- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник Прощание с Азбукой
Праздник Прощание с Азбукой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исламова А.Я. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник «Прощание с Азбукой»
УЧИТЕЛЬ. Добрый день дорогие гости!
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка - хлеб, с лучика - солнышко, с кирпичика - дом, а знания - с первой книги каждого человека - Азбуки.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге - книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Ученик 1 За окном снежинки вьются, День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощанья с Азбукой!
2.Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
3.День прощанья с Азбукой
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Сценка «Я выросла…» по А. Барто
(Выносится стол и стульчик. На столе - игрушки, книги. Выходит девочка с ранцем. Увидев игрушки, бросает ранец и радостно обнимает мишку):
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.
(Направляется к игрушкам, медленно перебирает их)
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
(Откладывает посуду в сторону. Берёт в руки зайца)
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой.
(Берёт в руки медведя, придирчиво осматривает)
А медведь измазан слишком…
(Берёт в руки куклу)
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
(Обнимая куклу, переставляет игрушки на столе)
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
(Садится к столу, катает паровоз, поправляет платье кукле, но, вспомнив, что она школьница, отодвигает игрушки от себя и берёт в руки букварь)
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
(Классная доска оформлена как карта путешествия: плакат с весёлым поездом, написаны названия станций «Алфавитово», «Загадкино», «Математическая», «Бюро находок», прикреплены магнитами ромашки с загадками - лепестки дети будут отрывать и пр.)
Учитель: Сегодня нам с вами предстоит совершить увлекательное путешествие на весёлом волшебном поезде. Слайд 1
-
Мчится поезд «Первоклассник»,
Скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трём - четыре, два к пяти.
Чуть пеналами шумит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
-
Так садись в счастливый поезд -
Он промчит от «А» до «Я»!
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья!
Учитель: Мы с вами прибываем на первую станцию - «Алфавитово».
Мы доброе слово азбуке сказать
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Дружба с Букварём»
Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? Азбуки
Давайте его позовем! (Азбука , мы ждем тебя!)
Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово азбука
Азбука
Азбука
Здравствуйте, дети!
Я - азбука Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда
Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием азбуки
Желаю вам дальнейших успехов в учебе.
Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.
. Азбука,
стройся! Гласные, здесь?
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука .
Согласные, здесь?
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука.
Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - алфавит!
Ты эти буквы заучи ,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам!
Азбука.
Буквы, по порядку рассчитайся!
-- Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с вашей первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой учебной книге - Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами, её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
(Выходят 6 чтецов)
-
Чтобы в школе не зевать, парту носом не клевать -
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся!
-
Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай!
-
Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать,
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!
-
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!
-
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - нужно встать,
Когда он сесть позволит - сядь!
-
На уроках не болтай, как заморский попугай -
Ведь ты пришёл учиться, так нечего лениться!
Учитель: Самое трудное в школе - быть внимательным. Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей грязным ходит до ушей?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Кто, у вас хочу узнать, любит петь и танцевать?
Учитель: Продолжаем наше путешествие на волшебном поезде. Давайте отдохнём на станции «Загадкино».
1. Тому, кто выучил урок, не страшно у доски стоять.
Ответит на любой вопрос, в дневник получит только... (пять)
2. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год то сердечко отдает. (карандаш)
3. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)
4. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)
5. Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)
6. Ты беседуй чаще с ней - будешь вчетверо умней. (книга)
По зеленому белым пишут то и дело,
-
Протрут тряпицей - чиста страница. (школьная доска)
8. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой,
Нам показывая страны, реки, горы, океаны. (глобус)
-
Коль ему работу дашь - Зря трудился карандаш. (ластик)
10. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю - Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)
Учитель: У нас сегодня праздник, на праздник всегда приходят гости. И мы с вами ждём сюда гостей! Отгадайте, кто первым из них начнёт с вами путешествие по стране Знаний? С книжкою шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся тот мальчишка?
(Мальчик в костюме Буратино входит за руку с Азбукой)
Буратино: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Был поленом - стал мальчишкой,
Обзавёлся умной книжкой!
Это очень хорошо!
Это очень хорошо!
Азбука: Я всё знаю, всех учу,
Хотя сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться!
Учились все по мне всегда,
Я - школьная книга, я -Азбука.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки…
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря
Прожить без Азбуки нельзя!
(Выходят ребята - помощники Азбуки: Карандаш, Тетрадь, Дневник, Ручка, Резинка, Ранец)
Карандаш: Я - другой приятель ваш, проворный чёрный карандаш.
В тетрадях палочек ряды - мои упорные труды,
Чем вы со мной дружнее, тем палочки - ровнее.
Тетрадь: У меня - обложка синяя, на любой странице - линия,
Чтоб помочь ученику ровно вывести строку.
Не забудь хранить в порядке свои красивые тетрадки!
Дневник: В школьном ранце я лежу, как ты учишься - скажу!
Ручка: Я - шариковая ручка, знакомьтесь и со мной,
Писать умею на бегу, но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет -
Сколько он хороших слов написать сумеет!
Резинка: Я - ластик, я - резинка, чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста - ошибку стёрла я с листа!
Ранец: До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог!
Азбука: Вот видите, ребята, какие у меня помощники!
Дружите с ними и вы будете хорошо учиться, Учитель: Прошу занять места в вагонах, наш поезд продолжает движение. Следующая остановка - станция «Математическая».
(На этой станции загадки достают из волшебного ларца - коробочки, сами загадки спрятаны в разноцветных емкостях от киндер-сюрприза)
В шкафу стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа.
Сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам
В хоре семь кузнечиков песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?
К серой цапле на урок прилетело семь сорок,
Но из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?
На большом диване в ряд куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино и весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок
Помогите вы Танюшке сосчитать её игрушки.
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть - под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно!
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей - четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитай-ка поскорей,
Сколько встретилось зверей?
Сбежала от Федоры посуда:
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?
СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ Учитель: Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗОЧНАЯ мы вспомним их
Назовите героев сказок
1. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.( Красная Шапочка)
3. Толстяк живет на крыше, летает всех он выше. ( Карлсон)
4. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш)
5. У отца был мальчик странный, необычный - деревянный.
Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный. Кто же это? … (Буратино)
-
Она красива и мила, а имя ей от слова « зола». ( Золушка)
А теперь попробуйте так же правильно продолжить имена героев сказок и литературных героев. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую. Кощей…бессмертный Василиса…Прекрасная Братец…Иванушка Сестрица…Алёнушка Змей…Горыныч Баба…Яга Мальчик…с пальчик
Кот … в сапогах Крокодил … Гена
Муха … Цокотуха
Черепаха … Тортилла
Почтальон … Печкин
Дядя … Степа Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания, но, чтобы знать ещё больше, нужно прилежно заниматься на уроках, читать много полезных и интересных книг. А как вы думаете, хорошо это - уметь читать?
(Выходят 6 чтецов)
-
Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет.
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.
-
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок -
Просит книжку показать!
-
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И друзьями дорожить!
-
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
-
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
-
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
Учитель: Следующая станция Бюро Находок. Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить правильно и красиво. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова? Кто хочет их назвать? (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте и другие.) Как называются такие слова? (Вежливые.) а вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.
(Дети выбирают себе листочки с текстом и читают по очереди.) 1. Витя очень умный парень, Может всё он смастерить. Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить.
- Ежели вы вежливы
- Ежели вы вежливы
- И ежели вы вежливы,
- И ежели вы вежливы,
- И ежели вы вежливы,
- И ежели вы вежливы,
- Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Учитель. Ну вот заканчивается наше весёлое путешествие на волшебном поезде «Первоклассник», скоро конечная остановка. (Выходят 6 чтецов)
-
Мы Азбуку прочли до корки,
У нас по чтению - пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
-
В том, что мы Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
-
Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
-
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать.
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать!
-
Книга добрая, живая
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит!
-
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку -
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку!
Тебе чудесные края
Раскроет путь от А до Я!
Учитель:
А теперь приходит самая важная и приятная пора награждения первоклассников «УДОСТОВЕРЕНИЯМИ » об окончании азбучного периода.
Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью - свою старшую сестру Литературное чтение.
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!