- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу
Конспект урока по теме Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Деличебан М.С. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Школа России, 2 класс
Тема: Правописание сочетаний жи-ши.ча-ща,чу-щу.
Цель: развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости.
Планируемые результаты:
-
об-ся научатся распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме;
-
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память;
-
воспитывать положительное отношения к учёбе.
УУД:
Регулятивные:
умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информацию.
Коммуникативные: вступать в сотрудничество с одноклассниками
оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Познавательные: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям
Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, , карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Учитель: Дети отвечают: Вот так! Показывают движения.
Как живешь? Вот так! (пальчик)
Как идешь? Вот так! (шагаем)
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
А как даешь?
Как молчишь?
А сидишь?
2. Актуализация знаний
- А сейчас у нас урок русского языка, урок-путешествие. Вы готовы со мной работать? Путешествовать будем по станциям.
Остановка «Догадайся!» СЛАЙД 2
- Послушайте логическое упражнение:
В лесу живут ежи, чижи, мыши. Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях дуба, под старым пнем. Определите, где живут животные, если известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях дуба, а мыши не живут в сухих листьях.
(Ответ: мы знаем, что в лесу живут ежи, чижи, мыши. Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях дуба, под старым пнем. Ещё нам известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях дуба, а мыши не живут в сухих листьях. Значит, мыши живут под старым пнём, а ежи - в сухих листьях.)
- Определите, какие орфограммы встречались в этом упражнении и сформулируйте тему урока. (Ответы детей)
- Тема нашего урока: Правильное письмо сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. СЛАЙД3
- Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране "Орфография". Орфография - это правила и нормы письменной речи. Вам нужно с ней подружиться, чтобы не допускать на письме ошибок. Для этого поработаем с плакатом «Что такое орфограмма?»
Орфографическая минутка. СЛАЙД 4-5
Запиши опасные буквосочетания
НОЧКА,ТОЧНО,МЕЧТА,ОВОЩНОЙ, МОЛОЧНЫЙ,МОЩНЫЙ,ЗВЕЗДОЧКА,ПОМОЩНИК
3.Остановка «Чистюлька» Слайд 6
Чистописние: ж ш ч щ ж ш ч щ.
- Посмотрите на доску
-Какие буквы вы видите?
- Какими звуками на письме они обозначаются?Д айте характеристику этих звуков. (Шипящие, звуки [Ж], [Ш] всегда твёрдые, звуки [Ч], [Щ] всегда мягкие).
- Какие знаете сочетания с данными буквами?
- Запишите красиво буквы в тетрадь.
3. Работа по теме урока. Оперирование знаниями и способами деятельности
Остановка "Познавай-ка" СЛАЙД 7
На какие группы можно разделить эти согласные?
(ж), (Ч), (Ш), (Щ),
Остановка "Проверяй-ка" СЛАЙД 8-10
Упр.12,с.10 - УСТНО СЛАЙД 11
Упр.13.с.10 - работа в парах.
Физкультминутка
4. Закрепление с использованием элементов разноуровневой дифференциации
Остановка "Вспоминай-ка" СЛАЙД 12
- Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над чем мы работаем сегодня. Будьте внимательны и аккуратны!
Индивидуальная работа по карточкам с проверкой по уровням
1-й уровень.
Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму.
Ш…шка, ж…раф, ж…знь, больш..е, малыш…, камыш…, ж…р, уж…н, морж…, муж…к.
2-й уровень.
Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму.
Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелые (груша), весёлые (чиж), огромные (лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), колючие (ёрш), синие (крыша).
3-й уровень.
Составьте из слов предложения. Запишите, подчеркните орфограмму.
Пушистые, кружились, снежинки.
Веры, у, новые, лыжи.
Мороза, не боятся, и, стужи, дети.
Остановка "Думай-ка"
Упр.14,с.11
5. Подведение итогов и формулирование выводов
Остановка "Конечная"
- На этой остановке мы подведём итоги урока.
- Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?
- Слова, с какой орфограммой нам встречались?
- Какие правила русского языка помогали нам на уроке?
- Давайте послушаем, какие же есть стихи про изученные орфограммы.
1 учащийся:
Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
Их с буквой И всегда пиши!
2 учащийся:
Чайка, чаща, каланча.
Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай -
Как напишешь? Отвечай!
3 учащийся:
Чулок, верчу, чуть-чуть грущу.
Все слова пишу я с У.
Рефлексия. СЛАЙД 13
Запишите слова
ВЫШИТЬ, ШИЛА,ЧАЙНИК,КУВШИН,ЩУКА,ЧАШКА,УШИ,ЛЫЖИ,ЧАЙ,
Разделите слова для переноса вертикальной чертой.
(ОДИН УЧЕНИК РАБОТАЕТ У ДОСКИ)
МОЛОДЦЫ!
Домашнее задание.
С.11,упр.15
- Урок окончен, молодцы! 12 слайд
- Спасибо за работу!