- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русскогот языка в 3классе по теме Близкие и противоположные по значению имена существительные
Урок русскогот языка в 3классе по теме Близкие и противоположные по значению имена существительные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белевцова Л.В. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык. 3 кл. Тема: Имя существительное . Близкие и противоположные по значению имена существительные. Цель: - расширить и углубить знания учащихся об имени существительном; - формировать понятия о словах, близких и противоположных по значению, формировать умения подбирать синонимичные слова с целью совершенствования связной речи; - расширять умения классифицировать предметы; - развивать наблюдательность, память, внимание.
Ход урока І.Организационный момент Каллиграфическая минутка: соединения ъя, ьи, ал, ом. Придумать и записать по одному слову. ІІ.Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. 1. Устная проверка выполнения д/з упр. 316 ІІІ. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока. 1.Самостоятельная работа. Запишите под диктовку четверостишье:
Первоклассник Он проснулся ночью темной, было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. (А.Барто) - Найдите им. существительные. В каком значении употреблено существ. урок? Запишите предложение в котором сущ. Урок употребляется в значении «домашнее задание». 2. Словарный диктант. Огород, овощи, месяц, рисунок, отец, береза, платье, семья, бьет, пьет, громкий, здание. - Все ли значения понятны? Где можно узнать значение слов. Для чего нужны толковые словари? Знакомство со словарями синонимов, антонимов. - Назовите орфограммы с словах. - Какие слова многозначные? К каким можно подобрать антонимы, синонимы? Назовите. 3.- Сегодня на уроке мы знакомимся со словами близкими и противоположными по значению, узнаем для чего они нужны в нашем языке, будем учится употреблять такие слова в нашей речи. ІV. Первичное восприятие и осознание нового материала. 1.Работа с учебником ( упр. 317, 316) Физ. пауза. 2. Технология «Микрофон» ( Дети, которые накануне готовились, выходят к доске и рассказывают): Синонимы - это близкие по значению слова, которые по разному называют одно и тоже слово. Например: (диктуют детям, а те записывают): Дом, здание, изба, постройка жилище. Лес, чаща, роща. Они могут различаться по оттенкам в значении, а также по принадлежности к тому или иному стилю речи. Например, слова беспокойство, волнение, тревога являются синонимами. Каждому из них присущ определенный оттенок значения. Беспокойство- отсутствие покоя, заботы, хлопоты; волнение - отсутствие покоя, возбуждение; тревога- значительная степень беспокойства, связанного с особыми переживаниями. ( Из книги В.Волиной «Веселая грамматика») - Какую роль играют синонимы в речи? - Самостоятельная работа. ( упр.320) V. Закрепление и осмысление знаний. Игра « Кто быстрее?» Я называю слова, вы к первым четырем придумываете синонимы, а к остальным антонимы. Мощность - (сила); гостеприимство - (радушие); иностранец -( иноземец); смелость - (отвага, мужество, храбрость). Грязь- (чистота); грубость - (нежность); слабость - (сила); трус - (храбрец)… . Последнее слово дети придумывают сами.
Кроссворд «Антонимы»
1.А
2.Н 3.Т 4.О 5.Н 6. И 7.М 8. Ы
1. Сильный (слабый).
2.Веселый (грустный).
3.Шум ( тишина).
4.Зима (лето)
5. Старый (новый).
6 .Сладкий (кислый).
7. Война (мир).
8. Сухой (мокрый).
Назовите антонимы-существительные.
Д/з. Упр.322. VІІ. Итог урока.
Какие слова называют антонимами, синонимами?
Какую роль в речи они играют?