Конспект урока по математике по теме Прямой угол

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор работы: Кузьмина Марина Анатольевна

Персональный идентификатор: 232 - 353 - 466

Тема: Прямой угол

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Форма урока: урок - игра с применением ИКТ

Цели и задачи: познакомить с понятием «угол», учить строить углы на бумаге и сгибанием листа; находить прямой угол при помощи чертежного треугольника; закреплять вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Оборудование: для учителя - магнитофон, аудиозапись (музыка для физкультминутки), презентация, выполненная в программе Power Point;

для учащихся - учебник, рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, треугольник, линейка, карандаш, лист бумаги

Ход урока:

1. Организационный момент

Сегодня вас ждет интересная встреча. (слайд 2)

На красивой лесной полянке живут веселые зверята, похожие на шарики. Догадались? Это - Смешарики. (слайд 3)

Они уже ждут нас в гости и приготовили веселые задачи. (слайд 4)

Конспект урока по математике по теме Прямой угол

2. Устный счет.

Слайд 5

Ежик принес для торта 2 ягодки, а Крош - в 5 раз больше. Сколько ягод принес Крош?

слайд 6

Лосяш преодолел путь длиной в 56 метров. 2\7 части этого пути он ехал на велосипеде. Сколько метров Лосяш проехал на велосипеде?

слайд 7

А Совунья похитрее, ее задание потруднее: прочитай выражение и найди его значение:

(учащиеся читают выражения, называя компоненты и результаты действий)

Вернемся на полянку. Недалеко от домика Смешариков на ветке дерева поселился маленький паучок. (слайд 8)

Однажды сильный ветер порвал его паутинку, и пришлось паучку чинить ее самому, только он не знал, с чего начать и обратился за помощью к своим друзьям. Смешарики посоветовали сначала сплести уголки.

Но паучок не знал, что это такое.

Давайте ему поможем: расскажем паучку, что такое угол.

3. Актуализация ранее полученных знаний.

(слайд 9) - Что такое угол?

(слайд 10) Сейчас вы будете чертить углы в тетради.

(слайд 11 ) Какие инструменты нам понадобятся?

Отгадайте загадки:

Не похож на человечка

Но имеет он сердечко

И работе круглый год

То сердечко отдает. (карандаш)

- С помощью этого инструмента можно начертить прямую линию. (линейка).

- И еще нам понадобится угольник.

(слайд 12) Возьмите карандаш и линейку и постройте несколько углов.

(слайд 13 ) Построение угла начинайте с его вершины. Посмотрите, как это сделал Лосяш. Он даже стихотворение про угол выучил:

Однажды Точка пошла на охоту

Взяла она лук, две стрелы подлинней

Подумала точка: «Что будет, когда я

Пущу от себя две стрелы посильней?»

Подумала Точка и сделала это

И вот получился у нас уголок:

Красивый, веселый, две стенки имеет,

И в точке игривый смешной хохолок.

Точка - это вершина угла, лучи - его стороны.

(слайд 14) Посмотрите, Смешарики тоже чертили углы. Кто сделал это правильно?

Конспект урока по математике по теме Прямой угол

Слайд 15

Теперь маленький паучок знает, что такое угол и сможет починить свою паутинку.

4. Физминутка для глаз

5. Введение новых знаний.

Ребята, вы сейчас построили разные углы. Углы имеют свои названия. Сегодня мы должны разобраться, что такое прямой угол и как его построить .

(слайд 16)

а) работа по учебнику с. 76.

Прямой угол получается при пересечении вертикальной и горизонтальной линий.

Все остальные углы мы пока будем называть непрямыми.

б) практическая работа ( слайд 17)

( моделирование прямого угла при помощи спичек, путем перегибания листа вчетверо )

Конспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой угол

Конспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой угол

Конспект урока по математике по теме Прямой угол

Сколько прямых углов получилось?

(слайд 18) Где можно встретить прямые углы в окружающем нас мире?

Конспект урока по математике по теме Прямой угол

А еще прямой угол есть у треугольника (показать на модели ) (слайд 19)

С его помощью мы будем среди разных углов находить прямые углы. Посмотрите, как это делает Бараш. (слайд 20)

Конспект урока по математике по теме Прямой угол

в) работа по учебнику. с.77 №3, №4 Работа в парах.

Среди данных углов найдите прямые углы, проверьте с помощью треугольника.

г) вычерчивание в тетради прямого угла с.78 №5 ( слайд 21)

Отметь любые три точки М, Р, К. Построй три прямых угла с вершинами в точках

М, Р и К

6. Музыкальная физминутка (слайд 22)

д) (слайд 23) выполнение упражнений в рабочей тетради с. 46 № 144 № 145, № 146

(задания выполняются дифференцированно; ученики, нуждающиеся в педагогической поддержке, выполняют работу под руководством учителя )

№144. Обведи углы, которые являются прямыми:

Конспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой угол

Конспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой угол

Конспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой угол

№145. Отметь прямые углы многоугольников синей дугой, а красной дугой - углы, которые не являются прямыми.


Конспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой угол

№146. Найди прямые углы многоугольников и отметь точками вершины этих углов.

Конспект урока по математике по теме Прямой угол

Конспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой угол

Конспект урока по математике по теме Прямой уголКонспект урока по математике по теме Прямой угол

7. Работа над пройденным материалом.

а) Устная работа:

(Слайд 24)

Нюша -большая модница. Из 12 мотков шерсти она связала 3 кофты.

Сколько мотков нужно, чтобы связать одну кофту? 5 таких кофт? (правильные ответы появляются на слайде после того, как их назовут учащиеся)

(слайд 25)

б) решение задачи в рабочей тетради с. 48 №150

Копатыч очень любит ухаживать за растениями. Посмотрите, какие цветы посадил!

(фронтальная работа - выполнение №150 с.48)

Площадь цветника 18 м2

Розы занимают 9 м2, а оставшаяся площадь разделена поровну между гвоздиками, пионами и маками. Какую площадь занимают маки?
(Слайд 26)

в) самостоятельная работа №149, рабочая тетрадь

самопроверка работы (ответы к заданию даны на слайде)

Вычисли:

84 - 27 35 + 48 51 - 9

24 + 68 90 - 32 15 + 7

8. Подведение итога урока, домашнее задание .

Литература


  1. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. 1000 загадок. // Ярославль, Академия развития, 1997 г.
  2. 5000 забавных изображений. Смешные картинки для всех.// CD BOOM.COM.



© 2010-2022