- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект урока по информатике «Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «НЕ» 3 класс (Школа 2100)
Презентация и конспект урока по информатике «Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «НЕ» 3 класс (Школа 2100)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучма Е.И. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
ГОУ ЦО №1178
План-конспект урока по информатике
с применением ИКТ в 3 классе «Б»
Тема урока:
«Истинность высказывания.
Отрицание.
Истинность высказывания
со словом «НЕ».
Урок разработала:
учитель начальных классов
Кучма Е.И.
г. Москва
Пояснительная записка
Урок информатики в 3 классе (программа «Школа 2100…») по теме «Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «НЕ» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
Данный урок может проводиться с минимальным использованием средств ИКТ.
При минимальном использовании средств ИКТ необходимо иметь следующее оборудование и программное обеспечение:
Оборудование:
-
АРМ учителя
-
Проекционный аппарат
-
Экран (Смарт-доска)
Программное обеспечение:
-
Операционная система - Windows XP,
-
Microsoft Office XP
-
Презентация «Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «НЕ».
План-конспект урока информатики в 3 классе
с применением средств ИКТ
Тема урока: «Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «НЕ».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока:
-
познакомить с понятием «Истинность высказывания»
Задачи урока:
-
научить определять истинность высказывания и выражать ее словами «да» и «нет».
-
Научить определять истинность высказывания со словом «не» или «нет».
-
развивать речь учащихся, их внимание, память, мышление,
-
прививать навыки работы со смарт-доской,
-
воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение слушать другого и помогать.
Оборудование урока:
-
учебник-тетрадь «Информатика в играх и задачах. 3 класс» по программе «Школа 2100…»;
-
письменные принадлежности к уроку;
-
АРМ учителя, проекционный аппарат, смарт-доска (более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).
№ п/п
Этап урока
Содержание урока
Слайд
1
Орг. момент
- Ребята, мы начинаем наш урок информатики. Сегодня на уроке у нас будут гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Присаживайтесь.
2
Проверка д/з
- Вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? (проходили пересечение и объединение множеств)
- Какое *маленькое* слово позволяет догадаться, что речь идет о пересечении множеств? (И)
- А при объединении множеств какое слово-подсказку будем использовать? (ИЛИ)
- Проверим, как вы выполнили домашнее задание. Поменяйтесь тетрадью с соседом или соседкой.
Открываем тетради на с. 10 № 17.
- С какой парой множеств вы соединил 1 рисунок? Почему так решили?
- Второй рисунок? Почему?
- Третий рисунок? Почему именно так? А как можно назвать пересечение множества сладких фруктов и множества яблок. (Сладкие яблоки)
- У кого все выполнено верно, поставьте рядом с задание +
Поменяйтесь тетрадями обратно и отложите их.
3
Работа над новым материалом
- Сегодня мы познакомимся с новой темой. ****** прочитай ее.
- Вспомним, что высказывания бывают истинными, как их можно назвать по-другому? И ложными.
- У нас есть слова, которые помогают нам обозначать истинные и ложные высказывания. Прочитайте их, какое для истинных высказываний подойдет, какое для ложных?
- Посмотрите на смарт-доску. **** прочитай задание.
Читай высказывание. Какое оно? Ты согласен? Ты как считаешь? А ты? Проверим.
- Следующее задание. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте рисунок.
- Покажите мне свои рисунки, друг другу, гостям.
- Читаем задание дальше. Придумайте 2 истинных и 2 ложных высказывания.
(Читают дети 3 человека И и 4 человека Л)
- Поставь себе плюс.
- Молодцы, что же мы узнали о высказываниях? (Истинные и ложные)
4
Физминутка
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соотв. частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
5
Работа в тетрадях и на смарт-доске
Задание на смарт-доске. Опрос детей по цепочке.
- Читаем первое высказывание. Определяем истинно оно или ложно для 1 рисунка? 2 рисунка? 3? 4?
- Читаем второе высказывание. Определяем истинно оно или ложно для 1 рисунка? 2 рисунка? 3? 4?
- Читаем третье высказывание. Определяем истинно оно или ложно для 1 рисунка? 2 рисунка? 3? 4?
- Читаем четвертое высказывание. Определяем истинно оно или ложно для 1 рисунка? 2 рисунка? 3? 4?
- Читаем пятое высказывание. Определяем истинно оно или ложно для 1 рисунка? 2 рисунка? 3? 4?
Теперь попробуйте № 20 на с. 12 выполнить самостоятельно.
- Какие числа вы вписали в множество рубашек с карманами? (1)
- Какие числа вы вписали в множество белых рубашек? (2)
- Куда же тогда вписали элемент множества под номером 3? (Прямоугольник) Почему?
- А что можно сказать про рубашку под номером 4? (Попадает в пересечение) Какое? (белых рубашек с карманами)
У кого верно выполнено задание поставьте себе +.
Выполним следующее задание.
***** читай. Посмотрите на высказывания в этом номере. Что в них особенного? (во всех высказываниях встречается слово *не* или *нет*)
Эти высказывания называют Отрицанием. Они истинны, когда высказывания без частички НЕ ложные и ложны, когда высказывания без частички Не истинны. Например - кошка НЕ насекомое. Это какое высказывание? (И) А если я уберу частичку Не. Кошка - насекомое. Это высказывание будет каким? (Л) Поднимите руку, кому не понятно?
- Вернемся к заданию.
Читай первое высказывание, для 1 рисунка оно какое? Для 2? 3? 4?
Второе высказывание для 1 рисунка оно какое? Для 2? 3? 4?
Третье… Четвертое
Прочитай вторую часть задания. Найдите такой рисунок самостоятельно.
У тебя какой? А у тебя?
Поставьте плюс, кто верно выполнил это задание.
6
Итоги урока
Еще раз вспомним
►Какие бывают высказывания?
►Каким словом обозначаем истинное высказывание?
►Каким словом обозначаем ложное высказывание?
►Какие слова помогают понять, что перед нами отрицание высказывания?
- Посчитайте количество плюсов, полученных за сегодняшний урок. Встаньте те, у кого 4 плюса. Молодцы, я вам ставлю за урок *Пять*. Присаживайтесь.
- Встаньте те, у кого 2 или 3 плюса. Вы тоже хорошо работали, вы получаете за урок 4.
7
Домашнее задание
Домашнее задание:
На с. 13, № 22.