Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Длинный - короткий. Высокий - низкий. Широкий —узкий»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 6

Тема: «Длинный - короткий. Высокий - низкий. Широкий -узкий». Цель урока: формировать понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «широкий - узкий», развивать умение сравнивать предметы по указанным признакам. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. В устный счет включаются упражнения на количественный счет предметов, на увеличение и уменьшение группы предметов по заданию, счет звуков, установление взаимно-однозначного соответствия: «Посчитайте число ударов по столу карандашом, положите столько квадратиков, сколько было ударов; сделайте столько приседаний (наклонов, прыжков), сколько раз я посчитаю». Можно провести игры: «Сколько раз», «Составим поезд», «Эстафета», «Будь внимателен» и т. п. Важно включить в устный счет упражнения на сравнение предметов по разным признакам: «Найди лишний предмет», «Чем похожи эти предметы и чем различаются?». Работа над новым материалом. Знакомство с новым материалом целесообразно начать с практической работы. Учитель показывает детям 2 ленты: узкую и широкую. «Сравните ленточки. Какого цвета узкая лента? Какого цвета широкая?» Показываю 3 полоски бумаги, разные по ширине и длине (узкую и длинную полосу зеленого цвета, пошире средней длины - красного цвета, и широкую длинную полосу желтого цвета) и даю задание: «Догадайтесь, какого цвета полоса, если она шире, чем самая узкая, но уже самой широкой; самая узкая; самая широкая; самая короткая, самая длинная». Работа по учебнику. Работая по рисунку 1, учу детей сравнивать предметы по длине и ширине. Впервые предлагается делать элементарные умозаключения: если брюки длиннее, то шорты. . . (короче). Если брюки уже, то шорты. . . (шире). По заданию 2 можно организовать работу по развитию речи: «Задайте по рисунку вопросы со словами: длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже». Задание 3 направлено на развитие глазомера и внимания. Можно использовать плакат из УМК для организации закрепления темы. Работа в тетради. Задание 1. Прошу учащихся обвести, например, красным карандашом широкую линейку, синим - узкий рулон ткани, зеленым - низкую вазу, желтым -- длинный карандаш. Задание 2. Сравниваются фигуры по форме, цвету, размеру. Надо правильно назвать фигуру, ее свойства, найти эти фигуры в четырех рамках и раскрасить в такие же цвета. Задание 3 - для подготовки руки к письму. Делаю показ на доске, учу ориентироваться в клетке. Задание 4. Дети вновь встречаются с таблицей. Необходимо уточнить, где расположены столбцы, а где строки таблицы. Для обучения детей ориентировке в таблице задаются вопросы: - Во втором столбце второй строки нарисован домик. Каким цветом надо раскрасить крышу? - Крыша будет синей, т. к. во второй строке у домиков должны быть синие крыш и. Рефлексия.



© 2010-2022