- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру. Экосистемы. УМК Школа 2100
Конспект урока по окружающему миру. Экосистемы. УМК Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ротанкова Е.И. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Алгоритм проведения урока «Деловая игра».
Окружающий мир. 3 класс.
У.М.К. «Школа - 2100».
Тема: «Экологические системы»
Цели:
-
Формирование навыка систематизации знаний, полученных по теме «Экосистемы» через использование материала доп. литературы и личного опыта уч-ся.
-
Выявления уровня репрезентативности учеников через работу в группе, чувства ответственности за порученное коллективом дело.
-
Дальнейшее формирование мотива к учению.
Оборудование:
-
Технологические карты для групп
-
Дополнительная литература к уроку(по выбору детей)
-
Чистые листы бумаги формата А-3, фломастеры, пластилин и т.д.
Ход игры.
1. Сообщение темы урока.
2. Формирование групп.
3. Группы занимают рабочие места. Художники работают в отдельной мастерской.
4. Знакомство членов группы с технологической картой.
5.Распределение заданий участниками групп.
6.Выполнение заданий.
7. Презентация работ.
8.Рефлексия. Высказывание пожеланий членами групп друг другу.
Монопредметный проект
-
Предмет: Окружающий мир.
-
Класс: 3
-
Тип урока: обобщающий.
-
УМК: «Школа 2100»
-
Длительность проекта 1- 2 урока.
Тема: Экологические системы.
Цель:
1. Проверить в практической ситуации усвоение темы «Экосистемы»
2. Определить степень усвоения учащимися профессий членов каждого сообщества.
3.Выяснить, какое место в каждой экосистеме учащиеся отводят человеку.
4.Формирование положительной мотивации через опору на личный опыт, умение применить его на практике.
Задачи:
-
Организовать поисково - исследовательскую деятельность через работу с дополнительной литературой с учетом личного опыта детей.
-
Сформулировать задания для групп так, чтобы дети могли принять, понять и удерживать учебную задачу.
-
Создать условия для самостоятельного определения учеником способа решения задачи с выходом на конечный продукт.
-
Предоставить возможность ученику презентовать свою творческую работу.
-
Выяснить правила работы каждой группы. (памятка)
-
Формирование умения работать в коллективе, уважительно относиться к иному мнению.
-
Ключевые понятия, используемые в проекте:
- сообщество
- животные
- растения
-едоки, кормильцы, мусорщики
- последствия нарушений цепи питания в каждом сообществе
-человек и природные сообщества
- правила поведения в природе.
Предварительная работа:
-
Выбор темы ( помещается в уголках творчества)
-
Формирование групп по желанию с выбором одной из экосистем. (предварительная запись на листах)
-
Разбиение класса на зоны интересов для сбора дополнительного материала.
Организация работы на уроке.
-
Сформированные группы занимают определенное место.
-
Приветствие.
-
Знакомство с гипотезами, выдвинутыми учителем в технологической карте. Анализ ситуации, выявление проблемы.
-
Распределение учебных задач. Выбор средств решения задачи.
-
Создание творческих работ.. Взаимопомощь принимается.
-
Презентация проектов каждой группой.
-
Рефлексия.
Планируемый результат:
-
Создание творческого продукта по теме, позволяющего выявить степень соединения теории и практики, основанной на личном опыте детей.
-
Умение презентовать творческий продукт.
-
Присутствие у детей чувства удовлетворения от совместной работы.
Художники в работе. Эмблемы скоро будут готовы.
Мы по лесу- знатоки.
Мы по лугу - тоже.
А мы в реке - как рыба.
Вот что у нас получилось!
А сейчас - презентация!
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Педагог декларирует на уроке «Право быть глупым» для каждого. В том числе и для себя тоже, ибо в глупости всегда есть доля мудрости, и тот, кто не боится быть глупым, имеет шанс стать умным, а тот же, кто молчит, страшась прослыть глупцом, так и остается таковым навсегда.
Поэтому педагог предваряет любую форму работы словами: «Если вам не нравится, мы заменим другой работой - мы с вами хозяева положения»