Рабочая программа по адыгейской литературе (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АДЫГЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ПО УЧЕБНИКУ СИТИМОВА С.С., ЧУЯКО А.Б.

1 КЛАСС (66 ЧАСОВ; 2 ЧАСА в НЕДЕЛЮ)



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

УУД

Вид контроля

Дата

план

факт

Наша республика Адыгея (5 часов)


1

Моя Адыгея. Яхутль С.М. Стихотворение «Адыгея родная моя».Гимн Республики Адыгея.

1

Ориентироваться в учебнике Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.


Представлять любимую книгу и любимых героев.

Готовить выступление на заданную тему.

Размышлять о прочитанном.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении; находить общее и отличия.

Выразительное чтение.

2

Майкоп-столица Адыгеи.

1

Выразительное чтение.

3

Народы, живущие в Адыгее. К.Жанэ «Мой аул».

1

Наизусть по выбору.

4

Дж.Чуяко «В первый класс»

1

Выразительное чтение.

5

Р.Нехай «Слово матери»

1

Выразительное чтение; рисунок.

Произведения адыгейского устного народного творчества и национальные игры (15 часов)

6

Загадки о животных, разных предметах, явлениях природы.

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Находить различия в потешках, прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.


Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками.

Исправлять допущен-ные ошибки при повторном чтении.


Загадки.

7

Пословицы и поговорки о мудрости, разуме, мужестве, труде, честности, дружбе, добре, зле, семейных традициях.

1

Пословицы и поговорки.

8

Сказки и сказания о добре и зле, храбрости и трусости, добрых поступках, дружбе, честности. Сказка «Как аукнется, так и откликнется».

1

Пересказ.

9

Сказка «Запасливый муравей».

1

Пересказ.

10

Сказка «Великаны и карлики».

1

Пересказ.

11

Сказка «Сын бедной вдовы».


1

Пересказ.

12

Сказка «Дед-невпопад».

1

Выразительное чтение.

13

Сказка «Приключения голодного волка»

1

Пересказ.

14

Сказка «Лисичка и рак».

1

Пересказ.

15

Сказка «Волк и лисичка».

1

Пересказ.

16

Сказка «Домашняя мышь и полевая мышь».

1

Пересказ.

17

Сказка «Старик, у которого соляной дом, и старуха, у которой восковой дом».

1

Текущий.

18


Национальные игры «Моток шерсти», Подлог шапки».

1

Текущий.

19

Игры «Волчок», «Катание колеса».

1

Текущий

20

Игры «Всадник», «Метание снежков».

1

Текущий

Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (42 часа)

21

К.Кумпилов «Родина».

1

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть вол-шебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интерес-ные словесные выражения в лирическом тексте.

Представлять кар-тины природы.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интерес-ные словесные выражения в лирическом тексте.

Представлять кар-тины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Планировать возмож-ный вариант исправления допущенных ошибок.

Пользоваться темати-ческой картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Выразительное чтение

22

Н.Чуяко «Чья мать красивее?».

1

Чтение по ролям

23

Ш Куев «Солнце в твой садится небосклон».

1

Выразительное чтение

24

Дж.Чуяко «С праздником!».

1

Рисунок любимого праздника

25

С. Яхутль «Родина».И Тлепцерши «Погоди же ты, дождь».

1

Выразительное чтение

26

Ш.КуевМирных снов тебе, малыш».

1

Выразительное чтение

27

Дж. Чуяко «Несознательный народ».

1

Выразительное чтение

28

Р. Ачмиз «Осень», Г. Завьялова «Лесовоз».

1

Наизусть по выбору

29

К. Жанэ «Индюшиный нос».

1

Выразительное чтение

30

С.Гутова «Мяукает кошка».

1

Рассказ о своей кошке

31

Дж.Чуяко «Послушный брат».

1

Выразительное чтение

32

С. Гутова «Дятел», К.Жанэ «Подсолнух».

1

Наизусть по выбору

33

К. Жанэ «Чьи это проказы?».

1

Выразительное чтение

34

Н. Куёк «Разноцветный дождик», «Домик для птицы», «Сад».

1

Наизусть по выбору

35

Дж. Чуяко «Мяч», «Где мы живём».

1

Выразительное чтение

36

К. Жанэ «Вопросы и ответы».

1

Выразительное чтение

37

Р. Нехай «Первый снег».

1

Наизусть

38

Дж. Чуяко «К нам Новый год идёт».

1

Нарисовать новогоднюю ёлку

39

К. Жанэ «Первые шаги».

1

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интерес-ные словесные выражения в лирическом тексте.

Представлять карти-ны природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Планировать возмож-ный вариант исправления допущенных ошибок.

Пользоваться темати-ческой картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Планировать возмож-ный вариант исправления допущенных ошибок.

Пользоваться темати-ческой картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Выразительное чтение

40

Дж. Чуяко «Пусть не знают люди горя».

1

Выразительное чтение

41

Н. Куёк «Зима», Дж.Чуяко «Отдохните, коньки».

1

Выразительное чтение

42

К. Жанэ «Разговор двух братьев».

1

Выразительное чтение по ролям

43

Х. Андрухаев «Часовой».

1

Выразительное чтение

44

К.Жанэ «Мой папа-шофёр», «Кто скажет? Кто отгадает?

1

Рассказать о профессиях своих пап

45

С. Гутова «Вот улочка в ауле».».

1

Выразительное чтение

46,47

К. Жанэ «Трость».

2

Выразительное чтение, пересказ

48

Н. Куёк «Ни при чём лишь Ким».

1

Выразительное чтение

49

Дж. Чуяко «Цветы для мамы».

1

Выразительное чтение

50

Дж. Чуяко «Больной зуб», «Две косички».

1

Выразительное чтение

51

Дж.Чуяко «Стирка».

1

Наизусть

52

К. Жанэ «Мама»

1

Наизусть

53

Дж. Чуяко «Дружба».

1

Выразительное чтение

54

К.Жанэ «Рубанок».

1

Наизусть

55

А.Гадагатль «Деревцо».

1

Выразительное чтение

56

К. Жанэ «Побегу-ка я на горку».

1

Наизусть

57

Дж. Чуяко «Прилетели скворцы»

1

Выразительное чтение

58

Дж. Чуяко «Стук весны».

1

Наизусть

59

Р. Нехай «Дождь урожая».

1

Выразительное чтение

60

Дж. Чуяко «Горная речка». К Жанэ «Сколько ж мне сегодня лет?».

1

Выразительное чтение

61

К. Жанэ «Провалиться я не мог».

1

Выразительное чтение

62

Дж.Чуяко «Календарь».

1

Наизусть

Загадки, пословицы, сказки и стихотворения народов Республики Адыгея(4часа)

63

Загадки. Пословицы.

1

Находить различия в потешках, прибаутках, сходных по теме.

Анализировать загад-ки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интерес-ные словесные выражения в лирическом тексте.

Представлять кар-тины природы.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть вол-шебные события и предметы в сказках.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками.

Отгадки в рисунках

64

Русская сказка «Брат и сестра», «Как лиса училась летать».

1

Пересказ

65

Кабардинская сказка «Комар и дуб». Русская сказка «Ворона и рак»

1

Чтение по ролям

66

Н. Тынянский «Глупый баран», «Лисица и тетерев».

1

Чтение по ролям




© 2010-2022