- Преподавателю
- Начальные классы
- Дидактическая игра «В гостях у Гриба-лесовика»
Дидактическая игра «В гостях у Гриба-лесовика»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маркушина С.Д. |
Дата | 15.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУДОД «Дом детского творчества №4»
Педагог дополнительного образования
Маркушина Светлана Дмитриевна
Дидактическая игра «В гостях у Гриба-лесовика» Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие окружающего мира. Материал: Картинки с изображением леса, грибов; дидактическая игра «Грибная полянка»; наряд Гриба-лесовика (русский народный костюм, посох, борода); цветная бумага, клей, скрепки. Ход занятия Занятие проводится в начале сентября. П. В конце лета и в начале осени самое время собирать грибы. Кто из нас ходил в лес за грибами ? (ответы). Предлагаю отправиться туда. Хотите? Д. Да П. С чем ходят в лес за грибами ? Д. С корзинками. П. У нас их нет, но мы их сделаем. Педагог вместе с детьми из заготовленных заранее деталей цветной бумаги собирает «корзинки», скрепляя их детали клеем или скрепками. П. Каждый сделал себе «корзинку»? Тогда отправляемся в «лес». (Под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения, дети идут по группе). Вот мы и в лесу. (В группе висит большая картина с изображением деревьев, кустарников, пней, грибной поляны, разных грибов. Оформление лесной поляны зависит от фантазии воспитателя: можно на ковре расставить картонные деревья, на полу разложить нарисованные или вырезанные из журналов, книжек; дидактических материалов грибы). Присядем на полянку и оглядимся вокруг. Посмотрите, сколько здесь грибов! Рассмотрите их, а я сейчас позову гостя. Уходит, переодевается в наряд Гриба-лесовика, вновь появляется. Гриб-лесовик. Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я! (Ответы). Рассмотрели картину? Каких моих родственников вы можете назвать? (ответы). А как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать? Д. Грибник. Гриб-лесовик. Вы знаете, как правильно собирать грибы ? (Ответы). А на какие группы делятся все грибы? Д. Съедобные и несъедобные. Гриб-лесовик. Представьте себе: вы нашли гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите ? (Ответы). Правильно лучше такой гриб не трогать. Он может пригодится кому-нибудь из зверей. Давайте поиграем в игру «Грибная полянка». В мой лес можно идти только с корзиной - это первое правило. Согласны ? Д. Да, у нас есть корзины. Гриб-лесовик. Хорош. Слушайте внимательно правило второе. Нужно собрать не менее трех грибов. Их на моей полянке много, хватит всем. Собирайте только те грибы, которые знаете: собирали раньше или видели на картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб я буду награждать. А еще нужно о нем составить рассказ. Кто расскажет о всех собранных грибах, тому я дам красный кружочек. У кого больше правильных ответов, у того и больше кружочков. Тот и победит. Гриб-лесовик и дети играют в игру «Грибная поляна». После того как дети соберут все съедобные грибы, выслушивает рассказ, награждая за каждое правильное выполненное задание, подводит итоги игры. Гриб-лесовик. Как много вы собрали грибов! Что с ними делать? Не пропадать же им. Давайте сварим из них грибной суп. Д. давайте. Гриб-лесовик. Грибы у нас есть, но супа этого недостаточно. Максим, катя, Руслан, Валера подберут те продукты, которые нужны для приготовления супа. (На столе лежат вермишель, лук, капуста, морковь, яблоко и т.д. Дети подбирают нужные продукты для супа). Продукты подобраны? Что с ними сделать? Д. Почистить, сварить. Гриб-лесовик. Молодцы! Закройте глаза и повернитесь ко мне спинами. (Убирает продукты и ставит кастрюлю с уже готовым грибным супом). Итак, все готово (открывает крышку кастрюли). Попробуем, что у нас получилось? А что надо сделать перед едой? Дети отвечают и вместе с взрослыми идут мыть руки. Затем рассаживаются за столы, вспоминают правила поведения во время еды, пробуют суп. Гриб-лесовик. Приятного аппетита. Д. Спасибо. Итог занятия. Проводится заключительная беседа. Дети свои корзинки с «грибами» забирают домой.
Метод, позволяющий ребенку в раннем возрасте освоить два языка
(см. раздел "Книги") #fc3424 #5835a1 #1975f2 #0feea2 #9c7f24 #ff807c
- ВКонтакте
- Одноклассники
- Google+
- Mail.ru
- Evernote
- В кругу Друзей
- Tumblr
- LiveJournal
- Pinme
- БобрДобр
- Blogger
- Digg
- Delicious
- Instapaper
- LiveInternet
- MySpace
- Readability
- Surfingbird
- StumbleUpon
- Я.Закладки
- По почте
- В закладки
- Печать