Конспект урока по литературному чтению С. Козлов (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению С.Козлов (4 класс)


Конспект

открытого урока

по литературному чтению

в 4 «г» классе.






Учитель: Кайгородова Н.А.



Конспект открытого урока

по литературному чтению в 4 классе.

Тема урока: С.Козлов «Не улетай, пой, птица!» Цели урока: - познакомить с рассказом С.Козлова, - показать, на примере произведения С.Козлова, как на нас воздействует красота, - развивать умение анализировать текст, рассуждать, отыскивать нужную информацию в тексте, - воспитывать интерес к природе, внимательное отношение к ней. Перед уроком включается музыкальное сопровождение.

Ход урока.

  1. Орг. Момент (до 1 мин).

Слайд 1.

Добрый день солнцу и птицам!

Добрый день улыбчивым лицам!

- Пожелайте друг другу успехов в работе.

Что есть прекрасного в этом?

Мир этот полон красоты.

И то, что кажется привычным,

Иначе вдруг увидишь ты…

2.Актуализация знаний (3 мин). -Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Выберите себе должность, с которой вы сможете справиться (секретарь, часовой, оратор, участник группы).

Слайд 2.

Сейчас на столе возьмите карточку красного цвета и выполните задание. Время до 1 мин.

Карточка 1. (24, 15, 3, 21, 12, 20, 3)

-Дана шифровка.

Ключ - таблица умножения. Чтобы узнать, какую букву представляет то или иное число, надо найти два числа, произведение, которых даёт это число.

6х4-к 5х3-р 1х3-а

3х7-с 2х6-о 5х4-т

-Как вы считаете, почему в шифровке слово «красота»?

Слайд 3. Название раздела. Пытаемся понять, как на нас воздействует красота.

- А как же на нас воздействует красота?

А) ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (2 мин).

Слайд 4.

А сейчас прочитайте стихотворение.

-Чтение стихотворения на слайде С. Козлова учащимися глазками.

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу
И лежу
И на солнышко гляжу.

Носорог-рог-рог
Идёт,
Крокодил-дил-дил
Плывёт, -
Только я
Всё лежу
И на солнышко гляжу.

Рядом львёночек лежит
И ушами шевелит.
Только я
Всё лежу
И на солнышко гляжу. - Кто автор этого стихотворения и песни, которую вы услышали перед уроком? (СЕРГЕЙ Козлов).

Б) Презентация о творчестве С.Козлова (3 мин).

Слайд 5. - Какие произведения писал С.Козлов? («Ёжик в тумане», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Как ёжик ходил встречать рассвет», «Трям, здравствуйте!») и другие. С произведениями Сергея Козлова вы можете познакомиться более подробно в этих книгах (выставка книг). Он писал о красоте человеческих отношений, красоте окружающего нас мира. Произведения просты, смыл глубокий. В) -Попробуйте назвать тему сегодняшнего урока? Слайд 6. -Какие цели поставим на урок, используя фамилию автора (первая буква это начало слова)? Слайд 7.

К-красиво и правильно отвечать на вопросы

О-Открывать новое и интересное

З-знакомиться творчеством и биографией писателя

Л-любить красоту окружающего мира

О-отыскивать нужную информацию

В-внимательно слушать собеседника и работать в группе

Слайд 8. Г) Работа в парах (5 мин) -Но сначала познакомимся с биографией писателя. Для этого нам понадобится учебник Р.яз 2 ч с. 120-121. Возьмите лист синего цвета и заполните технологическую карту.

Прочитайте биографию и заполните таблицу.

Технологическая карта

Козлов Сергей Григорьевич

1. Когда и где родился?

2. О чём мечтал в детстве?

3. Когда написал свои первые стихи?

4. Кем был после школы?

5. Какой институт закончил?

6. Кто герои сказок С. Козлова?

7. Какие главные тайны жизни открываются в его произведениях?


Проверка. Несколько учеников зачитывают вслух ответы - полные. -Поднимите руку - Кому трудно отыскивать в тексте информацию? -Кому ещё надо поучиться это делать? (поднять руку). Слайд 9 (2 мин). 3. Знакомство со сказкой «Не улетай, пой, птица!» (5 мин). - Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Не улетай, пой, птица» и будем вести разговор о человеческих чувствах, которые очень важны для каждого из нас. А также ответим на вопрос «Как на нас воздействует красота?» -Давайте подумаем, о чём или о ком может быть наша сказка? (ответы детей). -Я предлагаю вам послушать эту сказку, и не забывайте, на какой вопрос мы должны с вами ответить. Откройте учебники на с.29 и следите. Слайд 10 (3.42) Аудиосказки Сергея Козлова-слушать.

-Верны ли были наши предположения?

-Писатель указал, что его произведение - сказка.

-А как вы считаете? - Сейчас вы можете ответить на наш вопрос? 4.Повторное чтение (3-5 мин). Жужжащее чтение. -Чтобы нам поработать с текстом предлагаю вам прочитать это произведение вполголоса. Кто быстро прочитает, просматривает глазками вопросы на с.31-32. Словарная работа -Какие слова в сказке вам были непонятны? Защемило в груди - сдавило с двух сторон Лежал ничком - мордой вниз -Подобрать синоним к слову «крошечная» (птица) - маленькая. Д) Физминутка: песня «Облака» (на стихи С.Козлова) 5. Анализ произведения (5 мин). - Посмотрите на происходящее с разных точек зрения. Сначала с точки зрения Зайца, а потом - Поросёнка. - Хочет ли Заяц научить Поросёнка прыгать? - Как он это делает? Найди строчки в тексте, подтверждающие твоёй ответ. - Можно ли назвать Зайца хорошим учителем? Замечает ли он, что все мысли и чувства Поросёнка заняты совсем другим? - Что же так заинтересовало Поросёнка? -Вы догадываетесь, что это за птица? (Соловей). -А вы знаете, как выглядит соловей? Опишите. Слайд 11. -Да, действительно, посмотрите.

- Как же подействовало на поросёнка пение соловья? Как можно назвать охватившее его чувство?

Восторг

Восхищение

Вдохновение

Счастье







-А давайте послушаем, что слышал Поросёнок? - Слушание пения соловья (запись). До 1 мин. - Какие чувства вы испытали, когда слушали трели соловья? - Почему же Поросёнок заплакал? (так бывает, такова сила красоты) - А как вы думаете: - Почему Поросёнок слышал пение птицы, а Заяц - нет? - Почему Поросёнок не делится с Зайцем своими впечатлениями? - Вам жаль Зайца? Почему? - Сделайте вывод. Так какова же сила красоты? (делает человека добрее и сильнее). - Найдите и назовите главные строчки этой сказки. Главными строчками в этой сказке можно назвать те, где Поросенок обращается к птице: «Птица, - шептал Поросенок. - Не улетай, пой, птица! Я не умею прыгать, не умею петь, но когда ты поешь, мне кажется, мне кажется… я могу все». -Из этих строк видно, что воздействие красоты заключается в ее способности вдохновлять и придавать уверенность в собственных силах, вселять веру в себя.) -Найдите главную мысль сказки. (Когда ты счастлив, ты можешь все, у тебя за спиной вырастают крылья). Какой вывод можно сделать? -А всегда ли только звук может вызвать чувство восхищения, восторга? Посмотрите на слайд, что вы увидели? Слайд 12. -Что это? (Пейзажи). -Какие чувства вызывают у вас данные фотографии? -Какой вывод можно сделать по этим фотографиям. -Конечно, охранять природу надо всегда, ведь от нас с вами зависит, увидят ли эту красоту ваши дети. -Вы только посмотрите на этот мир внимательно и не глазами, а сердцем, и красота сделает вас добрее, сильнее и лучше.

7. Итог урока (1 мин).

-Назовите тему нашего урока?

-Какие цели мы ставили на урок?

Слайд 14.

К-красиво и правильно отвечать на вопросы

О-Открывать новое и интересное

З-знакомиться творчеством и биографией писателя

Л-любить красоту окружающего мира

О-отыскивать нужную информацию

В-внимательно слушать собеседника и работать в группе

- Смогли ли мы реализовать все эти цели? 9. Рефлексия (до 5 мин). Слайд 15. Возьмите лист оранжевого цвета. Мы сегодня хорошо потрудились. У вас на столе лежат карточки с недописанными предложениями. Выберите для себя - то предложение, которое вам хочется прочитать и продолжите его вслух. Дополните предложение.

Сегодня я узнал …

Было интересно..

Было трудно…

Я понял, что ..

Теперь я могу …

Я научился …

У меня получилось..

Я смог..

Я попробую..

Меня удивило..

Урок дал мне для жизни …

Мне захотелось … Слайд 16. Всем спасибо за урок!

Д/з: У. с.29-31 чтение по ролям.

Творческая работа - изобразите поросенка в полете.



© 2010-2022