Праздник Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Прощание с Азбукой»

УЧИТЕЛЬ. Добрый день дорогие гости!
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка - хлеб, с лучика - солнышко, с кирпичика - дом, а знания - с первой книги каждого человека - Азбуки.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге - книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Ученик 1 За окном снежинки вьются, День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощанья с Азбукой!

2.Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!

3.День прощанья с Азбукой
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Сценка «Я выросла…» по А. Барто

(Выносится стол и стульчик. На столе - игрушки, книги. Выходит девочка с ранцем. Увидев игрушки, бросает ранец и радостно обнимает мишку):

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёжке подарю.

(Направляется к игрушкам, медленно перебирает их)

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

(Откладывает посуду в сторону. Берёт в руки зайца)

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой.

(Берёт в руки медведя, придирчиво осматривает)

А медведь измазан слишком…

(Берёт в руки куклу)

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

(Обнимая куклу, переставляет игрушки на столе)

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

(Садится к столу, катает паровоз, поправляет платье кукле, но, вспомнив, что она школьница, отодвигает игрушки от себя и берёт в руки букварь)

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

(Классная доска оформлена как карта путешествия: плакат с весёлым поездом, написаны названия станций «Алфавитово», «Загадкино», «Математическая», «Бюро находок», прикреплены магнитами ромашки с загадками - лепестки дети будут отрывать и пр.)

Учитель: Сегодня нам с вами предстоит совершить увлекательное путешествие на весёлом волшебном поезде. Слайд 1


  1. Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трём - четыре, два к пяти.

Чуть пеналами шумит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.


  1. Так садись в счастливый поезд -

Он промчит от «А» до «Я»!

Очень нравится мне скорость,

Очень нравится, друзья!

Учитель: Мы с вами прибываем на первую станцию - «Алфавитово».


Мы доброе слово азбуке сказать
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Песня «Дружба с Букварём»

Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? Азбуки

Давайте его позовем! (Азбука , мы ждем тебя!)

Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово азбука

Азбука

Азбука

Здравствуйте, дети!

Я - азбука Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием азбуки

Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

. Азбука,

стройся! Гласные, здесь?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Азбука .

Согласные, здесь?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Азбука.

Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - алфавит!

Ты эти буквы заучи ,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

Азбука.

Буквы, по порядку рассчитайся!

-- Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с вашей первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой учебной книге - Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами, её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

(Выходят 6 чтецов)

  1. Чтобы в школе не зевать, парту носом не клевать -

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся!


  1. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай!


  1. Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать,

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!


  1. Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс!


  1. Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - нужно встать,

Когда он сесть позволит - сядь!


  1. На уроках не болтай, как заморский попугай -

Ведь ты пришёл учиться, так нечего лениться!


Учитель: Самое трудное в школе - быть внимательным. Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей грязным ходит до ушей?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Кто, у вас хочу узнать, любит петь и танцевать?


Учитель: Продолжаем наше путешествие на волшебном поезде. Давайте отдохнём на станции «Загадкино».

1. Тому, кто выучил урок, не страшно у доски стоять.

Ответит на любой вопрос, в дневник получит только... (пять)

2. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год то сердечко отдает. (карандаш)

3. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)

4. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

5. Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)

6. Ты беседуй чаще с ней - будешь вчетверо умней. (книга)

По зеленому белым пишут то и дело,


  1. Протрут тряпицей - чиста страница. (школьная доска)

8. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой,

Нам показывая страны, реки, горы, океаны. (глобус)

  1. Коль ему работу дашь - Зря трудился карандаш. (ластик)

10. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю - Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)


Учитель: У нас сегодня праздник, на праздник всегда приходят гости. И мы с вами ждём сюда гостей! Отгадайте, кто первым из них начнёт с вами путешествие по стране Знаний? С книжкою шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся тот мальчишка?

(Мальчик в костюме Буратино входит за руку с Азбукой)

Буратино: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Был поленом - стал мальчишкой,

Обзавёлся умной книжкой!

Это очень хорошо!

Это очень хорошо!

Азбука: Я всё знаю, всех учу,

Хотя сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться!

Учились все по мне всегда,

Я - школьная книга, я -Азбука.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки…

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря

Прожить без Азбуки нельзя!

(Выходят ребята - помощники Азбуки: Карандаш, Тетрадь, Дневник, Ручка, Резинка, Ранец)

Карандаш: Я - другой приятель ваш, проворный чёрный карандаш.

В тетрадях палочек ряды - мои упорные труды,

Чем вы со мной дружнее, тем палочки - ровнее.

Тетрадь: У меня - обложка синяя, на любой странице - линия,

Чтоб помочь ученику ровно вывести строку.

Не забудь хранить в порядке свои красивые тетрадки!

Дневник: В школьном ранце я лежу, как ты учишься - скажу!

Ручка: Я - шариковая ручка, знакомьтесь и со мной,

Писать умею на бегу, но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет -

Сколько он хороших слов написать сумеет!

Резинка: Я - ластик, я - резинка, чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста - ошибку стёрла я с листа!

Ранец: До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься,

Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог!

Азбука: Вот видите, ребята, какие у меня помощники!

Дружите с ними и вы будете хорошо учиться, Учитель: Прошу занять места в вагонах, наш поезд продолжает движение. Следующая остановка - станция «Математическая».

(На этой станции загадки достают из волшебного ларца - коробочки, сами загадки спрятаны в разноцветных емкостях от киндер-сюрприза)

В шкафу стояло девять чашек,

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам

В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?

К серой цапле на урок прилетело семь сорок,

Но из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?

На большом диване в ряд куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино и весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок

Помогите вы Танюшке сосчитать её игрушки.

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть - под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей - четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько встретилось зверей?

Сбежала от Федоры посуда:

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов?


СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ Учитель: Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗОЧНАЯ мы вспомним их

Назовите героев сказок

1. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.( Красная Шапочка)

3. Толстяк живет на крыше, летает всех он выше. ( Карлсон)

4. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш)

5. У отца был мальчик странный, необычный - деревянный.

Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный. Кто же это? … (Буратино)

  1. Она красива и мила, а имя ей от слова « зола». ( Золушка)



А теперь попробуйте так же правильно продолжить имена героев сказок и литературных героев. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую. Кощей…бессмертный Василиса…Прекрасная Братец…Иванушка Сестрица…Алёнушка Змей…Горыныч Баба…Яга Мальчик…с пальчик

Кот … в сапогах Крокодил … Гена

Муха … Цокотуха

Черепаха … Тортилла

Почтальон … Печкин

Дядя … Степа Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания, но, чтобы знать ещё больше, нужно прилежно заниматься на уроках, читать много полезных и интересных книг. А как вы думаете, хорошо это - уметь читать?



(Выходят 6 чтецов)

  1. Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет.

И несут нас, словно птицы,

Облетая целый свет.


  1. Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок -

Просит книжку показать!


  1. Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И друзьями дорожить!


  1. Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!


  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!


  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать


Учитель: Следующая станция Бюро Находок. Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить правильно и красиво. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова? Кто хочет их назвать? (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте и другие.) Как называются такие слова? (Вежливые.) а вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.

(Дети выбирают себе листочки с текстом и читают по очереди.) 1. Витя очень умный парень, Может всё он смастерить. Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить.

  1. Ежели вы вежливы
И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе.
  1. Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду, В автобус вы поможете Забраться инвалиду.
  1. И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки.
  1. И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы, то есть сами.
  1. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей, И с бабушкой, и с дедушкой Вы их не перебьёте.
  1. И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея.
  1. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Учитель. Ну вот заканчивается наше весёлое путешествие на волшебном поезде «Первоклассник», скоро конечная остановка. (Выходят 6 чтецов)
  1. Мы Азбуку прочли до корки,

У нас по чтению - пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают

Удостоверения!


  1. В том, что мы Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!


  1. Смех и слёзы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!


  1. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать!


  1. Книга добрая, живая

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит!

  1. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку -

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку!

Тебе чудесные края

Раскроет путь от А до Я!


Учитель:

А теперь приходит самая важная и приятная пора награждения первоклассников «УДОСТОВЕРЕНИЯМИ » об окончании азбучного периода.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью - свою старшую сестру Литературное чтение.

УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!


© 2010-2022