Конспект внеклассного занятия на тему Кулинарное путешествие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











«КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПО РОССИИ.



Фокина Людмила Сергеевна

учитель начальных классов



МОУ «СОШ№19 г.Вольск, Саратовская область»



4класс



«Две недели в лагере здоровья»

























Цели и задачи:



-Расширять представление о кулинарных традициях народов(своей страны и других стран).

- Развивать умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

-Формировать позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.

-Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия.

1.Сообщение темы и целей.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух, нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?(Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться).

2. Основная часть.

Итак, мы сегодня отправимся в необычное кулинарное путешествие. А помогать нам будут сегодня наши гости, которые поделятся с вами интересными фактами. а вы сможете дополнить их.

Перед вами карта по ,которой мы будем путешествовать. Место, где мы с вами побываем, отметим флажком. То место, в котором вам бы хотелось побывать, вы на своих картах будете отмечать красными флажками, а которое просто понравилось- зелёными. Первый наш гость живет в Архангельской области.

-Здравствуйте ребята. Вы все меня знаете, я- Федя. Расскажу я вам о необычной ягоде. Отгадайте загадку:

Росло-повыросло,
Из кустов повылезло,
На кончике закрутилось,
Красным девицам полюбилось.
(Морошка)

Как вы думаете, как она выглядит и зачем нужна? Проверим.

Конспект внеклассного занятия на тему Кулинарное путешествие

Посмотрите на карте, куда мы попали, показ. Раньше цари отправляли слуг специально за морошкой, поэтому её называли царской ягодой. А ещё Архангельская область знаменита молочными продуктами. Мне очень нравится молоко с вкусными булочками-шанежками.

А что это расскажет нам…Выступление ученика.Конспект внеклассного занятия на тему Кулинарное путешествие

Состав:

  • для дрожжевого теста

  • дрожжи - 25-30 г,

  • мука - 4-5 стаканов,

  • молоко - 1 стакан,

  • яйца - 3 шт,

  • сахар - 0,5-0,75 стакана,

  • сливочное масло - 130 г,

  • соль - 1/4 ч. ложки

  • для сметанной массы

  • сметана - 3 ст. ложки,

  • сливочное масло - 1 ст. ложка,

  • сахар - 0,5 ст. ложки,

  • мука - 1 ст. ложка

Поставьте флажок, который вы посчитаете нужным, а в конце занятия выясним, куда же мы отправимся на следующем уроке в путешествие и поговорим более подробно.

А теперь у нас в гостях Лида.

Лида: -Здравствуйте! Посмотрите на карту и найдите. Думаю, многие слышали об искусстве петербургских кондитеров, выпекающих очень вкусные пирожки, торты и пирожные. И конечно у нас готовят много рыбных блюд. Одно из самых любимых блюд- жареная корюшка.

Выступление ученика.

Конспект внеклассного занятия на тему Кулинарное путешествие

Корюшку продают охлаждённой, мороженной, соленой и копченой (копчушка). Рыбка покрыта крупной чешуей, но чистится легко. Говорят, что свеже пойманная корюшка сильно пахнет огурцом, за что рыбаки называют ее "огурец" или "огуречник". Мясо у рыбы жирное, поэтому она подойдет и для жарки, и для более щадящих способов приготовления. Самый простой способ, он же самый вкусный - жареная корюшка. Для этого каждую рыбку чистят, удаляют внутренности, обваливают в муке и жарят в масле.

Конспект внеклассного занятия на тему Кулинарное путешествие

-Ребята, поставьте флажок на картах. А теперь немного отдохнем.

3.Динамическая пауза.

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два- три раза глубоко вдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть облако перенесёт вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своём облаке, и оно везёт вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте. Как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте добрыми и бодрыми, здоровыми и радостными.

4.Работа в тетрадях.

Откройте с.59-60,прочитаем, что ещё интересного готовят в других областях. Найдем на карте и отметим флажками.

Ребята, а в какой области живем мы с вами? ( В Саратовской). Какие блюда любят у вас в семьях?

5.Проводится конкурс фотографий и приготовления любимого блюда в семье. Выставка приготовлена заранее.

Родители вместе с детьми рекламируют своё блюдо.

Наш гость Коля расскажет про Саратовскую область. Найдите на карте.

Коля. -В Саратовской области тоже выращивают пшеницу. А уж про саратовский хлеб знают даже в других областях. Да и урожаи фруктов и овощей у нас всегда богатые.

Мы с ребятами летом помогаем собирать груши, яблоки, абрикосы, сливы. Моя бабушка мастерица солить огурчики и квасить капусту. Не забывайте отмечать флажком на картах.

Конспект внеклассного занятия на тему Кулинарное путешествиеКонспект внеклассного занятия на тему Кулинарное путешествие

6. Игра «Письма».

Перед вами листочки бумаги. Вам предлагается написать коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей-одноклассников.

В письме вам необходимо раскрыть вашу точку зрения на следующие вопросы:

  • Что такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?

  • От чего зависит здоровье?

  • Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?

  • Пожелайте друг другу здоровья, подберите для этого тёплые добрые слова.

-А сейчас, наша гостья Катя нам расскажет о Нижнем Поволжье.

Катя.- В Нижнем Поволжье собирают большие урожаи томатов. Их консервируют, делают томатную пасту, которую добавляют в борщи, соусы. У нас растет и горчица, из которой получается острая приправа и горчичное масло. Оно очень вкусное и полезное.

Конспект внеклассного занятия на тему Кулинарное путешествиеКонспект внеклассного занятия на тему Кулинарное путешествие

7. Работа в тетрадях.

А теперь поработаем в тетрадях с.61-62.рочитайте,обменяйтесь мнением о прочитанном со своим соседом по парте и отметьте флажками на своих картах.

8. Практическая работа. Выпуск газеты.

На доске большой ватманский лист ватмана. Вверху надпись «Будьте всегда здоровы!»

Вы написали письма. Теперь давайте вырежем и красиво наклеим их на лист. Получится настоящая стенная газета, которую мы повесим в классе. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье, как и мы.

А теперь немного узнаем о тайге и Забайкалье. Прочитаем. Отметим на картах флажком после знакомства.

Алёна нам расскажет о Приморье.

Алёна. -В Приморье выращивают сою и готовят очень много самых разных блюд из сои- это и салаты, и вторые блюда.

Конспект внеклассного занятия на тему Кулинарное путешествиеКонспект внеклассного занятия на тему Кулинарное путешествие

9. Итог.

Что же, вы смогли узнать много интересного о нашей стране и друг о друге. А теперь пришла пора возвращаться из « кулинарного путешествия». Давайте с вами выясним, где красных флажков больше. Почему? О чем вы мы с вами узнавали? Что особенно заинтересовало? О чем хотелось бы узнать больше? Какие блюда вы бы хотели приготовить вместе с родителями дома? Молодцы, хорошо поработали и очень много узнали!



Литература:

1.Издательство «Учитель». Образовательные здоровьесберегающие технологии. Волгоград, 2007.

2.Ермакова И. Н. Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе. Начальная школа плюс до и после №12, 2006.

3.Побединская Л.А. В школу как на праздник. Москва «Творческий центр», 2001.

4.Гайдина Л.И. «Группа продлённого дня», Москва «Вако», 2008.

5.Касаткина Н.А. «Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня», Волгоград, 2005.

6.Обухова Л.А. «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы», Москва «Вако», 2008.

7.Безруких М.М. и др. «Две недели в лагере здоровья»,Рабочая тетрадь/М.:ОЛМА-ПРЕСС,2005.

8.Интернет: http: // yandex.ru /,

9.Интернет: http: // google.ru /



© 2010-2022