Конспект урока по окружающему миру. Экосистемы. УМК Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгоритм проведения урока «Деловая игра».

Окружающий мир. 3 класс.

У.М.К. «Школа - 2100».

Тема: «Экологические системы»

Цели:

  • Формирование навыка систематизации знаний, полученных по теме «Экосистемы» через использование материала доп. литературы и личного опыта уч-ся.

  • Выявления уровня репрезентативности учеников через работу в группе, чувства ответственности за порученное коллективом дело.

  • Дальнейшее формирование мотива к учению.

Оборудование:

  • Технологические карты для групп

  • Дополнительная литература к уроку(по выбору детей)

  • Чистые листы бумаги формата А-3, фломастеры, пластилин и т.д.

Ход игры.

1. Сообщение темы урока.

2. Формирование групп.

3. Группы занимают рабочие места. Художники работают в отдельной мастерской.

4. Знакомство членов группы с технологической картой.

5.Распределение заданий участниками групп.

6.Выполнение заданий.

7. Презентация работ.

8.Рефлексия. Высказывание пожеланий членами групп друг другу.

Монопредметный проект

  • Предмет: Окружающий мир.

  • Класс: 3

  • Тип урока: обобщающий.

  • УМК: «Школа 2100»

  • Длительность проекта 1- 2 урока.

Тема: Экологические системы.

Цель:

1. Проверить в практической ситуации усвоение темы «Экосистемы»

2. Определить степень усвоения учащимися профессий членов каждого сообщества.

3.Выяснить, какое место в каждой экосистеме учащиеся отводят человеку.

4.Формирование положительной мотивации через опору на личный опыт, умение применить его на практике.

Задачи:

  • Организовать поисково - исследовательскую деятельность через работу с дополнительной литературой с учетом личного опыта детей.

  • Сформулировать задания для групп так, чтобы дети могли принять, понять и удерживать учебную задачу.

  • Создать условия для самостоятельного определения учеником способа решения задачи с выходом на конечный продукт.

  • Предоставить возможность ученику презентовать свою творческую работу.

  • Выяснить правила работы каждой группы. (памятка)

  • Формирование умения работать в коллективе, уважительно относиться к иному мнению.

  • Ключевые понятия, используемые в проекте:

- сообщество

- животные

- растения

-едоки, кормильцы, мусорщики

- последствия нарушений цепи питания в каждом сообществе

-человек и природные сообщества

- правила поведения в природе.

Предварительная работа:

  • Выбор темы ( помещается в уголках творчества)

  • Формирование групп по желанию с выбором одной из экосистем. (предварительная запись на листах)

  • Разбиение класса на зоны интересов для сбора дополнительного материала.

Организация работы на уроке.

  • Сформированные группы занимают определенное место.

  • Приветствие.

  • Знакомство с гипотезами, выдвинутыми учителем в технологической карте. Анализ ситуации, выявление проблемы.

  • Распределение учебных задач. Выбор средств решения задачи.

  • Создание творческих работ.. Взаимопомощь принимается.

  • Презентация проектов каждой группой.

  • Рефлексия.

Планируемый результат:

  • Создание творческого продукта по теме, позволяющего выявить степень соединения теории и практики, основанной на личном опыте детей.

  • Умение презентовать творческий продукт.

  • Присутствие у детей чувства удовлетворения от совместной работы.

Конспект урока по окружающему миру.Экосистемы. УМК Школа 2100

Конспект урока по окружающему миру.Экосистемы. УМК Школа 2100

Конспект урока по окружающему миру.Экосистемы. УМК Школа 2100

Художники в работе. Эмблемы скоро будут готовы.Конспект урока по окружающему миру.Экосистемы. УМК Школа 2100

Мы по лесу- знатоки.Конспект урока по окружающему миру.Экосистемы. УМК Школа 2100

Мы по лугу - тоже.Конспект урока по окружающему миру.Экосистемы. УМК Школа 2100

А мы в реке - как рыба.Конспект урока по окружающему миру.Экосистемы. УМК Школа 2100

Конспект урока по окружающему миру.Экосистемы. УМК Школа 2100

Вот что у нас получилось!

Конспект урока по окружающему миру.Экосистемы. УМК Школа 2100Конспект урока по окружающему миру.Экосистемы. УМК Школа 2100

Конспект урока по окружающему миру.Экосистемы. УМК Школа 2100Конспект урока по окружающему миру.Экосистемы. УМК Школа 2100

А сейчас - презентация!

Конспект урока по окружающему миру.Экосистемы. УМК Школа 2100

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Педагог декларирует на уроке «Право быть глупым» для каждого. В том числе и для себя тоже, ибо в глупости всегда есть доля мудрости, и тот, кто не боится быть глупым, имеет шанс стать умным, а тот же, кто молчит, страшась прослыть глупцом, так и остается таковым навсегда.

Поэтому педагог предваряет любую форму работы словами: «Если вам не нравится, мы заменим другой работой - мы с вами хозяева положения»

© 2010-2022