Конспект урока по теме Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа России, 2 класс

Тема: Правописание сочетаний жи-ши.ча-ща,чу-щу.

Цель: развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости.

Планируемые результаты:

  • об-ся научатся распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме;

  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память;

  • воспитывать положительное отношения к учёбе.

УУД:

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информацию.

Коммуникативные: вступать в сотрудничество с одноклассниками

оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям



Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, , карточки для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель: Дети отвечают: Вот так! Показывают движения.

Как живешь? Вот так! (пальчик)
Как идешь? Вот так! (шагаем)
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
А как даешь?
Как молчишь?
А сидишь?

2. Актуализация знаний

- А сейчас у нас урок русского языка, урок-путешествие. Вы готовы со мной работать? Путешествовать будем по станциям.

Остановка «Догадайся!» СЛАЙД 2

- Послушайте логическое упражнение:

В лесу живут ежи, чижи, мыши. Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях дуба, под старым пнем. Определите, где живут животные, если известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях дуба, а мыши не живут в сухих листьях.

(Ответ: мы знаем, что в лесу живут ежи, чижи, мыши. Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях дуба, под старым пнем. Ещё нам известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях дуба, а мыши не живут в сухих листьях. Значит, мыши живут под старым пнём, а ежи - в сухих листьях.)

- Определите, какие орфограммы встречались в этом упражнении и сформулируйте тему урока. (Ответы детей)
- Тема нашего урока: Правильное письмо сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. СЛАЙД3
- Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране "Орфография". Орфография - это правила и нормы письменной речи. Вам нужно с ней подружиться, чтобы не допускать на письме ошибок. Для этого поработаем с плакатом «Что такое орфограмма?»

Орфографическая минутка. СЛАЙД 4-5

Запиши опасные буквосочетания

НОЧКА,ТОЧНО,МЕЧТА,ОВОЩНОЙ, МОЛОЧНЫЙ,МОЩНЫЙ,ЗВЕЗДОЧКА,ПОМОЩНИК

3.Остановка «Чистюлька» Слайд 6

Чистописние: ж ш ч щ ж ш ч щ.

- Посмотрите на доску

-Какие буквы вы видите?
- Какими звуками на письме они обозначаются?Д айте характеристику этих звуков. (Шипящие, звуки [Ж], [Ш] всегда твёрдые, звуки [Ч], [Щ] всегда мягкие).
- Какие знаете сочетания с данными буквами?
- Запишите красиво буквы в тетрадь.

3. Работа по теме урока. Оперирование знаниями и способами деятельности

Остановка "Познавай-ка" СЛАЙД 7

На какие группы можно разделить эти согласные?

(ж), (Ч), (Ш), (Щ),

Остановка "Проверяй-ка" СЛАЙД 8-10

Упр.12,с.10 - УСТНО СЛАЙД 11

Упр.13.с.10 - работа в парах.

Физкультминутка

4. Закрепление с использованием элементов разноуровневой дифференциации

Остановка "Вспоминай-ка" СЛАЙД 12

- Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над чем мы работаем сегодня. Будьте внимательны и аккуратны!

Индивидуальная работа по карточкам с проверкой по уровням

1-й уровень.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму.

Ш…шка, ж…раф, ж…знь, больш..е, малыш…, камыш…, ж…р, уж…н, морж…, муж…к.

2-й уровень.

Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму.

Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелые (груша), весёлые (чиж), огромные (лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), колючие (ёрш), синие (крыша).

3-й уровень.

Составьте из слов предложения. Запишите, подчеркните орфограмму.

Пушистые, кружились, снежинки.
Веры, у, новые, лыжи.
Мороза, не боятся, и, стужи, дети.

Остановка "Думай-ка"

Упр.14,с.11

5. Подведение итогов и формулирование выводов

Остановка "Конечная"

- На этой остановке мы подведём итоги урока.
- Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?
- Слова, с какой орфограммой нам встречались?
- Какие правила русского языка помогали нам на уроке?
- Давайте послушаем, какие же есть стихи про изученные орфограммы.

1 учащийся:

Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
Их с буквой И всегда пиши!

2 учащийся:

Чайка, чаща, каланча.
Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай -
Как напишешь? Отвечай!

3 учащийся:

Чулок, верчу, чуть-чуть грущу.
Все слова пишу я с У.

Рефлексия. СЛАЙД 13

Запишите слова

ВЫШИТЬ, ШИЛА,ЧАЙНИК,КУВШИН,ЩУКА,ЧАШКА,УШИ,ЛЫЖИ,ЧАЙ,

Разделите слова для переноса вертикальной чертой.

(ОДИН УЧЕНИК РАБОТАЕТ У ДОСКИ)

МОЛОДЦЫ!

Домашнее задание.

С.11,упр.15

- Урок окончен, молодцы! 12 слайд
- Спасибо за работу!



© 2010-2022