можете сказать об Ордынском нашествии?

-А что произошло в 1223 году на реке Калке?

-А почему русские рати потерпели поражение?

-Вспомните, что произошло в 1237 году?

-А в каком году был взят Киев?

-И что случилось с Киевом после завоевания?

-Сколько лет продлилось ордынское господство на Руси?

-Правильно ребята, молодцы, вы хорошо уяснили прошлую тему, ваши знания понадобятся нам для изучения новой темы.

-Сегодня мы с вами отправимся на 10 веков назад в 13 век и совершим обзорную экскурсию.

Постановка проблемного вопроса:

-Ребята, интересно ли вам узнать, что было в 13 веке?

Поэтому наша задача сегодня на уроке узнать о новом историческом этапе в жизни России, об угрозе с запада и о Ледовом побоище, а также будем совершенствовать умение работать с картой.

- Тема, с которой мы познакомимся сегодня на уроке, называется «Угроза с запада. Ледовое побоище», будем говорить о далеком прошлом нашей страны - о древней Руси.

Работа с картой.

- Ребята, внимательно посмотрите на карту. Более светлым тоном обозначены земли, которые были присоединены в 14 веке. Пунктирной линией обозначены границы государств и княжеств.

Рассказ учителя об угрозе с запада.

- Бедами Руси воспользовались ее западные соседи.

Выборочное чтение:

-Теперь ваша задача найти ответы на поставленные вопросы в тексте.

-Почему Новгород занимал особое место среди русских княжеств?

-Что произошло летом 1240 года?

-Какой вызов послал предводитель шведов князю Александру Ярославичу?

-Какие действия предпринял князь Александр?

-Как проходила битва на реке Нева?

Почему новгородского князя прозвали Александром Невским?

-Переходим к следующему тексту.

-Прочитайте его название.

-Начинаем читать.

Беседа по первому абзацу:

-Какова была цель немецких рыцарей?

-Какие действия предпринял Александр Невский?

-Где князь решил дать бой?

-Какова была тактика немецких рыцарей?

Беседа по второму абзацу:

-Когда произошла битва «Ледовое побоище»?

-Как проходила битва? Какова была тактика немецких рыцарей?

-Какова была тактика русских войск?

-Чем закончилась битва на Чудском озере?

-Почему битвы на Неве и Чудском озере имели огромное значение для русских людей?

-Какой завет оставил будущим поколениям Александр Невский?

Подводит итог урока:
- Какие открытия сделал каждый из вас?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-У кого остались вопросы на конец урока?

С.29-32 (чтение, пересказ)

Подготовка к восприятию нового материала.











Образование древнерусского государства

- В этом разделе мы узнаем, как люди узнавали о прошлом.
- Как называли нашу страну в разные времена.
- Ответим на вопросы:
- Что такое Родина?
- Кто правил нашей страной в разные времена?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.





Был сожжен

240 лет



Включаются в изучение новой темы



Работают с картой





Ответы детей





Ледовое побоище.

Читают первый абзац.

-Захват Новгорода и Пскова

-Собрал народное ополчение со всей Северо-Восточной Руси.

-На Чудском озере.

Читают второй абзац

-5 апреля 1242 года.

-«Клещи»

Ответы детей

Сами оценивают свою деятельность

Записывают задание

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная





Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная





Фронтальная





Фронтальная





Фронтальная





Фронтальная





Фронтальная



Фронтальная



Фронтальная

Самостоятельная

Самостоятельная



© 2010-2022